Картотека «Приобщение к искусству» 3-4 года
картотека (младшая группа)
Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловский "Клубника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_iskusstvu_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение к искусству»
группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема занятия | Задачи | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь Сентябрь | 1 | Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловский "Клубника" | 1. Познакомить детей с картиной П.П. Кончаловского "Клубника". 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства 3. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства. | Рассматривание картинок с изображением листьев, цветов и ягод клубники. Беседа с детьми о данной ягоде: рост, созревание ягод, польза и т.д. Рассматривание картины П.П. Кончаловского "Клубника". Беседа с детьми о картине. Рисование с детьми по сказке. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
2 | Знакомство с русскими народными игрушками. | 1. Познакомить детей с разнообразием народных игрушек: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, научить различать по форме, цвету, узору, знакомить с элементарными средствами выразительности. 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес и любовь к произведениям искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства, приобщать детей к культуре родной страны. | Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» и совместное чтение с детьми. Рассматривание народных игрушек и знакомство с ними. Рассказ воспитателя о народных игрушках. Беседа с детьми о внешнем виде (цвет, форма, узоры) и характере игрушки. Игры детей с игрушкой. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
3 | Прослушивание «Детская полька», «Колыбельная». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать у детей чувство сопричастности к семье в процессе музыкальной деятельности. 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Детская полька», муз. М. Глинки, «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Осуществление индивидуальной работы | Интернет-источники | |
4 | Путешествие в волшебный мир театра. | 1. Познакомить детей с театром, дать первоначальные сведения о театре. 2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. 3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций о театре. Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды). Д/игра «Собери сказку» Драматизация сказки по выбору воспитателя с использованием театра бибабо | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
Октябрь Октябрь | 5 | Рассматривание художественных иллюстраций к книге Е.И. Чарушина "Рассказы о животных" | 1. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами. 2. Развивать у детей желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение книги Е.И. Чарушина "Рассказы о животных". Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. Рисование с детьми по сказке. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
6 | Дымковские игрушки. | 1. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление игрушек. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства 3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. | Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» или рассматривание дымковских игрушек. Чтение стихов о Дымке. П/и «Карусель» Украшение силуэтов дымковских игрушек – рисование пальчиками | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
7 | Прослушивание «Осень», «Октябрь». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону природных явлений. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения. | Прослушивание «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Определение жанра мелодии. Беседа с детьми о времени года осень. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
8 | Русская народная сказка «Колобок» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Драматизация детьми сказки «Колобок» с использованием театра масок. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
Ноябрь Ноябрь | 9 | Рассматривание репродукции картины К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне". | 1. Формировать представление о натюрморте посредством знакомства с картиной К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», формировать понимание красоты произведений искусства. 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства 3. Воспитывать интерес к искусству, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности | Рассматривание картины К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне". Беседа с детьми о натюрморте, дать понятие, что это. Д\и «Отгадай фрукт». Лепка «Яблоки». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
10 | Богородские игрушки | 1. Знакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками. | Рассматривание богородских игрушек или картинок с изображением этих игрушек. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная. Рассказ воспитателя об истории появления богородских игрушек. Беседа с детьми о внешнем виде и характере богородских игрушек: добрые, забавные, «живые». Игры детей с богородскими игрушками. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
11 | Прослушивание «Белка», «Итальянская полька». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке. 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, интерес к музыке 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО. | Прослушивание «Белка», муз. Н. Римского-Кор-сакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники | |
12 | Русская народная сказка «Репка» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Репка» с использованием театра масок. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
Декабрь Декабрь | 13 | Рассматривание художественных иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге Л.Н. Толстого "Три медведя". | 1. Знакомить детей с иллюстрациями художника Ю. Васнецова к произведениям детской литературы, формировать чувство сопричастности к семье в процессе изобразительной деятельности. 2. Развивать у детей желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение книги Л.Н. Толстого "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. Рисование с детьми по сказке. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
14 | Филимоновские игрушки | 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки. 2. Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками. | Рассматривание филимоновских игрушек. Обратить внимание на узоры и цветовую гамму филимоновских игрушек. Рассказ воспитателя об истории возникновения филимоновских игрушек. Прослушивание аудиозаписи игры на свистульках – филимоновских игрушках. Рисование филимоновская игрушка. Оформление выставки работ для родителей. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
15 | Прослушивание «Зима пришла», «Тройка». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе музыкальной деятельности. 2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, интерес к музыке. 3. Воспитывать чувство положительного эмоционального отклика на красоту природы, приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО. | Прослушивание «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова. Определение жанра мелодии. Беседа о времени года зима. Исполнение детьми песни о зиме. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
16 | Русская народная сказка «Теремок» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Теремок» с использованием кукол бибабо. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Теремок» с использованием настольного театра. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
Январь январь | 17 | Рассматривание репродукции картины Н.Н. Жуков "Ёлка в нашей гостиной" | 1. Познакомить детей с картиной Н.Н. Жукова "Ёлка в нашей гостиной". 2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства 3. Воспитывать интерес к искусству, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье в процессе изобразительной деятельности. | Рассматривание картины Н.Н. Жукова "Ёлка в нашей гостиной". Беседа с детьми о содержании картины и о том, какая елка балы у детей дома на праздник. Рисование «Укрась елочку шариками». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
18 | Каргопольские игрушки | 1. Познакомить с историей возникновения каргопольской игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер. 2. Развивать эстетическое восприятие и чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать любовь к народным промыслам, приобщать детей к посещению детских художественных выставок. | Дидактическая игра «Узнай, что в сундуке». Рассматривание каргопольских игрушек. Обратить внимание на узоры и цветовую гамму каргопольских игрушек. Рассказ воспитателя об истории возникновения Каргопольских игрушек. Роспись силуэта каргопольских игрушек. Оформление выставки работ для родителей. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники | |
