Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Обитатели птичника»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Обитатели птичника»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.

Программное содержание:

учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с домашними животными и других птиц; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

«Мамы ведут своих детей на прогулку»

3

Физминутка

 

4

Работа с пособием

«Какой рисунок лишний? Обведи его»

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами.

- О ком речь? (Петух.) Петух – это кто: птица или зверь? (Птица.) Почему вы так думаете? Каких еще птиц вы знаете? Чем петух отличается, например, от вороны? Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух – домашняя птица.

- Какие еще птицы живут с человеком?

выберите картинки с изображением домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они - в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе.)

- Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница. (Обращаю внимание детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий.)

- Почему эти птицы не могут жить в городе? как человек ухаживает за ними?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

  1. Основная часть.

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом.) Как вы догадались? Чем питаются домашние птички? Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, о куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться! давайте понаблюдаем за птицами.

Работа с пособием

Задание «Мамы ведут своих детей на прогулку…»

- Какие птицы изображены внизу?

- Сколько у курицы (у утки, у гусыни) детишек?

- Кто куда пойдет гулять?

Физминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

- Чем отличается курица от утки? Чем похожи утка и гусь? Какая еще известная вам птица плавает? Как вы думаете, как одним словом можно назвать этих птиц? (Водоплавающие.)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапки природа создала не зря.

Это для того, чтобы птицы могли плавать в реке, и гребут ими как веслами.

Работа с пособием

Задание «Какой рисунок лишний? Обведи его»

В этом задании 2 варианта решения:

1) лишняя сова, поскольку это лесная птица, а остальные – домашние.

2) лишний гусь, поскольку это водоплавающая птица, а остальные – нет.

Задание «К каким сказкам эти рисунки?»

Дети должны вспомнить сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Рассматривая иллюстрации, желательно уточнить, о ком идет речь: о звере или птице – и где они живут.

  1. Заключительная часть.

На доске вывешиваю картинки с изображением вороны, дятла, синицы, утки, гуся, петуха, курицы. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом ? Давайте нарисуем значок, который обозначал бы всех птиц, например, такой.

Обводим всех птиц большим кругом и на нем рисуем символ.

ПТИЧКА

- На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте им символы. они могут быть, например, такими:

ДОМИК И ПТИЧКА

домашние птицы

ЕЛОЧКА И ПТИЧКА

лесные птицы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Обитатели птичника»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.

Программное содержание: 

учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с домашними животными и других птиц; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

«Мамы ведут своих детей на прогулку»

3

Физминутка

4

Работа с пособием

«Какой рисунок лишний? Обведи его»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами.

- О ком речь? (Петух.) Петух – это кто: птица или зверь? (Птица.) Почему вы так думаете? Каких еще птиц вы знаете? Чем петух отличается, например, от вороны? Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух – домашняя птица.

- Какие еще птицы живут с человеком?

выберите картинки с изображением домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они - в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе.)

- Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница. (Обращаю внимание детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий.)

- Почему эти птицы не могут жить в городе? как человек ухаживает за ними?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

  1. Основная часть.

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом.) Как вы догадались? Чем питаются домашние птички? Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, о куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться! давайте понаблюдаем за птицами.

Работа с пособием

Задание «Мамы ведут своих детей на прогулку…»

- Какие птицы изображены внизу?

- Сколько у курицы (у утки, у гусыни) детишек?

- Кто куда пойдет гулять?

Физминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

- Чем отличается курица от утки? Чем похожи утка и гусь? Какая еще известная вам птица плавает? Как вы думаете, как одним словом можно назвать этих птиц? (Водоплавающие.)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапки природа создала не зря.

Это для того, чтобы птицы могли плавать в реке, и гребут ими как веслами.

Работа с пособием

Задание «Какой рисунок лишний? Обведи его»

В этом задании 2 варианта решения:

1) лишняя сова, поскольку это лесная птица, а остальные – домашние.

2) лишний гусь, поскольку это водоплавающая птица, а остальные – нет.

Задание «К каким сказкам эти рисунки?»

Дети должны вспомнить сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Рассматривая иллюстрации, желательно уточнить, о ком идет речь: о звере или птице – и где они живут.

  1. Заключительная часть.

На доске вывешиваю картинки с изображением вороны, дятла, синицы, утки, гуся, петуха, курицы. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом ? Давайте нарисуем значок, который обозначал бы всех птиц, например, такой.

Обводим всех птиц большим кругом и на нем рисуем символ.

ПТИЧКА

- На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте им символы. они могут быть, например, такими:

ДОМИК И ПТИЧКА

домашние птицы

ЕЛОЧКА И ПТИЧКА

лесные птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...