Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
проект

Ароян Вардуш Ашотовна

Доклад по теме проекта на 2022г.:

«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад по теме проекта на 2022г.:

«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

В этом году мы начали работу по реализации педагогического проекта по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей».

Мы хотим добиться следующих целей и задач проекта:

Цель: продолжить опыт в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском саду, через занятия с детьми по изучению музыкальных инструментов разных народов, дети которых ходят в наш детский сад.

Задачи: 

  1. Расширять знания детей о традициях других народов. Формировать знания детей о разных видах головных уборах разных стран. Рассказать историю их создания, какое предназначение они имеют для разных национальностей.  Формировать интерес к данной теме.
  2. Развивать память, внимание, речь, мышление и зрительное восприятие;
  3. Воспитывать способность уважать традиции других народов, их внешний вид и способствовать толерантному отношению ко всем детям.

Очевидно, что многие народы используют головные уборы по разному. Кто-то как практичный и очень нужный предмет одежды, без которого не обойтись в быту. Для других народов различные виды головных уборов, как некий паспорт, который без единой буквы расскажет о возрасте, достатке и семейном положении хозяйки или хозяина. Определённый головной убор мог показать место происхождения того или иного человека, а также его статус, богатство его рода.  И зачастую головные уборы разделяли на женские и мужские.

В разные отрезки времени, также были популярны свои головные уборы. Так в России, во времена царей, мужчины носили колпаки. Как богатые, так и бедные могли его носить лишь с небольшими изменениями в его пошиве.
Также, каждый знает известного персонажа сказки – Снегурочку, которой на голове обязательным атрибутом является кокошник, такое украшения было распространенно среди женщин.

С непокрытыми головами женщинам ходить не дозволялось (слово «простоволосая» считалось ругательным). Поэтому в обычный рабочий день волосы прятали. Так родились платки и косынки. Женщине снять с себя публично головной убор и показаться с распущенными волосами считалось недопустимым. Отсюда родился негативный эпитет «распущенная» и слово «опростоволоситься». Это ещё раз подчёркивает, сколь важную роль играл головной убор в жизни русского человека.

В других народах, даже в наше время сохранили традицию носить головной убор из поколения веков, так жителей Вьетнама носят конические разновидности шляп — нонла. Она защищает их от Солнца, дождя и даже посторонних взглядов. Их часто разрисовывают или расписывают вручную, в Хюэ на шляпах, называемых нонбайтхо, пишут стихи и китайские иероглифы, которые становится видно на просвет.

Киргизским национальным головным убором является - Колпак который не теряет своей популярности и в настоящее время. Сделан он из натурального войлака с добавлением небольшого узора. К этому головному убору издревле было особое отношение: свой калпак нельзя передаривать, он всегда должен быть чистым, его нельзя бросать, снимать следует только двумя руками, класть на специальное место или рядом с собой. А того, кто потерял калпак, обязательно ждут неприятности.

 Женский головной убор Элечек носили замужние женщины и не могли выйти без него на улицу. Чем выше был элечек, тем богаче была женщина. До замужества девушки ходила тебетее или вовсе без головного убора. У пампирских и китайских кыргызов национальным головным убором является калак, он включает в себя сложную сшивку, кисточки и конную гриву. Древние монеты — самый важный орнамент в калаке,  а также его украшают драгоценными камнями. Все это вместе весит десятки килограммов. Именно поэтому калаки ценны, редки и обычно передаются от поколения в поколение.

Головной убор бурятского народа имел форму колпака, отороченный по нижнему краю мехом. Верх шился из бархата или другой ткани, украшался вышивкой, бусинами из коралла, тесьмой. Мех использовался из выдры, оленя, рыси, соболя. Также носились шапки типа ушанок из меха с длинным ворсом - лисы, песца.

Гордые Мужчины Армении зачастую носят папахи. Идеальный головной убор в горах: отлично греет, защищает голову от ударов. Также этот головной уборы для них символ чести, сбить её с головы – страшное оскорбление. Зато шапкой, набитой опилками, охотно играют в конный баскетбол, закидывая шапку в кольцо.

Раньше, женские головные уборы были гораздо сложнее. Замужние женщины носили "башенку". Она была сделана из нескольких слоев проклеенной бумажной ткани. Под "башенку" на лоб повязывали ленточку с золотыми или серебряными монетами. "Башенку" повязывали белыми хлопчатобумажными платками, а затем цветным, чаще всего красным или зеленым. Снимать этот головной убор получалось не часто и его носили несколько дней. "Башенку" можно было снять только, когда в доме не было мужчин. Женщина ни в коем случае не должна была предстать перед мужем или даже свекровью простоволосой.

Западные  армянки любили носить различные ободки (котик, вард). Котик был из дерева, обшитый бархатом, расшитый традиционной вышивкой с небосводом, звездами и солнцем. Котик расшивался жемчугом, затем к обшитой части ободка пришивали тонкие серебряные пластинки-амулеты.

А в средней Азии головным убором являются тюбетейки мужские и женские, для детей, стариков и замужних женщин, самаркандские, бухарские, хорезмские и т.д. Популярная у туристов разновидность – бухарская золотошвейная шапочка, являющаяся, главным атрибутом наряда невесты.
В узбекистане  мужчины могут носить Чустская тюбетейка складную шапочку, помещается в карман. Классическая – чёрного или тёмно-синего цвета с белым узором в виде стилизованных стручков перца, которые защищают здоровье мужчины, и узорных арочек, выражающих пожелание иметь 16 детей. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан.

Как итог можно увидеть, что хоть головные уборы и различаются у разных народов, но также имеют и некоторую схожесть. Которую, вы могли заметить. Спасибо всем за участие в игре. Надеюсь, вы узнали что-то интересное для себя.

Следующим этапом по плану дорожной карты, мы будем рассказывать и показывать головные уборы разных народов детям на иллюстрациях и в результате просмотра национальных мультфильмов на занятиях.

Потом мы планируем расширить наш мини музей: «Дружбы народов» и добавить головные уборы разных национальностей изготовленных самостоятельно или приобретённых с помощью родителей детей инофонов. Далее, все экспонаты будут располагаться в передвижной выставке в холле детского сада.

На итоговом мероприятии планируется инсценировка мюзикла с детьми по мотивам баллады Ованес Туманян: «Кот и пёс», написанная в 1886 г. Для осуществление этой задумки, мы также будут активно взаимодействовать с родителями для включение их в процесс, подготовки маленьких актёров к прочтению сценария, изготовлению декораций и костюмов для детей.

Мы взяли эту сказку, поскольку он отлично подходит для темы нашего проекта. По сюжету баллады, пёс находит баранью шкуру и хочет сделать из неё шапку, поэтому за помощью обращается к коту. Кот соглашается работать, но готовую шапку продаёт козлу, который пришёл раньше. После того, как пёс приходит за своей шапкой, коту нужно как-то выкручиваться из положения и предложить ему другой головной убор по дешевле, так он расплатится за свою жадность и несообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".

Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы....

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...

Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Презентация на  тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»      Полноценное развитие личности соврем...

СТАТЬЯ на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Китайская пословица гласит: «Расскажи–и я забуду, покажи–и я запомню, дай попробовать, и я пойму»....

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Выступление на методическом объединении...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через логические блоки Дьенеша».

Логические блоки Дьенеша, несомненно, приносят только пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, совершенствуют фантазийную гран...