Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
методическая разработка по музыке (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drakonchik_drakki.docx | 15.98 КБ |
tvorcheskaya_rabota_muz.doc | 31 КБ |
tvorcheskaya_rabota_muz.docx | 19.22 КБ |
tvorcheskaya_rabota_muzykalnyh_rukovoditeley_gdo1.docx | 15.32 КБ |
tvorcheskaya_rabota_muzykalnyh_rukovoditeley_gdou.doc | 23 КБ |
tvorcheskaya_rabota_muzykalnyh_rukovoditeley_gdou.docx | 15.27 КБ |
cyganochka.docx | 16.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дракончик Дракки.
Все движения выполняются по фразам.
Вступление
- Дракончик стоит в центре зала и приглашает детей выйти в круг.
- Дети выходят, встают в круг, хлопая до конца вступления в ладоши.
1 куплет
1- 4 - Идут по кругу, дракончик в кругу идет противоходом.
5- 6 - Идут в другую сторону
7 – Идут в центр к дракончику
8 – идут из центра
Припев
- Выставлять поочередно ножки на пятку, одновременно сгибая руки в локтях перед собой , ладошками вперед – в стороны. Повторить 4 раза.
- Покружиться на поскоке.
- Помахать наверху сначала правой рукой, затем левой.
- Приставные шаги вправо-влево с хлопками. Повторить 4 раза.
- Покружиться, руки подняты вверх-встороны.
- Помахать наверху сначала правой рукой, затем левой.
Дракончик выполняет все движения в центре круга.
2 куплет
1- 4 – «Летят самолетиками» по кругу.
5- 6 – «Летят» в другую сторону.
7- 8 – «Летят» врассыпную на свои места, до конца куплета кружатся «самолетиками».
Припев - Все движения повторяются лицом к зрителю.
Проигрыш
- «Летят» с маленькими крылышками наискосок вправо.
- Выполняют твист.
- «Летят» на место.
- Хлопают в ладоши.
Все движения повторить влево.
Припев - //-//-//-
Окончание
- Идут вперед на зрителя, хлопают в ладоши.
- Поднимают вверх сначало правую руку, затем левую.
Музыкальные руководители ГБДОУ №40- Кутузова И.С., Попова С.О.
С Новым годом!!!
Предварительный просмотр:
«Разноцветная осень» Т. Морозова.
Вход на праздник для старшего возраста.
И.П. Дети стоят за занавесом в руках осенние веточки.
Все движения выполняются по фразам.
Вступление 1 В центр зала выбегает девочка-Осень.
2 Делает переворот вправо-вытягивая обе руки вправо трясет
веточками.
3 Делает переворот влево-вытягивая обе руки влево трясет
веточками.
4 Кружится.
1 куплет 1-2 Осень стоит в центре зала, качая над головой веточками.
Дети друг за другом забегают в зал, бегут по кругу,
вокруг Осени.
3 - Дети бегут в центр круга, поднимая руки вверх.
- Отбегают назад, опуская руки вниз.
4 Расходятся на свои места врассыпную парами.
Припев 1 Дети качают веточками над головой.
2 Мальчик садится на одно колено. Девочка перебегает
перед мальчиком налево полкруга.
3 Мальчик встает с колена. Дети качают веточками над
головой.
4 Мальчик встает на одно колено. Девочка возвращается
назад.
5-6 Дети берутся за руки «лодочкой», раскачиваются с ноги на
\ ногу.
7-8 Кружатся парой.
Проигрыш 1 Вытянув обе руки вправо трясут веточками.
2 Тоже самое влево.
3 Бегут вперед, поднимая руки вверх. Останавливаются,
трясут веточками наверху.
4 Отбегают назад, опуская руки вниз.
2 куплет 1-2 Мальчики садятся на одно колено. Девочки сходятся в
центр «звездочкой», бегут, размахивая свободной рукой
над головой.
3 Мальчики встают с колена, девочки поворачиваются лицом
в круг. Все дети поднимая руки вверх трясут веточками.