19 | Прослушивание «Зима» из цикла «Времена года», «Кавалерийская». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступное понимание произведений искусства. приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО. | Прослушивание песни «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского. Определение жанра мелодии. Чтение стихов о зиме. Беседа о времени года зима. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
20 | Русская народная сказка «Снегурочка и лиса» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Снегурочка и лиса» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Снегурочка и лиса» с использованием театра на фланелеграфе. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
Февраль Февраль | 21 | Рассматривание художественных иллюстраций к произведениям В. Сутеева | 1. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства. | Чтение произведений В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева. Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
22 | Необычные куклы из соломы | 1. Познакомить детей с русскими народными игрушками-самоделками из соломы, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. 2. Развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. 3. Воспитывать любовь к народным промыслам, интерес к культуре своей родины, к ее народным традициям. | Беседы с детьми о современных игрушках. Рассматривание иллюстраций «Такие разные куклы». Рассказ воспитателя об игрушках наших предков и об истории возникновения игрушек из соломы. Совместное изготовление с детьми куклы из соломы. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
23 | Прослушивание «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать интерес к искусству, отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники | |
24 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Гуси-лебеди» с использованием театра на фланелеграфе. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
Март март | 25 | Знакомство со скульптурой малых форм | 1. Познакомить детей с малыми скульптурными формами, с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор). 2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры. 3. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора. | Рассматривание скульптур малых форм из разного материала. Рассказать детям, кто такой «скульптор», что такое «скульптура». Оформление выставки скульптур, принесенных детьми из дома. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
26 | Русская изба. | 1. Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта с (изба, печь, чугунок, ухват, прялка, люлька, самовар и др.). 2. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества, расширять кругозор детей, развивать интерес к русскому фольклору 3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. | Показ иллюстраций или макета русской избы. Рассматривание предметов быта или картинок с их изображением. Рассказом воспитателя о назначении и применении предметов быта. Музыкально-дидактическая игра «Пирожки». Прослушивание старинных колыбельных песен. Д/и «Уложим кукол спать». | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
27 | Прослушивание «Пляска птиц», «На гармонике». | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений иск усства. | Прослушивание «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова. Определение жанра мелодии. Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
28 | Русская народная сказка «Лиса и заяц» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки ««Лиса и заяц» с использованием театра бибабо. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Волк и козлята» с использованием настольного театра. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
Апрель Апрель | 29 | Рассматривание репродукции картины М.И. Климентова "Курица с цыплятами". | 1. Познакомить детей с картиной М.И. Климентова "Курица с цыплятами". 2. Развивать у детей развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования. 3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению детских художественных выставок. | Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» и рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание картины М.И. Климентова "Курица с цыплятами". П/и «Курочка - хохлатка». Рисование цыплят нетрадиционным способом – мятой бумагой. Оформление выставки работ для родителей. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
30 | Предметы быта. | 1. Продолжать знакомить детей с предметами старинного русского быта. 2. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества, расширять кругозор детей, развивать интерес к русскому фольклору 3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства | Загадки о предметах быта. Рассматривание предметов быта или картинок с их изображением. Рассказ воспитателя о назначении и применении предметов быта. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники | |
31 | Прослушивание «Весна и осень», «Весна» из цикла «Времена года» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе музыкальной деятельности. 2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Весна и осень», муз. Г. Свиридова; «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Определение жанра мелодии. Беседа о времени года весна. | Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей. | Интернет-источники | |
32 | Русская народная сказка «Волк и козлята» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Волк и козлята» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Волк и козлята» с использованием театра масок. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
Май Май | 33 | Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине" | 1. Приобщать детей к искусству при рассматривании картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». 2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира. 3. Воспитывать интерес к искусству, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе изобразительной деятельности, приобщать детей к посещению детских художественных выставок. | Рассматривание картинок с изображением сирени. Рассматривание букета сирени. Чтение стихотворения о сирени. Рассматривание картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине" Беседа с детьми о картине. Рисование сирени нетрадиционным способом – ватными палочками. Оформление выставки работ для родителей. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
34 | Русская национальная одежда. | 1. Познакомить детей с русским народным костюмом. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти 2. Развивать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества. 3. Создать условия для воспитания интереса к русской культуре, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства. | Рассматривание куклы в русском национальном костюме. Обратить внимание детей на цвет сарафана и ленты, украшения сарафана, сорочки, кокошника. Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Русская народная подвижная игра. Рисование - украшение сарафана тесьмой. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники | |
35 | Прослушивание «Песня жаворонка», «Лето» из цикла «Времена года» | 1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке. 2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. 3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства. | Прослушивание «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Определение жанра мелодии. Беседа о времени года лето. | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники | |
Май | 36 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения. 2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге. 3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра. | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием театра бибабо. Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки». Показ детьми сказки «Маша и медведь» с использованием театра на фланелеграфе. | Учет интересов и потребностей каждого ребенка. | Интернет-источники |
37 | Заклички, потешки, прибаутки. | 1. Познакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, закличками, научить слушать и запоминать их. 2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. 3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | Познакомить детей с закличками, потешками, прибаутками, разучить их. Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Способствование творческому развитию детей. | Интернет-источники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству"
Творческие способности дошкольников зависят от речевой культуры...
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"
консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...
Приобщение к искусству мордовского народа
Презентация...
Приобщение детей к искусству. Содержание НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству"
Темы НОД на год по образовательной области...
Картотека "Приобщение к искусству"
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...
Картотека: приобщение к искусству средняя группа
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда....