Картотека «Приобщение к искусству» 3-4 года
картотека (младшая группа)

Черданцева Наташа Иосифовна

Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловский "Клубника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_iskusstvu_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:


«Приобщение к искусству»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет


Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема занятия

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Сентябрь

1

Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловский "Клубника"

1. Познакомить детей с картиной П.П. Кончаловского "Клубника".

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства

3. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства.

Рассматривание картинок с изображением листьев, цветов и ягод клубники.

Беседа с детьми о данной ягоде: рост, созревание ягод, польза и т.д.

Рассматривание картины П.П. Кончаловского "Клубника".

Беседа с детьми о картине.

Рисование с детьми по сказке.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

2

Знакомство с русскими народными игрушками.

1. Познакомить детей с разнообразием народных игрушек: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, научить различать по форме, цвету, узору, знакомить с элементарными средствами выразительности.

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать интерес и любовь к произведениям искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства, приобщать детей к культуре родной страны.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» и совместное чтение с детьми.

Рассматривание народных игрушек и знакомство с ними.

Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Беседа с детьми о внешнем виде (цвет, форма, узоры) и характере игрушки.

Игры детей с игрушкой.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

3

Прослушивание «Детская полька», «Колыбельная».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать у детей чувство сопричастности к семье в процессе музыкальной деятельности.

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Детская полька», муз. М. Глинки, «Колыбельная», муз. В. Моцарта.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Осуществление индивидуальной работы

Интернет-источники

4

Путешествие в волшебный мир театра.

1. Познакомить детей с театром, дать первоначальные сведения о театре.

2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях.

Рассматривание иллюстраций о театре.

Игра «Эмоции» (с зеркалом) Д/у «Мы артисты» (мимические этюды).

Д/игра «Собери сказку»

Драматизация сказки по выбору воспитателя с использованием театра бибабо

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Октябрь

Октябрь

5

Рассматривание художественных иллюстраций к книге Е.И. Чарушина "Рассказы о животных"

1. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами.

2. Развивать у детей желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение книги Е.И. Чарушина "Рассказы о животных".

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Рисование с детьми по сказке.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

6

Дымковские игрушки.

1. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление игрушек.

2. Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» или рассматривание дымковских игрушек.

Чтение стихов о Дымке.

П/и «Карусель»

Украшение силуэтов дымковских игрушек – рисование пальчиками

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

7

Прослушивание «Осень», «Октябрь».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону природных явлений.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения.

Прослушивание «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Определение жанра мелодии.

Беседа с детьми о времени года осень.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

8

Русская народная сказка «Колобок»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Драматизация детьми сказки «Колобок» с использованием театра масок.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

Ноябрь

Ноябрь

9

Рассматривание репродукции картины К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне".

1. Формировать представление о натюрморте посредством знакомства с картиной К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», формировать понимание красоты произведений искусства.

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства

3. Воспитывать интерес к искусству, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности

Рассматривание картины К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне".

Беседа с детьми о натюрморте, дать понятие, что это.

Д\и «Отгадай фрукт».

Лепка «Яблоки».

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

10

Богородские игрушки

1. Знакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность.

2. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.

Рассматривание богородских игрушек или картинок с изображением этих игрушек. Побуждать детей к словообразованию - игрушка из дерева – деревянная.

Рассказ воспитателя об истории появления богородских игрушек.

Беседа с детьми о внешнем виде и характере богородских игрушек: добрые, забавные, «живые».

Игры детей с богородскими игрушками.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

11

Прослушивание «Белка», «Итальянская полька».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке.

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, интерес к музыке

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО.

Прослушивание «Белка», муз. Н. Римского-Кор-сакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

12

Русская народная сказка «Репка»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Репка» с использованием театра масок.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Декабрь

Декабрь

13

Рассматривание художественных иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге Л.Н. Толстого "Три медведя".

1. Знакомить детей с иллюстрациями художника Ю. Васнецова к произведениям детской литературы, формировать чувство сопричастности к семье в процессе изобразительной деятельности.

