Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.
- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.
- Развивать интерес, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pro_platok.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35»
Беседа на тему «Оренбургский пуховый платок»
в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет № 14
Выполнили: воспитатель I квалификационной категории, Аксульпанова Мадина Бирпайевна |
г. Оренбург, 2023 г.
Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Оренбургский пуховый платок».
Цель: Познакомить детей с народным промыслом Оренбуржья – Оренбургским пуховым платком
Задачи: Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.
- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.
- Развивать интерес, наблюдательность.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование: слайды с изображением последовательной цепочки изготовления платка, Оренбургские пуховые платки, паутинки.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Вижу чудное приволье
Вижу реки и поля
Вижу чудное раздолье
Это – Родина моя!
Воспитатель:- Ребята,о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Как называется наша Родина?
- Как называется край, в котором мы живем?
- Чем богат наш Оренбургский край?
Воспитатель:: Да, действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берёт в руки паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности и удивления, когда берёшь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок - свой узор.
Воспитатель : А сейчас давайте присядем и послушаем песню Людмилы Зыкиной.
Слушание отрывка из песни Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»
Воспитатель: Ребята скажите, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей.) Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева в которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Оренбургские писатели написали красивые стихи о нашей природе: (Дети читают стихи.)
- Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.
- Люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах - роспись и узоры,
Росу на листьях поутру,
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу».Я говорю половину пословицы, а вы ее договариваете.
Умелые руки (не знают скуки)
Терпенье и труд (все перетрут)
Взялся за гуж, (не говори, что не дюж.)
Скучен день до вечера, (коли делать нечего.)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, народные пословицы вы знаете.
Физминутка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто придумал технику вязания, мужчины или женщины? Вязание являлось мужским ремеслом, так как женщины пряли шерсть. Найденные в Египте и сохранившиеся благодаря сухому климату вязаные носки являются самыми ранними экземплярами вязаных предметов дошедшими до наших дней. Первоначально вязали только руками. В Англии в 15 веке оно достигло наибольшего расцвета, особенно в области вязания чулок. Затем вязание «покорило» Францию. Лишь в 17 веке оно пришло в Россию. Вот такой долгий путь был проделан, прежде чем этот вид прикладного искусства привлек внимание наших рукодельниц.
Воспитатель:: Сегодня мы узнаем о народном промысле Оренбуржья – вязании платков, паутинок, палантинов. Гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке.
Воспитатель: Из чего же вяжут такие платки (ответы детей) 1 слайд.
Кто дает нам такой пух?
2 слайд. Рассказ ребенка: Это домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, мясо, пух.
Воспитатель: Пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки. 3 слайд.
Воспитатель:Пух от козы чешут в феврале месяце. Затем его стирают. 4 слайд
5 слайд: Посмотрите, этой чесалкой пушат пух.
6 слайд: Теперь берут веретено и прядут нитку.
7 слайд: Затем из пряжи спицами вяжут палантины, шали. Чтобы они получились красивые, делают различные узоры. Посмотрите, какие разнообразные узоры на паутинке.
Рассматривание узоров на пуховых изделиях.
Воспитатель: Работа пуховницы очень сложная, но важная и нужная людям. Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины.
Воспитатель: Свойства здешнего пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок, на полупрозрачном воздушном полотне хорошо смотрелись ажурные узоры делали его похожим на паутину прилетевшую из бабьего лета. С годами сложилась своя технология, приемы вязания, которые составили основу Оренбургского пуховязания. Мода рождает спрос, узоры совершенствовались, у платка появились дополнения, новые украшения в виде каймы, зубчиков. Так Оренбургский платок стал явлением художественного ремесла со своими традициями.
8 слайд.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей появления Оренбургского пухового платка. Века идут, а он нужен и сегодня, потому что он несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит, он как хлеб – никогда не надоест. И кем бы вы ни были в жизни: учителями, крановщиками, лаборантами, врачами, почтальонами – вам будет всегда доставлять большую радость – умение творить красоту и дарить её своим близким и самым родным людям. Девочки, хотели бы вы носить такие платки (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о пуховом платке и его свойствах? (ответы детей).
- Что вам особенно сегодня понравилось (ответы детей)
Цель: систематизировать знание чисел от 1 до 10;
Задачи: - поддерживать интерес детей в составлении целого из частей;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
-закреплять навыки счёта в пределах 10.
Ход игры : ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная осенняя картинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....
"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Я и моя семья»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Я и моя семья»...
Образовательная программа подготовительной группы комбинированной направленности детей 6-8 лет
Образовательная программа подготовительной группы комбинированной направленности МАДОУ ДСКВ «Сказка» разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...