"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"
консультация (средняя группа) на тему

Астанина Любовь Александровна

консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника»

«Ребенок - зеркало семьи;

 как в капле воды

отражается солнце,

так в детях отражается

нравственная чистота

матери и отца.»

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер, появляются социально важные качества личности - самооценка, уровень притязаний, потребность в достижении успехов, самостоятельность, стремление к признанию (честолюбие).

Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Следовательно, именно взрослый  в это время формирует самооценку ребёнка. Родителям особенно важно следить за тем, чтобы их оценки, даваемые детям, были правильными. Значения таких слов, как «хорошо», «плохо», «молодец», и ряда других понимают уже полуторагодовалые - двухлетние дети. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выражающееся в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто у детей появляется такая черта как лживость, как целенаправленное искажение истины. Развитию лживости способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативизмом блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а зачастую и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывая свою вину на других. 

Для того, чтобы ваши дети имели нормальный уровень самооценки и притязаний необходимо:

  1. Поддерживать и закреплять у детей положительные аффективно (эмоциональные переживания) окрашенные переживания, связанные с достижением успехов в практической деятельности.
  2. Способствовать осознанию ребёнком этих переживаний как связанных именно с успехами.

Укреплять и повышать стимулирующую роль таких переживаний через их соединение с актуальными потребностями, целями и интересами.

Воспитание нравственных навыков и привычек - важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы. Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.

 Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, педагоги совместно с родителями превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Именно поэтому и необходимо сотрудничество педагога и родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий

Аннотация к статье.В статье представлен опыт работы педагога-психолога ДОУ по формированию нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий. Материалы данн...

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания

В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...