2. Развивать у детей желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение книги Л.Н. Толстого "Три медведя".

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Рисование с детьми по сказке.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

14

Филимоновские игрушки

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки.

2. Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.

Рассматривание филимоновских игрушек.

Обратить внимание на узоры и цветовую гамму филимоновских игрушек.

Рассказ воспитателя об истории возникновения филимоновских игрушек.

Прослушивание аудиозаписи игры на свистульках – филимоновских игрушках.

Рисование филимоновская игрушка.

Оформление выставки работ для родителей.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

15

Прослушивание «Зима пришла», «Тройка».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе музыкальной деятельности.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, интерес к музыке.

3. Воспитывать чувство положительного эмоционального отклика на красоту природы, приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО.

Прослушивание «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова.

Определение жанра мелодии.

Беседа о времени года зима.

Исполнение детьми песни о зиме.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

16

Русская народная сказка «Теремок»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Теремок» с использованием кукол бибабо.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

Январь

январь

17

Рассматривание репродукции картины Н.Н. Жуков "Ёлка в нашей гостиной"

1. Познакомить детей с картиной Н.Н. Жукова "Ёлка в нашей гостиной".

2. Развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного искусства

3. Воспитывать интерес к искусству, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье в процессе изобразительной деятельности.

Рассматривание картины Н.Н. Жукова "Ёлка в нашей гостиной".

Беседа с детьми о содержании картины и о том, какая елка балы у детей дома на праздник.

Рисование «Укрась елочку шариками».

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

18

Каргопольские игрушки

1. Познакомить с историей возникновения каргопольской игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер.

2. Развивать эстетическое восприятие и чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать любовь к народным промыслам, приобщать детей к посещению детских художественных выставок.

Дидактическая игра «Узнай, что в сундуке».

Рассматривание каргопольских игрушек. Обратить внимание на узоры и цветовую гамму каргопольских игрушек.

Рассказ воспитателя об истории возникновения Каргопольских игрушек.

Роспись силуэта каргопольских игрушек.

Оформление выставки работ для родителей.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

19

Прослушивание «Зима» из цикла «Времена года», «Кавалерийская».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступное понимание произведений искусства. приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО.

Прослушивание песни «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского.

Определение жанра мелодии. Чтение стихов о зиме.

Беседа о времени года зима.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

20

Русская народная сказка «Снегурочка и лиса»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Снегурочка и лиса» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Снегурочка и лиса»

с использованием театра на фланелеграфе.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Февраль

Февраль

21

Рассматривание художественных иллюстраций к произведениям В. Сутеева

1. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.

Чтение произведений В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева.

Беседа с детьми о героях, изображенных на иллюстрациях.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

22

Необычные куклы из соломы

1. Познакомить детей с русскими народными игрушками-самоделками из соломы, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры.

2. Развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитывать любовь к народным промыслам, интерес к культуре своей родины, к ее народным традициям.

Беседы с детьми о современных игрушках. Рассматривание иллюстраций «Такие разные куклы».

Рассказ воспитателя об игрушках наших предков и об истории возникновения игрушек из соломы.

Совместное изготовление с детьми куклы из соломы.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

23

Прослушивание «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать интерес к искусству, отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

24

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Гуси-лебеди» с использованием театра на фланелеграфе.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

Март

март

25

Знакомство со скульптурой малых форм

1. Познакомить детей с малыми скульптурными формами, с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор).

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры.

3. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора.

Рассматривание скульптур малых форм из разного материала.

Рассказать детям, кто такой «скульптор», что такое «скульптура».

Оформление выставки скульптур, принесенных детьми из дома.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

26

Русская изба.

1. Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта с (изба, печь, чугунок, ухват, прялка, люлька, самовар и др.).

2. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества, расширять кругозор детей, развивать интерес к русскому фольклору

3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Показ иллюстраций или макета русской избы.

