Доклад по теме: «Проект – это 5П»
проект
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5p_zagidullina_a.b._1.pptx | 2.35 МБ |
proekt_5p.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Возможность экспериментировать Синтезировать полученные знания Развивать творческие способности П ланировать свою деятельность Инициатива С амостоятельность Метод проектов:
Проект – это 5 П: 3
то, что предстоит решать в ходе проекта. 1. Проблема 2 . Проектирование или планирование один из видов работ, результатом которых является продукция-проект».
3 . Поиск информации
6 4 . Продукт
7 4 . Продукт
8 4 . Продукт
9 5 . Презентация
10 5 . Презентация
11 5 . Презентация
Проекты в детском саду могут быть:
14 Этапы проектной деятельности
Проекты в детском саду могут быть:
16 Вовлечение родителей в проектную деятельность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Проект – это 5П»
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). Остановимся на каждом этапе подробно:
Первая П: Проблема: Что является проблемой проекта?
- Это любая проблема окружающей жизни, которую предстоит решать в ходе проекта.
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, детскому саду, т.е. главный вопрос здесь: почему?
Важно, чтобы проблема, которую будут решать дети, была актуальна, важна и интересна детям. Формулировка проблемы пойдет в цель проекта.
Но, чтобы начать проект, нужно его тщательно спланировать или спроектировать.
Вторая П: Проектирование: Что такое проектирование?
- Проектирование – это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект».
При планировании работы над проектом необходимо сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой ; Определить цель проекта – Зачем мы это делаем и какой результат хотим получить?; Определить задачи – конкретные шаги для достижения цели, т.е. что мы делаем?; Методы и способы, направленные на реализацию задач, т.е. как мы это делаем?; Сроки выполнения – когда мы это делаем?; Конечный продукт – в каком виде будем презентовать результат своего труда?
Третья П: Поиск информации
Этот этап работы называется этапом реализации проекта(практическая часть).
Педагог – ищет информацию, изготавливает пособия, подбирает литературу, работает по созданию развивающей среды группы, совместно с родителями, обязательно, с детьми – проведение занятий, бесед, чтение х/л, рассматривание альбомов и т.д.
Четвертая П: Продукт
Продуктом труда является запланированный результат. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: книга, альбом, фотовыставка, выставка детского творчества и пр.
Пятая П: Презентация.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему – это и есть презентация.
Шестое П: проекта Портфолио.
Портфолио или папка – в которой собраны материалы, в том числе планы, рисунки, таблицы, накопленные в процессе работы над проектом.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Проекты в детском саду могут быть:
• Творческие (оформление результата в виде детского праздника),
• Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее),
• Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы),
• Исследовательские (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).
Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.
Первый этап
–подражательно-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.
Второй этап
– развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт
разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Третий этап
– творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности,
Этапы проектной деятельности
1 этап «Выбор темы»
Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?
2 этап «Реализация проекта»
Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности
4 этап «Рефлексия»
Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проектная деятельность - это интеллектуальный труд.
Зачем же нужны проекты?
Проектыпомогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
- участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие,
благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Подводя итог, можно сказать, что необходимость проектной деятельности обусловлена тем, что она позволяет расширить поле для детского исследования. Она развивает не только интеллектуальные, но и коммуникативные навыки не только детей, но и взрослых, поэтому для большей эффективности проектная деятельность включена в образовательную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Проект"
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для р...
Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"
Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Метод проектов в трудовом воспитании дошкольников»
В докладе изложены: 1. Сущность метода проектов. 2. Классификация, формы, этапы проектной деятельности. 3. Принципы и методы проектной деятельности. 4. Правила проведения проектных занятий применитель...
Доклад по теме инновационного педагогического проекта
Доклад по теме инновационного педагогического проекта «Ознакомление детей с явлениями неживой природы с использованием ММЧ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»....
Доклад по теме: Проект "Волшебница водичка"
Познавательно-исследовательский проект в 1 младшей группе по теме: "Волшебница водичка"...
Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...