Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
консультация по математике (младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
в домашних условиях»
(Первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_2020.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО Плавский район- детский сад п.Молочные Дворы
Родительское собрание в форме мастер-класса
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
в домашних условиях»
(Первая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Евмешкина С.А.
2020г.
Цель мастер-класса: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
2.Познакомить с играми и упражнениями, направленными наформирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки,
которые можно организовать в домашних условиях;
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Сенсорный
- означает относящийся к чувствам, ощущениям. Физиологию органов чувств принято называть сенсорной физиологией. Кажется, это понятно без всяких пояснений: может ли нормально проходить воспитание и развитие ребенка, если, скажем, он недостаточно видит или слабо слышит? Но если даже зрение и слух у него в полной норме, они все равно нуждаются в дальнейшем развитии, совершенствовании, тренировке. Это и составляет суть сенсорного воспитания детей.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий представлений).
Целью сенсорного воспитания
является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие задачи:
• Формирование у детей систем перцептивных действий
• Формирование у детей систем сенсорных эталонов
• Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, т. е. усвоения меры качеств - эталонов, выработанных человечеством.
Эталонная система для детей дошкольного возраста включает в себя:
• Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;
• Пять геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• Три величины; большая, средняя, маленькая.
В сенсорном развитии, так же, как и в умственном, физическом развитии определены требования программы.
Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2 до 3 лет:
• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
• ориентироваться в трех и более контрастных величинах
• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар,)
• ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
• выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель - познание мира, остаётся неизменной.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме
1. Игра «Песочница».
Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.
2. Игра «Мозаика из пробок».
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона - цвет.
3. Игра «Шагаем в пробках».
В развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжные гонки». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если не знаете стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Мишка косолапый, по лесу идёт» или «Идет бычок качается».
Будет замечательно, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу стихотворениями.
4. Игра «Веселые прищепки».
Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? -Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
5. Игра «Стирка».
Постираем белье. Белый лист бумаги мнем его, сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, то-то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться.
6. Игры с крупами.
Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж. Очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и бобы.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы - две руки рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки - левая и правая. Воду моря и реки загребают, плавая.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого - опять-таки её Величество Сенсорика!
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!
Устали сидеть, давайте поиграем в подвижные игры.
7. Игра «Собери цветок».
Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Презентация к родительскому собранию на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста".
Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себ...
Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Цели:1) Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2) помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....
Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"
Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...
Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...
Родительское собрание в форме квест-игры: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....