Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
презентация
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_professionalnyy_standart_2020.pptx | 218.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)
Причины принятия профессионального стандарта педагога ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Изменились Изменилось От педагогов требуются новые умения
Ребенок 21 века. Какой он? До 55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов имеют сегодня IQ 115 баллов РОСТ ОДАРЕННЫХ С особо развитым мышлением Дети «золотые руки» Способные влиять на других-лидеры Обладающие двигательными талантами Представляющие мир в образах
Ребенок 21 века. Какой он? Снизились: Познавательное развитие детей; Любознательность и воображение; Энергичность детей; Креативность детей; Прирост мышечной силы; Интерес к сюжетно-ролевым играм; Мотивационно-потребностная сфера; Воля и произвольность
Среди детей с ограниченными возможностями: дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5% психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%; Ребенок 21 века. Какой он? ВОЗРОСЛИ Эмоциональный дискомфорт Аффективная напряженность Психические заболевания Чувство незащищенности
Смена ценностных ориентиров (чуткость, терпимость, умение сопереживать) Ребенок 21 века. Какой он? Образованность Настойчивость Внешность Решительность
Педагог – ключевая фигура реформирования образования В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт педагога –это: инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - это: объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Цель применения: Для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; Для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу, планировании карьеры; Для формирования должностных инструкций; Для обеспечения необходимой осведомлённости педагога о предъявляемых к нему требованиях; Для вовлечения педагогов в решение задачи повышения качества образования
Общепедагогическая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания
Обучение Педагог должен: Демонстрировать знание программы обучения; Уметь планировать, проводить НОД, анализировать их эффективность (самоанализ ); Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки НОД
Профессиональная компетентность Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретённых педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающего высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональные компетенции педагога: Учебные Информационные Личностные ИКТ Коммуникативные
Профессиональная ИКТ – компетентность - это квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач
В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят: Общепользовательская ИКТ –компетентность; Общепедагогическая ИКТ – компетентность; Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность в соответствующей области)
Пути и способы повышения профессиональной компетентности Самообразование; Семинары, конференции, форумы; Обмен опытом; Курсы повышения квалификации; Открытые уроки и другие мероприятия; Изучение ИКТ; Профессиональные конкурсы; Сайт в Интернете
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Формы самообразования Индивидуальная Групповая Коллективная
Модельный кодекс Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения , которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам.
Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
Педагогическим работникам следует проявлять : корректность, выдержку, такт и внимательность, доступность для общения, открытость и доброжелательность
Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи , не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик
«Новые» компетенции педагога Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
«Новые» компетенции педагога Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающиеся для которых русский язык не является родным; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
«Новые» компетенции педагога Знание основных закономерностей развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций личности, основы их психодиагностики.
«Новые» компетенции педагога Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня развития ребенка Владение специализированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
«Новые» компетенции педагога Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты , дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Необходима специальная подготовка педагогов в следующих направлениях: Психологическая диагностика; Инклюзивное образование; Работа с девиантными детьми; и др. …… Персонифицированная модель повышения квалификации педагога
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В.О. Ключевский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модельный кодекс профессиональной этики педагога
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс профессиональной этики педагогических работников...
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11...
Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников....
Консультация для воспитателей Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс профессиональной этики педагога разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством....