Доклад по теме: Проект "Волшебница водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект в 1 младшей группе по теме: "Волшебница водичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по теме: "Волшебница водичка" | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Волшебница водичка».
Выполнили: воспитатели Бонарь Л. В.
Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Цель проекта : дать представление о воде, ее значении и свойствах.
Задачи проекта :
1) Формировать наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
2) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
3) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
4) Воспитывать бережное отношение к воде.
5) Формировать навыки самообслуживания.
Участники проекта : - дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация, познание.
Вид проекта : долгосрочный.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении воды, закрепляют навыки самообслуживания, воспитание бережного отношения к воде.
1 этап – Подготовительный
• Определение целей и задач проекта
• Составление плана работы на год
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
• Подготовка раздаточного оборудования для рисования и лепки, атрибутов для проведения занятий и игр.
• Изготовление лэпбука, стенгазеты «Волшебницатводичка», подбор материала для консультаций родителям.
2 этап - Основной
Сентябрь
- Знакомство с водой – практические упражнения «Моем руки», «Аккуратные ребята», «Чистые ладошки».
- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.
- Игра-забава «Кораблики»
- Игра-забава с мыльными пузырями, чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльный пузырь».
-- Заучивание потешки «Водичка…»
- Игра-забава «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка».
- наблюдение: полив растений, чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка-молодец»
Октябрь
- практическое упражнение «Аккуратные зайчата», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
- Наблюдение за свойствами воды: игра-ситуация «Теплая-холодная».
- Наблюдение за дождем, лужами.
- игра-забава «Кораблик»
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
- творческая мастерская: рисование пальчиками «дождик»
Ноябрь
- практическое упражнение «Чистые ручки», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки»
- игра-ситуация «Кукла Маша испачкалась»
- творческая мастерская: аппликация «Рыбки в аквариуме»
- работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений», рассказ о том, что растения живые и пьют воду.
- наблюдение: осенний дождь, чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»
Декабрь
- экспериментирование с трубочками «Мыльная вода»
-практическое упражнение «Нос умойся», чтение стихотворения - Э. Мошковской «Нос умойся»
- теневой театр «Водное царство»
- наблюдение: Лед на лужах
- игровое упражнение «Рыбки плавают в водице»
Январь
- Эксперимент превращения снега в воду
- практическое упражнение «Водичка-водичка», чтение и заучивание потешки «Ой, лады-лады»
- творческая мастерская: рисование водой
- подвижная игра «Через ручеек»
- игры-забавы с плавающими заводными игрушками
- чтение стихотворения «Мальчик и вода»
Февраль
- практическое упражнение «Чисто умываемся», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся»
- мультконцерт «Кто в воде живет»
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»
- игровая ситуация «Маша умывается - в гости собирается»
- игра-ситуация «Искупаем куклу Катю»
Март
- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт.
- Открытое занятие «Девочка-чумазая»
- Дать представление детям о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
Апрель
- практическое упражнение «Чистые ладошки»
- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»;
- мультконцерт «Дождик, дождик»
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- творческая мастерская: рисование акварелью «Весенний дождик»
- наблюдение: дождь, чтение стихотворения А. Босева «Дождь»
- игровая ситуация «Мама купает дочку». Чтение стихотворения «Дождик теплый и густой»
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
Май
- практическое упражнение «Чисто умываемся»
- наблюдение в уголке природы: «умывание» растений
- игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»
- игровое упражнение «Ручеек бежит»
- игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»
- наблюдение из окна за дождем, разучивание потешки «Дождик, дождик. Посильней…»
- игра-забава с водой «Дождь», заучивание стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка»
- наблюдение: полив растений на клумбе
- творческая мастерская «Плывет кораблик по воде».
Консультации для родителей: «Потешки для умывания», «Игры с водой», «Забавы с мыльными пузырями», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3-й этап – Заключительный:
Изготовление стенгазеты о воде, лэпбука «Волшебница водичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Доклад на тему «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»
Выступление на родительском собрании....
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
Доклад на тему: «Пляшущие краски» рисование с детьми на воде»
В последнее время рисование на воде стало модным увлечением среди людей разных возрастов. Пляшущие краски, «облака и ветер», «волнообразная бумага» - так называют древнее искус...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Доклад на тему: "Всегда и везде вечная слава воде"
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с явлениями природы....