Рассматривание предметов быта или картинок с их изображением.

Рассказом воспитателя о назначении и применении предметов быта.

Музыкально-дидактическая игра «Пирожки».

Прослушивание старинных колыбельных песен.

Д/и «Уложим кукол спать».

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

27

Прослушивание «Пляска птиц», «На гармонике».

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений иск усства.

Прослушивание «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова.

Определение жанра мелодии.

Выполнение музыкально-ритмичных движений по мелодии.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

28

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки ««Лиса и заяц» с использованием театра бибабо.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Волк и козлята» с использованием настольного театра.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Апрель

Апрель

29

Рассматривание репродукции картины М.И. Климентова "Курица с цыплятами".

1. Познакомить детей с картиной М.И. Климентова "Курица с цыплятами".

2. Развивать у детей развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.

3. Воспитывать интерес к искусству, приобщать детей к посещению детских художественных выставок.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» и рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание картины М.И. Климентова "Курица с цыплятами".

П/и «Курочка - хохлатка».

Рисование цыплят нетрадиционным способом – мятой бумагой.

Оформление выставки работ для родителей.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

30

Предметы быта.

1. Продолжать знакомить детей с предметами старинного русского быта.

2. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества, расширять кругозор детей, развивать интерес к русскому фольклору

3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства

Загадки о предметах быта.

Рассматривание предметов быта или картинок с их изображением.

Рассказ воспитателя о назначении и применении предметов быта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

31

Прослушивание «Весна и осень», «Весна» из цикла «Времена года»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе музыкальной деятельности.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Весна и осень», муз. Г. Свиридова; «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Определение жанра мелодии.

Беседа о времени года весна.

Подготовка разно-уровневых заданий с учетом развития детей.

Интернет-источники

32

Русская народная сказка «Волк и козлята»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Волк и козлята» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Волк и козлята» с использованием театра масок.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

Май

Май

33

Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"

1. Приобщать детей к искусству при рассматривании картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира.

3. Воспитывать интерес к искусству, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края в процессе изобразительной деятельности, приобщать детей к посещению детских художественных выставок.

Рассматривание картинок с изображением сирени.

Рассматривание букета сирени.

Чтение стихотворения о сирени.

Рассматривание картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"

Беседа с детьми о картине.

Рисование сирени нетрадиционным способом – ватными палочками.

Оформление выставки работ для родителей.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

34

Русская национальная одежда.

1. Познакомить детей с русским народным костюмом. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти

2. Развивать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества.

3. Создать условия для воспитания интереса к русской культуре, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства.

Рассматривание куклы в русском национальном костюме.

Обратить внимание детей на цвет сарафана и ленты, украшения сарафана, сорочки, кокошника.

Чтение потешки «Расти, коса, до пояса».

Русская народная подвижная игра.

Рисование - украшение сарафана тесьмой.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

35

Прослушивание «Песня жаворонка», «Лето» из цикла «Времена года»

1. Знакомить с произведениями музыкального искусства, знакомить с элементарными средствами выразительности в музыке.

2. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке.

3. Воспитывать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства.

Прослушивание «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Определение жанра мелодии.

Беседа о времени года лето.

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники

Май

36

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности. Научить драматизировать знакомые произведения.

2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге.

3. Воспитывать интерес к театру, приобщать детей к посещению кукольного театра.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием театра бибабо.

Дидактическая игра «Узнай и назови героя сказки».

Показ детьми сказки «Маша и медведь» с использованием театра на фланелеграфе.

Учет интересов и потребностей каждого ребенка.

Интернет-источники

37

Заклички, потешки, прибаутки.

1. Познакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, закличками, научить слушать и запоминать их.

2. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

Познакомить детей с закличками, потешками, прибаутками, разучить их.

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Способствование творческому развитию детей.

Интернет-источники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"

консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...

Картотека "Приобщение к искусству"

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

Картотека: приобщение к искусству средняя группа

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда....