Доклад по теме инновационного педагогического проекта
статья по окружающему миру на тему
Доклад по теме инновационного педагогического проекта
«Ознакомление детей с явлениями неживой природы с использованием ММЧ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_andryukova.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме инновационного педагогического проекта «Ознакомление детей с явлениями неживой природы с использованием ММЧ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Модульная детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 7 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Сила», «Звук».
Цель: формирование познавательно-исследовательской активности детей на основе технологии проблемного обучения.
Технология проблемного обучения - это специально созданная
совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют
формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка
и развитию творческого мышления (умение добывать знания, применять их
в решении новых познавательных задач).
В цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» существует
некий добрый, почти одушевленный прибор, который обладает разными
способностями чувствовать окружающий мир. Цифровой датчик,
сделанный в виде божьей коровки, помогает решать проблемные ситуации
разных видов. Ребенок-дошкольник получает бесценный опыт - умение
ставить цель и достигать ее на всех этапах проблемной ситуации.
Сущность технологии проблемного обучения, как любой другой
технологии, заключается в четком следовании определенным ее этапам.
I этап. Постановка проблемы.
II этап. Актуализация знаний.
III этап. Выдвижение гипотез – предположений.
IV этап. Проверка решения.
V этап. Введение в систему знаний.
Главный герой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь,
помощник педагогов и друг детей.
Для организации работы по развитию познавательно-исследовательской
активности детей-дошкольников на основе технологии проблемного обучения с использованием цифровой лаборатории «Наураша
в стране Наурандии» необходимо соблюдать правила, способы и приемы
создания проблемных ситуаций, направленные на получение оптимального
результата-эффекта.
Правила организации детей для работы в цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии».
1. Воспитатель проводит измерение. Дети в роли «ученых-
наблюдателей» отслеживают изменения на экране, озвучивают их,
высказывают предположения о причинах возникновения и формулируют
выводы по результатам измерений.
2. Один из детей – «ученый-испытатель» - проводит измерение
с помощью датчика, остальные дети - «ученые-наблюдатели» - отслеживают
изменения на экране и фиксируют их в блокнотах «исследователей» (по
желанию), формулируют вывод.
3. Дети делятся на малые группы (2-3 ребенка), проводят
необходимую экспериментальную работу, пользуются датчиком по очереди.
4. Возможна индивидуальная работа каждого ребенка в лаборатории -
либо при малом количестве детей в группе, либо если измерения с помощью
датчика кратковременны.
Работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» тесно связана с технологией ОТСМ – ТРИЗ. Помогает нам в этом «Познавайкин мир». Мы используем в работе значки - признаки, «Системный оператор», причинно-следственные связи, проблемные ситуации.
В связи с тем, что игра занимает большое место в жизни дошкольников,
с помощью лабораторий «Наураши» дети в игровой форме совершают свои
первые научные открытия. Они знакомятся с различными природными
явлениями и получают бесценный опыт для дошкольника: учатся ставить
перед собой цель и достигать ее; совершать при этом ошибки и находить
правильное решение; придумывать способы, как повлиять на окружающий
мир, чтобы сделать его безопаснее и комфортнее; взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект на тему:"Музей боевой славы"
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт пр...
Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....
Доклад на тему: "Инновационные методы в педагогической деятельности"
Инновационые методы в педагогической деятельности...
план инновационного педагогического проекта Тема: Составление творческих рассказов по картине»
ИПМ "Составление творческих рассказов по картине"...
Инновационный педагогический проект по теме: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через использование игровых приёмов программы «ЛОГОша» (логика и мышление)».
Разработка и внедрение игр на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...
Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»
Педагогический проект «Что за чудо молоко!» рассчитан на детей младшей группы и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития детей дошко...
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...