Тренинг «Развитие лидерских качеств педагогических работников»
материал
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_razvitie_liderskih_kachestv_pedagogicheskih_rabotnikov.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Тренинг
«Развитие лидерских качеств педагогических работников»
Подготовила:
Коршунова
Евгения Николаевна
воспитатель
2023 год
Цели тренинга:
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
Задачи тренинга:
1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Материалы и оборудование:
Время проведения:
Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги. Время нашей с вами встречи ограничено, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных для себя открытий. Перед началом тренинга вы вытянули жетоны и разделились на группы: «Зеленые», «Синие». Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?”
Сначала, скажите мне кто по вашему мнению лидер и чем же он отличается от обычного человека?
Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.
Определение качеств лидера.
- Давайте выявим основные черты характера лидера.
1 Каждая группа получает «лучи солнца» с названием качеств лидера. Вам нужно выбрать только те качества, которые характеризуют личность лидера и пояснить, почему вы так считаете.
(Перед вами солнце – «лидер», вам нужно прикрепить лучи к солнцу, тем самым обозначить качества лидера.)
Работа в группах.
(создание Солнца-лидера)
активный – умение действовать энергично, напористо.
инициативный – творческое проявление активности.
общительный – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
сообразительный–способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
настойчивый–проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
целеустремленный–способность достигать поставленные цели.
работоспособный – выносливость, способность вести напряжённую работу.
внимательный– умение видеть, отмечать детали.
самостоятельный–независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
организованный – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
грубый-выражающий неуважение, пренебрежение к людям, задевающий своей резкостью, неучтивостью.
обидчивый - легко обижающийся, склонный видеть оскорбление там, где его нет.
неуверенный – сомневающийся в своих поступках, лишен уверенности в себе.
замкнутый–скрытный, испытывает проблемы в общении с окружающими.
ленивый – любящий безделье, не желающий трудиться,
2 Дискуссия «Лидером рождаются или становятся?»
Ведущий Коллеги, как вы думаете, лидером рождаются или становятся? Я вам даю минуту на обсуждение в группах.
Работа в группах. (Проводится обмен мнениями, подводится итог.)
- Лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно и воспитать в себе лидерские качества, не имея их изначально. Существует даже такая пословица: “Не дерево выбирает птицу, а птица - дерево”.
Ведущий Давайте продолжим наш тренинг увлекательным упражнением, которое называется «Аквариум».
Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.
Материалы: аквариум нарисованный, карандаши (фломастеры), клей, рыбки.
Время: 5-10 мин.
Ход упражнения:
Участникам группы раздаются рыбки, фломастеры. В течение 10 минут вы должны решить, с рыбкой какой породы вы ассоциируете, написать на ней своё имя и приклеить в аквариум.
На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку в аквариум (лист ватмана). В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней.
Вопросы для обсуждения:
1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2.Возникали ли у вас затруднения?
Обсуждение:Какие рыбки живут в нашем аквариуме?
Интерпретация:
Рыбки, расположенные в центре аквариума –обладатели этих рыбок имеют адекватную самооценку, имеется потенциал для развития коммуникативных способностей, лидерских качеств.
Рыбки, расположенные внизу – обладатели этих рыбок неуверенны в себе, имеют низкую самооценку, нерешительны, незаинтересованные в своем положении среди сверстников, в признании; отсутствие тенденции к самоутверждению.
Рыбки, находящиеся в водорослях – обладатели этих рыбок чувствуют себя небезопасно и неудобно, развита потребность в защите от окружающих.
Рыбки, находящиеся в камнях – обладатели этих рыбок не желают подпускать к себе окружающих, трудности в социальных контактах, развита потребность замкнуться в себе. (стремление к уединению, нежелание контактировать с окружающими).
Рыбки, расположенные наверху – у обладателей этих рыбок развито желание чего-то достигнуть, завладеть чем-либо, стремление быть первым, тенденция к самоутверждению.
Яркие разноцветные рыбки – у обладателей этих рыбок положительный эмоциональный настрой, жизнерадостные;
Рыбки темного цвета – у обладателей этих рыбок угнетенное эмоциональное состояние (возможно, это связано с плохим самочувствием).
Обсуждение:Коллеги, сможет ли рыбка, которая внизу, подняться наверх?
Ведущий: Лидер – это: прежде всего
– доминантная личность; тот, за кем хочется идти;
-имеющий максимально большое влияние на окружение;
-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам решить небольшой тест.
Тест “Лидер ли я?”
Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову”.
Тестовый материал
1. Что для вас важнее в игре?
А) Победа.
Б) Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да.
Б) Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да.
Б) Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да.
Б) Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да.
Б) Нет
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да.
Б) Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет.
Б) Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да.
Б) Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да.
Б) Нет.
Обработка и интерпретация результатов теста:
Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.
- Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.
- Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.
- Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.
Преобладание ответов “Б” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
Ведущий: Следующее наше упражнение называется “Герб”
Каждому участнику предлагается нарисовать свой герб, который бы отразил его представление о собственных лидерских качествах, возможно, уже увиденных и проявленных в тренинге или желаемых. Ведущий напоминает, что герб может быть любой геометрической формы, а внизу девиз, который сопутствует вашей жизни, так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания - 15 минут. После выполнения задания рисунки презентуются участникам занятия.
Упражнение “Свеча”
Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на тренинге больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”.
Ведущий: Вы сегодня очень хорошо поработали, мне была приятна ваша активность и участие. Мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент, это пожелание, которое обязательно исполнится.
Каждый из вас достанет из мешочка одно пожелание, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.
Монета — повышение зарплаты;
Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;
Перо — обобщение опыта;
Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;
Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;
Конфета — установка на профессиональные перспективы;
Краски — активная профессиональная позиция;
Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.
Рефлексия Закончить наш тренинг я хочу словами русского поэта Вячеслава Яшкова:
Ведь слово лидер это лучший,
А лучших надобно искать,
Достойный власти сам не лезет,
Достойных нужно замечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества профессионального уровня педагогических работников в условиях перехода на ФГОС ДО»
В данном материале рассматривается как вводиться ФГОС в дошкольное учреждение. Какие вопросы возникают у людей, работающие в дошкольном учреждении. Материал помогает решить проблему введения ФГОСов в ...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22993901","attributes":{"alt...