4 Дети приседают на корточки и трясут листочками по полу.
В конце расходятся на свои места парами.
Припев Движения повторяются.
1 повторение припева
Все дети садятся на одно колено. Осень поочередно
подбегает к каждому, дотрагиваясь веточкой. До кого
дотронулась Осень, тот кружиться 2 раза и стоит ждет, пока
встанут все дети.
2 повторение припева
- Дети берутся за руки «лодочкой», качаются с ноги на ногу.
- Кружатся парой.
Заключение 1 Дети сбегаются в центр, повернувшись лицом к зрителям
трясут листочками.
- Разбегаются на свои места-руки вверх.
Осень Я дождиком грибным прольюсь,
Недаром осенью зовусь,
Подую легким ветерком
И закружу листву кругом.
В букет я листья соберу
И к вам на праздник принесу.
Под музыку осень бежит и собирает у детей осенние веточки, затем ставит их в вазу
Предварительный просмотр:
«Гусары»
Муз. Штрацс «Марш Радецкого»
Для мальчиков подготовительной группы
1 часть
И. п. Гусары стоят двумя колонками вдоль боковых стен, ближе к центральной стене, в правая рука с саблей согнута в локте.
Вступл. Слушают.
(далее все движения выполняются по фразам)
1 Идут на зрителя, встречаясь, идут противоходом к центральной стене.
2 От центральной стены идут на зрителя парами.
3 Расходятся пара направо, пара налево, идут к центральной стене и затем расходятся на свои места.
4 - приставной шаг вправо, поклон головой
- приставной шаг влево, поклон головой
- 4 раза топнуть ногой с боковым круговым движением руки с саблей
- поменяться местами «челночком», в конце отдать «честь» саблей
5 - повернуться лицом к своей паре, сделать выпад правой ногой, сабли скрестить
- встать «смирно», рука с саблей согнута в локте
6 повторить №5 еще раз
7 поменяться местами
8 повторить № 5-7 еще раз
2часть
Отыгрыш перестроение в круг
- гусары идут в центр круга, постепенно поднимая саблю вверх и скрещивая их наверху
- поскок назад спиной, постепенно опуская саблю вниз
- повторить №1-2
- прямой галоп по кругу, руки с саблей вытянуты вперед «как на лошадке» (до своего места 1 круг)
- – 2 выпада в круг, рука с саблей вперед
- кружение шагом, рука с саблей согнута перед собой
- Повторить №5
3 часть = 1 части (перестроение идет на отыгрыш)
В конце танца отдать «честь» саблей:
- Правую ногу вывернуть на носок, саблю опустить в пол
- Встать «смирно», сабля вверх
Предварительный просмотр:
(для старшего дошкольного возраста)
Вступление
Дети выбегают свободно на поскоках, останавливаются на своих местах парами врассыпную, лицом друг к другу, боком к зрителю, руки на поясе.
1 куплет (все движения выполняются по фразам)
- Дети выставляют правую ногу на пятку, раскрывая руки вниз-в стороны.
- Возвращаются в исходное положение.
- Повторить то же самое с левой ноги.
- Меняются на подскоках местами.
- Все движения повторить еще раз сначало.
Припев
- 3 прыжка назад (друг от друга)
- Грозят пальчиком из стороны в сторону (справа налево)
- 3 прыжка вперед (друг к другу)
- Грозят пальчиком.
- Все движения повторить еще раз.
Проигрыш
Дети поворачиваются лицом к зрителю.
- Приставной шаг вправо, руки «лягушки» (согнуты в локтях вверх, пальцы растопырены)
- Твист
- Приставной шаг влево, руки «лягушки»
- Твист
2 куплет
Дети поворачиваются к зрителю боком.
- Дети берутся парами за две руки, и двигаются вправо- влево, руки выполняют движение «пила». Дети, которые стоят ближе к правой стороне- начинают движение влево, и наоборот, дети, которые стоят ближе к левой стороне- начинают движение вправо.
