Презентация к ВКР на тему формирования Уважительного отношения к семье у дошкольников
презентация

Презентация к ВКР на тему формирования Уважительного отношения к семье у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) подготовки «Дошкольное образование» 2022 г

Слайд 2

Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование формирования уважительного отношения к семье у дошкольников. Объект исследования: уважительное отношение к семье у дошкольников. Предмет исследования: формирование уважительного отношения к семье у дошкольников.

Слайд 3

Задача 1. Изучить п роблему формирования уважительного отношения к семье у дошкольников в психолого-педагогической литературе « Уважительное отношение к семье - образование личности, которое включает понимание сопричастности семьи и роду, выражаемое через почитание родителей, предков; осознание моральных ценностей - любви, верности, дружбы, уважения - как основы семьи; стремление передать и приумножить национальные, культурные традиции семьи; эмоциональная отзывчивость на чувства, проблемы и переживания членов семьи; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, потребность принимать активное участие в семейной жизни» О.Е. Богородская

Слайд 4

Задача 2. Выявить особенности формирования у дошкольников уважительного отношения к семье - Формирование у детей знания о родословной, представления о системе родства, способов проявления уважения к памяти предков: чтить память минутой молчания, участвовать в проведении дней поминовения; - Формирование положительных эмоций при общении со старшими, радость от общения с родителями, сочувствие; - Формирование у детей норм и правил семейного этикета в общении с родителями, с желанием выполнять поручение родителей.

Слайд 5

Задача 3. Методы и приёмы формирования уважительного отношения к семье у дошкольников Методы Приёмы • Дидактические игры; • Рассматривание картин; • Наглядный; • Словесный; • Пересказ художественной литературы. • Объяснение; • Сравнение; • Обсуждение; • Повторение; • Напоминание знания о степени родства и т.д.

Слайд 6

Задача 4. Провести экспериментальную работу по формированию уважительного отношения к семье у дошкольников Диагностика Показатели «Ценности и традиции моей семье» (С.П. Акутиной ). Формирование о традициях и обычаях своей семьи. «Я и моя семья» (Р.В. Овчарова ). Формирование об обязанностях и правах членов семьи. Педагогическая ситуация «Что важнее». Формирование о необходимости проявления заботы по отношению к членам семьи.

Слайд 7

Результаты на К онстатирующем этапе 32 % - 4 ребёнка 16 % - 1 ребёнок 52% - 5 детей

Слайд 8

Задача 5 . Организации работы по формированию уважительного отношения к семье у дошкольников Занятия, беседы, игры, занятия по рисованию, лепке, аппликации, музыке и т.д. Проведение образовательных мероприятий (театральные постановки, выставки, семейные праздники)

Слайд 9

Задача 6 . Провести анализ результативности работы по формирования уважительного отношения к семье у дошкольников Сравнительный анализ констатирующий и контрольный этап КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП 32 % - 4 ребёнка 16 % - 1 ребёнок 52% - 5 детей 59 % - 6 детей 29 % - 3 ребёнка 1 2% - 1 ребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...

Взаимодействие ДОО и родителей по формированию уважительного отношения к семье

Методические рекомендации педагогам ДОО по взаимодействию с родителями...

Методическая разработка «Формирование уважительного отношения к семье у детей дошкольного возраста посредством этических бесед»

Материал поможет воспитателям в организации этических бесед с детьми дошкольного возраста с целью формирования уважительного отношения к семье....

Фольклор как средство формирования уважительного отношения дошкольников к своей семье (ВКР)

В процессе изучения психолого–педагогических исследований была определена возможность использования фольклора как средства воспитания уважительного отношения к семье у детей дошкольного возраста...

Презентация к ВКР Фольклор как средство формирования уважительного отношения дошкольников к своей семье

Фольклор будет эффективным средством формирования у дошкольников уважительного отношения к семье при следующих условиях:- Определении теоретических оснований проблемы формирования у дошкольников уважи...