Сенсорика для первой младшей группы
материал (младшая группа)

Орынбаева Нурсулу Жаксыбаевна

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста. «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их. В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее. «Почини одежду зайчатам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры. Ход игры: Появляется зайчиха с корзинкой и плачет. Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха? Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Дети: на треугольник, квадрат и круг. Воспитатель: Правильно. Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....

Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».

«Мы идём в лес»Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;2. Развивающие: развивать мелкую...

НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...