Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Мой родной город»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, аудиозапись, мяч.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Игра «Назови улицу…»

Дети проговаривают свои адреса

3

Физминутки

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном месте, называется оно ЗАТО Комаровский.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

 

  1. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

     Может бегать далеко,

     Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

    Детишек очень много в нем.

    Звучат там песни, шутки, смех.

    Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

    На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

    Десять, сорок, сто подряд.

    И квадратными глазами

   Друг на друга все глядят, (улица)

 

- Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой вы живете?

 

Игра  «Назови улицу, на которой ты живешь».

встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

 

Воспитатель: Молодцы. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят все приходить. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по городу?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

 

Физминутка:

Мы ногами топ, топ                 

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

 

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Мой родной город»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: 

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, аудиозапись, мяч.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Игра «Назови улицу…»

Дети проговаривают свои адреса

3

Физминутки

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном месте, называется оно ЗАТО Комаровский.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

  1. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

     Может бегать далеко,

     Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

    Детишек очень много в нем.

    Звучат там песни, шутки, смех.

    Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

    На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

    Десять, сорок, сто подряд.

    И квадратными глазами

   Друг на друга все глядят, (улица)

- Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой вы живете?

Игра  «Назови улицу, на которой ты живешь». 

встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Молодцы. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят все приходить. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по городу?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Физминутка:

Мы ногами топ, топ        

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Зима в городе»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Зима в городе»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: &la...