- Кружение в парах на поскоке (усложнение: кружение «крендельком», «свечкой», руки- «лягушки»)
Припев
- 3 прыжка друг от друга назад
- 3 хлопка в ладоши
- 3 прыжка друг к другу
- 3 хлопка по ладошам своей пары
- Все повторить еще раз
Проигрыш
Повторить движения 1 проигрыша.
Припев
Дети стоят лицом к зрителю.
- 3 прыжка от зрителя (назад)
- 3 хлопка в ладоши
- 3 прыжка к зрителю ( вперед)
- Твист
Проигрыш
Убегают на места на поскоках.
- Поет с утра лягушка:
Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Иди сюда, подружка,
Здесь сочная трава.
Болотной пахнет влагой,
Прохладно жарким днем.
Под старою корягой,
Станцуем мы вдвоем!
Предварительный просмотр:
Танец с ложками р.н.м. «Пойду ль, выйду ль я»
Для старшего дошкольного возраста
И.П. Дети стоят врассыпную по залу, в руках ложки, руки на поясе кулачками: «подбоченились».
(усложнение: ложки могут быть в одной руке)
1 фигура - Дети выполняют пружинку с поворотом.
2 фигура - Ритмические удары ложками справа – слева (та-та-ти-ти-та)
3 фигура - 8 «топопушек» вперед – 4 удара ложками.
- 8 «топотушек» назад – 4 удара ложками.
4 фигура - «Полочка»: правая рука всторону – вниз, левая рука всторону – вниз, правая рука сгибается перед грудью, левая рука сгибается перед грудью.
-« Полочка качается».
5 фигура - «Распашонка» вправо – влево
- Кружение на топающем шаге, руки на поясе.
6 фигура - Удары ложками в ритме мелодии (усложнение: если ложки в одной руке, то удары поочередно по руке – о колено)
7 фигура - «Солнышко» вправо – влево.
- Кружение на топающем шаге. В конце руки вверх.
Предварительный просмотр:
«Новогодняя ночь»
(в исполнении Н. Кадышевой)
Вступление
- Дети хлопают в ладоши, стоя у своего места, или ходят в свободном направлении.
- Встают на свои места в четыре шеренги, каждый ребенок рядом со своей парой.
1 куплет
- Пр.руку раскрыть в сторону.
- Лев.руку раскрыть в сторону.
- Пр.руку положить на грудь.
- Лев. руку положить на грудь.
- Идти на зрителя 4 шага, раскрывая руки в стороны.
- Отойти назад на место, руки поставить на пояс.
Припев
- 2 приставных шага с хлопками вправо.
- 2 приставных шага с хлопками влево.
- Кружение на шагах, руки раскрыты вниз-встороны.
Все движения припева повторить еще раз.
2 куплет
- Дети 1 и 3 шеренги образуют воротики.Дети 2 и 4 шеренги проходят в воротики вперед, а дети 1 и 3 шеренги отходят назад.
- Все качают руками наверху.
Все движения повторяются еще раз, только воротики образуют дети 2 и 4 шеренги.
Припев
Все движения повторяются.
Отыгрыш
Дети в шеренгах берутся за руки и перестраиваются в круг вокруг елки. Движение начинает первая шеренга, которая поворачивается спиной к зрителю, последний ребенок каждой шеренги соединяется с первым ребенком последующей шеренги.
3 куплет
- Дети подходят к елке, поднимая руки вверх.
- Качают наверху руками.
- Отходят от елки.
- Качают руками наверху.
Припев
- Дети встают в пары «лодочкой», выполняют «заглядочки» в одну и другую стороны.
- Кружение в паре «лодочкой».
Все движения повторить еще раз.
Отыгрыш
- Идут свободно на зрителя на свои места, хлопая в ладоши.
Припев
Все движения повторяются еще раз, как в 1 припеве, в конце реки в стороны вверх.
Этой композицией хорошо закончить новогодний праздник. Перед танцем можно сказать стихи:
- Праздник наш к концу подходит,
Старый год от нас уходит,
Будем Новый год встречать,
Мира, счастья всем желать!
