Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
материал по теме
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ
Фокиной Анны Михайловны
на 2018-2023 год
Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений;
-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы с родителями;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах;
-участие детей в конкурсах.
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
1. | Журнал «Дошкольное воспитание». Журнал «Ребенок в детском саду». Журнал «Воспитатель ДОУ» | Обзор статей по теме самообразования. |
2. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. |
3. | Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001. | Изготовление наглядных пособий. |
4. | Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. |
5. | З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. | Выступление на семинаре, педсовете. |
6. | Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 6 до 7 лет) | Консультации для педагогов, родителей. |
7. | Козина Г. А. «Математика со сказкой. Изучаем, рассуждаем, отвечаем. 0 класс. Методическое пособие. ФГОС» | Показ СОД по ФЭМП для педагогов и родителей. |
8. | Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет» | Внедрение в образовательную деятельность по ФЭМП. |
9. | Новиковская О.А. «Пальчиковый счёт» | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. |
10. | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу.ru». | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр по ФЭМП, интерактивных игр. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала по ФЭМП Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. | 2018-2019 гг. | 1.С ОД по ФЭМП на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ. 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2 | Разработка дидактических игр. Пополнение предметно-развивающей среды. | 2019-2020 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3 | Подбор памяток для родителей. Посещение м/о. Разработки. | 2019-2020 гг. | Участие в республиканской олимпиаде «Умка». Выступление на пед. совете Проведение выставки дидактических игр по ФЭМП.. |
4 | Составление картотеки игр, презентаций. | 2019-2020 гг. | Проведение досугов. Выпуск газеты |
5 | Изучение материала по данной теме. | 2020-2021 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» | 2018-2019 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Формируем элементарные математические представление через игру». 2. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. |
2 | 2019-2020 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика») | |
3 | 2020-2021 гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. | |
4 | 2021-2022гг. | 1.Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. 3. Разработка авторской игры по ФЭМП, рецензирование. | |
5 | 2022-2023 гг. | 1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне. 2.Работа с родителями. 3. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приёмы в освоении знаний по ФЭМП с детьми» 4. Разработка авторской программы дополнительного образования по ФЭМП. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
1. Выступление в педсовете, семинаре-практикуме по теме самообразования. |
2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, ГМО, семинаров. |
3. Разработать дидактические, интерактивные игры по ФЭМП для педагогов ДОУ. |
4. Мастер – классы для педагогов и родителей по созданию математических игр |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).
2020 | Курсы повышения квалификации |
2023 | Курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...
Обобщение педагогического опыта работы в старшей группе на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
(Обобщение педагогического опыта) Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»
Обобщение педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»
Обобщение педагогического опытаТема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.»...