План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
материал (старшая группа) на тему
Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazov_2016g.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Утверждаю: Ст. воспитатель «Детский сад «Колокольчик»
-------------- /И.В.Ануфриева/
план по самообразованию
воспитателя
Ильиной Натальи Николаевны
тема
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
2016-2017 уч. год
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Литература и методические пособия:
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013
Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей
Сроки: 2016 – 2017 учебный год
Практические выходы:
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Сентябрь 1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
3. Создание плана на год.
Октябрь 1. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
2. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».
3. Этические беседы «Зачем говорят «Здравствуй?»,«Вежливая просьба ».
4. Выставка для родителей детских художественных литературных произведений морального содержания.
Ноябрь 1. Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями, а также младшими группами детского сада.
2. Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».
3. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
4. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ».
Декабрь 1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.
2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений
3. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ».
4. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. 1. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами».
Январь 1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .
2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.
3. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры ».
Февраль 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».
2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
3. Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ».
4. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ».
1. Показ кукольного театра русской народной сказки
«Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста.
2. Выставка книг «Русские народные сказки ».
Март 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с руководителем художественного творчества.
2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
1. Выставка книг собственного сочинения
«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.
Апрель 1. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях
«дружба », «добро », «зло».
2. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .
3. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».
Май 1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
2. Проведение род. собрания с использованием нетрадиционных методов (Круглый стол и чаепитие). Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Формирование культуры общения...»
Выводы:
Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....
план по самообразованию по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
План по самобразованию по теме :Формирование культуры общения и дружеских взаимиоотношениий для детей старшего дошкольного возраста через художествнную литературу"...
План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23
План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...