Предварительный просмотр:
«Цыганочка»
(В исп. Н. Кадышевой)
для девочек старшего дошкольного возраста
И. п.- девочки стоят за занавесом, юбка зафиксирована на пальцах петельками. В правой руке бубен.
Вступление
- Выход на свои места врассыпную: 3 шага в такт музыки, на 4 счет удар бубном по пятке.
Девочки останавливаются на своем месте и до конца вступления делают пружинку с поворотами, играя юбкой внизу.
1 (Если б я была цыганка…..)
- удар перед собой в бубен
- пр. рука поднимается вверх, трясет бубен, лев. рука внизу выполняет «фонарик», лев. нога выставляется в сторону на носок
- то же самое повторить в другую сторону
Вся комбинация повторяется 4 раза.
2 (Эх раз, еще раз….)
- приставной шаг вперед, удар в бубен перед собой (закрылись)
- приставной шаг назад, удар в бубен за спиной (открылись)
Вся комбинация повторяется 4 раза.
3 (За цыгана выйду замуж….)
- попеременно выставлять ноги вперед на носок, накрывая их подолом юбки (Движения рук размашистые)
Вся комбинация повторяется 8 раз.
4 (Ох, ох, ох, ох…..)
- удар двумя руками по согнутой в колене пр. ноге
- ноги вместе, руки выполняют «фонарики» по дуге наверху справа-налево
- то же самое повторить в другую сторону
Вся комбинация повторяется 2 раза
5 (Ты цыган и я цыганка….)
- встают боком к зрителю, выставляют пр. ногу вперед на пятку, руки вперед-вверх
- выставить пр. ногу назад на носок, руки отводятся назад
Вся комбинация повторяется 2 раза
-повернуться в другую сторону, повторить все движения
6 (Ох, ох, ох, ох…..)
- выбрасывать ножки вперед, играя юбкой перед собой
7 (Ой, девчоночки, беда….)
- бег на месте, выбрасывая ножки назад, одновременно выполняются 4 удара руками по бедрам, 4 «до свидания» руками наверху
Повторить 2 раза
- кружение на беге, выбрасывая ножки назад
8 (У миленочка…)
- бег по кругу (1 круг до своего места)руки выполняют «фонарики» справа-налево и наоборот, по дуге внизу
9 (Эх раз, еще раз….)
- кружатся до паузы, на паузу закрываются юбкой (пр. рукой к лев. плечу)
10 Проигрыш (медленная часть)
- отходят назад к центральной стене, «играя плечиками», руки попеременно выполняют отталкивающие движения ладошками в стороны; в конце садятся в поликруг у центральной стены, расправляют юбки, бубен кладут на пол
11 (В поле ветер…)
- в такт музыки разбрасывают воображаемые карты справа- налево 3 раза
«А в душе…» - положить обе руки на грудь, покачать головой
«Тревога» - пр.руку приложить ко лбу внешней стороной кисти
12 «Эх раз….»
- медленно встают с колен и идут на зрителя, на свои места, хлопая в бубен в такт музыке справа-слева.
- кружатся до конца музыки, в конце закрываются юбкой
Перед танцем – Цыгане шумною толпою,
На карнавал к нам в зал спешат,
И льются песни огневые,
И бубны весело звенят!
После танца цыганки говорят
1 - Мы пришли здесь станцевать,
И что ждет всех предсказать.
2 - Прекрасным будет Новый год,
И счастье в каждый дом придет!
3 - Пусть этот год будет добрым для всех,
Пусть не смолкает везде детский смех!
4 - Пусть люди будут с открытой душой!
5 - Пусть все придут к нам на праздник большой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста
Статья раскрывает значимость и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....
Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ.
В статье рассказывается о необходимости знакомства детей с русским народным творчеством и о влиянии его на формирование музыкальных способностей детей....
"Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ"
В статье говорится о влиянии русской народной культуры на развитие музыкальных способностей ребёнка....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...