Практика "Театральное ассорти"
статья (подготовительная группа)

Шупыро Светлана Власовна

Театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практика "Театральное ассорти"22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Структура описания практики

Название практики

«Театральное ассорти»

Разработчики

- Ф.И.О

- должность

 Шупыро Светлана Власовна,

 воспитатель,

 

Наименование и местонахождение образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Тип практики

- педагогическая

- методическая

- управленческая

педагогическая

Проблематика и актуальность практики

Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Краткая характеристика практики:

- исходная ситуация

- проблема, которую надо решить

- проектная идея, позволяющая это сделать

Театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Логическая цепочка успешности практики:

 проблема – цель – средства – результат

Цель и задачи, на решение которых направлена практика

Цель:
Расширить знания педагогов в вопросах использования театрализованной деятельности.

Задачи:
-Познакомить педагогов с разными видами театров;
-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;
-Научить педагогов изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Нормативно -  правовая база практики

Федеральная образовательная программа (ФОП ДО)

(Приказ Минпрсвещения от 25.11.2022 №1028)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика:

- обучающиеся

- родители

- педагоги

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.)

- методисты

- администрация

- другое 

Практика направлена на участников

образовательных отношений:

-        Воспитанники групп компенсирующей направленности

-        Воспитатель группы  

-        Родители (законные представители)  

-        Специалисты (учитель-логопед группы, музыкальный руководитель)  

Описание практики

Данная практика направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, логики, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.). Работа по данной практике предполагает организацию детской театрализованной деятельности во всех режимных моментах: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков (название); продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Средства реализации практики:

- технологии

- методы

- формы

- способы

При реализации практики используются: Технологии: 

 игровая;

  проектная деятельность;

  личностно - ориентированные технологии;

  здоровьесберегающие технологии;

 социо-игровые технологии;

  коррекционно -развивающие;

 информационно-коммуникационные

 Методы:

 игровые;

 практические;

 наглядные;

  словесные.

Формы работы:

  беседы;

-  мини-игры, мини-сценки в ходе НОД (непосредственной образовательной деятельности);

 чтение художественной литературы;

- выступления;

 конкурсы;

 посещение театров;

        

 Результат вашей практики

(промежуточный и / или состоявшийся)

Созданные мной театральные постановочные представления, проходят не только на уровне ДОУ, но и города, края. В 2023 году мы были приглашены на краевой фестиваль -конкурс детских любительских театров кукол «Страна чудес» с постановкой кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый и масляный», где были отмечены дипломом в номинации «Лучшее режиссёрское решение». Детский коллектив ежегодно участвовал в городском театральном конкурсе «Маска» (призеры 2020г., 2022г. ,2023г., победители 2024 год). В этом году мы выступали на городском конкурсе «Маска» с постановкой р.н.с. «Гуси лебеди» где заняли 1 место. В городском открытом фестивале театрального творчества «Театральная гостиная» творческий коллектив «Маленький актёр» был удостоен третьего места за спектакль-сказку «Гуси-лебеди». Также были отмечены дипломами в номинации «Лучшая мужская роль» - трое детей

Описание позитивных изменений, эффектов, которые произошли в результате реализации практики

Содержание данной системы позволило развить у детей старшего дошкольного возраста такие индивидуально – личностные качества, как терпимость, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции, раскрепощение ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах.  После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходило развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.  Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, актерского мастерства что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности.

Недостатки и трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации практики.   Условия, обеспечивающие устойчивость и эффективность практики

- недостаток костюмов и театральной атрибутики;

-неуверенность, скованность детей и неумение слушать и слышать.

При наличии фото- и видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

Тиражирование практики

Рекомендации тем, кого заинтересовала ваша практика

- приобщить детей к театральной культуре;

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"

Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...