план по самообразованию по теме «Формирование уважительного отношения к русскому языку через изучение былины»
материал (старшая группа)

Казакова Татьяна Александровна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  

« Формирование уважительного отношения к русскому языку через изучение былины»

 Цель: повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности; систематизирование       работы по реализации системы мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к русскому языку через изучение былин.

Задачи: 

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
  2. Показать возможность использования былин в практике.
  3. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
  4. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
  5. Обогащать словарь детей, развивать лексико-грамматический строй речи, выразительность интонации и фонематического слуха.
  1. Воспитывать уважительное  отношение к русскому языку.
  2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

8. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Формы работы

С детьми

С родителями

Самообразование

сентябрь

Презентация:  Былины – это историческая память народа о временах Киевской Руси.

Дидактические и настольно-печатные игры по теме.

Консультация  для родителей по теме: «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России».

Изучение методической литературы.

октябрь

Чтение загадок, пословиц, поговорок о силе, смелости, храбрости русских богатырей.   Разучивание русской народной подвижной игры. "Петушиные бои".

Исследование, подбор и накопление иллюстративного и текстового материала по теме самообразования.

ноябрь

Рассказ об эпохе Древней Руси с показом репродукции картины Васнецова "Богатыри".       Чтение и беседа по былине "Илья Муромец".        

Лепка коня для богатыря.

Вечер русских народных игр и забав. «Как играли наши бабушки и дедушки».  Вечер русских народных игр и забав.

Пополнение библиотеки красочных книг с былинами.

декабрь

Рассказ с использованием иллюстраций и реальных предметов "Путешествие по Русской избе".

Чтение и беседа по былины "Ставр Годинович".

Словесная игра "Похвали соседа".

Консультация на тему «Былину читай, да на ус мотай».

январь

Чтение и беседа по былине "Садко".

Слушание отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко».

Подвижная игра «Море волнуется».

Создание картотеки дидактических игр по теме «Былины»

февраль

Чтение былины "Добрыня и Змей".

Инсценировка былины.

Хоровод «На горе-то калина».

Изготовление буклетов по теме:  «Былины - кладезь народной мудрости».

Приобретение  в группу раскрасок и игр по былинам.

март

Чтение былины "Вольга и Микула".

Дидактическая игра "Откуда хлеб пришёл?"

Литературная викторина для детей и родителей «Былина в гости к нам пришла».

апрель

Чтение былины «Добрыня и Змей».

Аппликация «Украшаем богатырскую рубаху узорами вышивки»

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

Пополнение театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры).

май

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Открытие галереи «Портреты былинных героев».

Открытое мероприятие (показ родителям итоговой совместной деятельности).

Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования (презентация).

Планируемые результаты:

  • Изучение методической литературы по теме самообразования
  • Составление консультаций для родителей «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России», «Былину читай, да на ус мотай».
  • Составление буклета «Былины – кладезь народной мудрости »
  • Пополнение библиотеки красочных книг с былинами.
  • Оформление выставки совместных рисунков «Портреты былинных героев».
  • Пополнение  театрального уголка в группе
  • Открытое мероприятие (показ родителям итоговой совместной деятельности).
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Астафьева Л.А. Сюжет и стиль русских былин. М., 1993

Князева О.Л. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", Санкт-Петербург "Детство-пресс", 1999.

Нечаев А.Н. «Былины о богатырях земли русской» , 2018

Новицкая М.Ю., Науменко Г.М. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть. Русский детский игровой фольклор, книга для учителя и учащихся. – М.: Просвещение, 1995.

Пименова Т.М. «"Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры", 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

Презентация к ВКР на тему формирования Уважительного отношения к семье у дошкольников

Презентация к ВКР на тему формирования Уважительного отношения к семье у дошкольников...

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства и изучение образовательной программы ДОУ».

Введение и реализация ФГОС ДО- это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участникам образовательных отношений....