Практика "Театральное ассорти"
статья (подготовительная группа)
Театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практика "Театральное ассорти" | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура описания практики
Название практики | «Театральное ассорти» |
Разработчики - Ф.И.О - должность | Шупыро Светлана Власовна, воспитатель,
|
Наименование и местонахождение образовательной организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска |
Тип практики - педагогическая - методическая - управленческая | педагогическая |
Проблематика и актуальность практики | Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа. |
Краткая характеристика практики: - исходная ситуация - проблема, которую надо решить - проектная идея, позволяющая это сделать | Театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания. |
Логическая цепочка успешности практики: проблема – цель – средства – результат | |
Цель и задачи, на решение которых направлена практика | Цель: |
Нормативно - правовая база практики | Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) (Приказ Минпрсвещения от 25.11.2022 №1028) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» |
На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика: - обучающиеся - родители - педагоги - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.) - методисты - администрация - другое | Практика направлена на участников образовательных отношений: - Воспитанники групп компенсирующей направленности - Воспитатель группы - Родители (законные представители) - Специалисты (учитель-логопед группы, музыкальный руководитель) |
Описание практики | Данная практика направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, логики, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.). Работа по данной практике предполагает организацию детской театрализованной деятельности во всех режимных моментах: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков (название); продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. |
Средства реализации практики: - технологии - методы - формы - способы | При реализации практики используются: Технологии: − игровая; − проектная деятельность; − личностно - ориентированные технологии; − здоровьесберегающие технологии; − социо-игровые технологии; − коррекционно -развивающие; − информационно-коммуникационные Методы: − игровые; − практические; − наглядные; − словесные. Формы работы: − беседы; - мини-игры, мини-сценки в ходе НОД (непосредственной образовательной деятельности); − чтение художественной литературы; - выступления; − конкурсы; − посещение театров;
|
Результат вашей практики (промежуточный и / или состоявшийся) | Созданные мной театральные постановочные представления, проходят не только на уровне ДОУ, но и города, края. В 2023 году мы были приглашены на краевой фестиваль -конкурс детских любительских театров кукол «Страна чудес» с постановкой кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый и масляный», где были отмечены дипломом в номинации «Лучшее режиссёрское решение». Детский коллектив ежегодно участвовал в городском театральном конкурсе «Маска» (призеры 2020г., 2022г. ,2023г., победители 2024 год). В этом году мы выступали на городском конкурсе «Маска» с постановкой р.н.с. «Гуси лебеди» где заняли 1 место. В городском открытом фестивале театрального творчества «Театральная гостиная» творческий коллектив «Маленький актёр» был удостоен третьего места за спектакль-сказку «Гуси-лебеди». Также были отмечены дипломами в номинации «Лучшая мужская роль» - трое детей |
Описание позитивных изменений, эффектов, которые произошли в результате реализации практики | Содержание данной системы позволило развить у детей старшего дошкольного возраста такие индивидуально – личностные качества, как терпимость, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции, раскрепощение ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах. После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходило развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, актерского мастерства что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности. |
Недостатки и трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации практики. Условия, обеспечивающие устойчивость и эффективность практики | - недостаток костюмов и театральной атрибутики; -неуверенность, скованность детей и неумение слушать и слышать. |
При наличии фото- и видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них | |
Тиражирование практики | |
Рекомендации тем, кого заинтересовала ваша практика | - приобщить детей к театральной культуре; - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами; - создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
вопрос-ответ...
Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"
Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...