Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Зима в городе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Зима в городе»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: календари наблюдений за погодой (ноябрь, декабрь, январь, февраль); иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разной погодой; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

 

3

Физминутки

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом.

Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились искорки.

Дети затрудняются ответить. Задаю наводящие вопросы.

- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

  1. Основная часть.

- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

Перед детьми картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей делю на 4 группы и прошу каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.

- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?..

На другом столе – картинки с изображением по-разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.

- Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре. Какой день был самый холодный? Какой – самый ветреный? Когда пошел первый снег? Сравните погоду в четверг и в субботу. Как изменилась погода в декабре? В какой из дней шел сильный снег? Сравните субботнюю погоду в ноябре, декабре и в январе. Какая же погода будет в феврале? Попробуем предсказать…

Физминутка.

Дети ловят  ладошки падающие снежинки, читаю стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой греться!

Работа с пособием.

Задание «Какую одежду выберут ребята для прогулки?»

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.

Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника. Где он убирает снег? (на тротуаре) На проезжей части тоже снег. Как убрать его? (спец.машиной) Как вы думаете, как она называется? Почему нужно очищать дороги от снега.

Работа с пособием.

Задание  «Раскрась машину, которая приводит город в порядок».

- Раскрасьте машину, которая приводит город  порядок. Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком.) Зачем? (на дорогах бывает гололед.) Что это такое? Как получилось такое слово?

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается.

Почему никто не радуется?

Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.

Работа с пособием.

Задание  «На каком рисунке изображена зима? Расскажи»

Посмотрите внимательно и расскажите, на каком рисунке зима. Как вы догадались?

  1. Заключительная часть.

Работа с пособием.

Задание  «Кто из детей поступает правильно? Объясни почему»

- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?

- Расскажите, что делают дети, нарисованные на картинках.

- Зачем зимой посыпают дорожки песком?

- Зачем девочка посыпает горку песком?

- В какие игры можно играть зимой? Можно ли бросать снежки в окно?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Зима в городе»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: календари наблюдений за погодой (ноябрь, декабрь, январь, февраль); иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разной погодой; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

3

Физминутки

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом.

Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились искорки.

Дети затрудняются ответить. Задаю наводящие вопросы.

- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

  1. Основная часть.

- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

Перед детьми картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей делю на 4 группы и прошу каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.

- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?..

На другом столе – картинки с изображением по-разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.

- Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре. Какой день был самый холодный? Какой – самый ветреный? Когда пошел первый снег? Сравните погоду в четверг и в субботу. Как изменилась погода в декабре? В какой из дней шел сильный снег? Сравните субботнюю погоду в ноябре, декабре и в январе. Какая же погода будет в феврале? Попробуем предсказать…

Физминутка.

Дети ловят  ладошки падающие снежинки, читаю стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой греться!

Работа с пособием.

Задание «Какую одежду выберут ребята для прогулки?»

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.

Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника. Где он убирает снег? (на тротуаре) На проезжей части тоже снег. Как убрать его? (спец.машиной) Как вы думаете, как она называется? Почему нужно очищать дороги от снега.

Работа с пособием.

Задание  «Раскрась машину, которая приводит город в порядок».

- Раскрасьте машину, которая приводит город  порядок. Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком.) Зачем? (на дорогах бывает гололед.) Что это такое? Как получилось такое слово?

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается.

Почему никто не радуется?

Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.

Работа с пособием.

Задание  «На каком рисунке изображена зима? Расскажи»

Посмотрите внимательно и расскажите, на каком рисунке зима. Как вы догадались?

  1. Заключительная часть.

Работа с пособием.

Задание  «Кто из детей поступает правильно? Объясни почему»

- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?

- Расскажите, что делают дети, нарисованные на картинках.

- Зачем зимой посыпают дорожки песком?

- Зачем девочка посыпает горку песком?

- В какие игры можно играть зимой? Можно ли бросать снежки в окно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...