Картотека: приобщение к искусству средняя группа
методическая разработка

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_priobshchenie_k_iskusstvu_srednyaya_gruppa.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека: приобщение к искусству средняя группа

Тема

задачи

оборудоваие

 

 

 

Сентябрь

1 Знакомство с профессией художника

познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, маренисте, дизайнере;

- закрепить знания о профессиях;

- учить составлять узор на камнях;

- совершенствовать разговорную речь,

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

 

репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е.Рачёва к сказке «Маша и медведь», книги сказок с иллюстрациями Е.Рачёва.

 

2 Знакомство с профессией композитора

Формировать знания детей о музыкальной профессии композитор, развивать умение анализировать музыкальные произведения

Музыкальный центр, портреты композиторов, запись произведений

Октябрь

1 «Натюрморт тихая жизнь»

Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

 

стойки для постановки натюрмортов, фланелеграфы, плоскостные изображения различных предметов, флексика, муляжи овощей и фруктов, грибов, посуда, слады разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), диапроектор, фотоаппарат, видеофильм.

 

2 Жанр живописи «Портрет»

закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение. способствовать развитию собственного художественного творчества. закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет

Картины портретов

Ноябрь

1.Жанр живописи «Пейзаж».

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.И.Левитан «Золотая осень»;
Различать и называть жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;
Развивающие:
Передавать силуэтное изображение деревьев с толстыми и тонкими ветвями, осеннюю окраску листьев;

Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
Аудиозаписи: «Времена года» П.И. Чайковский, «Времена года» А. Вивальди;
Гербарий;

2 Знакомство с жанрами в литературе « стихи»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов.
Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что… ”  Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

книги со сборниками стихов, музыкальная запись, свеча, “волшебный” сундучок.

Декабрь

1 Знакомство с жанрами в литературе «Сказки»

Познакомить детей с историей создания сказок.

    Уточнить знания детей о русских народных сказках.

    Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

    Закрепить понятия: перед, между, за.

 

книги со сборниками сказок музыкальная запись “волшебный” сундучок

2Жанры в музыке

Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности

 

музыкальный центр; (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»: карточки, изображающие матрешек карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;

 

Январь

1.«Русская изба»

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, прялка, половики, ухват, коромысло, чугунок и др.), русский народный костюм

2.В гостях у бабушки Маланьи( знакомство со скульптурами малых форм)

знакомство детей с малыми скульптурными формами.

- знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

- отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать у детей чувство прекрасного.

 

 

Февраль

1.Знакомство с глиняной игрушкой (Дымковская игрушка)

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

 

Демонстрационный – глиняный макет дымковского села, лист ватмана с фоном реки, неба и травы, звукозапись русской народной мелодии

2.Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

 

Познакомить дошкольников с историей возникновения игрушки матрешки. Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству. Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о матрешке - символе русского народного искусства.

Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, вырезанные кружки, цветы и листики в тарелочках на каждого ребенка, салфетки влажные, кисточки, клей, образец воспитателя

Март

1 Сошью Дуне сарафан

познакомить детей с русской старинной одеждой, с некоторыми её названиями, воспитывать любовь к русским народным обрядам, вызвать радость от занятия.

 

знакомые детям книги с русским народными сказками и потешками с крупными иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в русских народных сарафанах; большая матрёшка; маленькие матрёшки по количеству детей, фланелеграф.

 

2.Эх вы лапти, лапти липовые

Познакомить детей с предметом рукотворного мира – лаптями; особенностями их изготовления и применения. Развивать активный словарь детей, ввести в их понятие значение новых слов: лыченица, «драть лыко». Воспитывать любовь к наследию прошлого.

 

Картинки с изображением разных видов обуви, времен года – зима, лето; лапти; силуэты лаптей, вырезанные из бумаги цветные полосочки на каждого ребенка.

 

Апрель

1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

 

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

ширма для кукольного театра; куклы бибабо – Дядя Кузя, Чевостик;

 волшебная палочка для Дяди Кузи;

 маленькие деревянные ложки для Дяди Кузи; музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики,     трещотка – для детей;

 

2Ложки деревянные очень забавные

учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо.
Познакомить с элементами украшений.
Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров.

ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, подставки, стаканы, салфетки, клеёнки, тычки и краски. Картинки деревьев: дуб, берёза, осина. По две деревянные ложки на каждого ребёнка.

Май

1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов «Балалайка»

 

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.

Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах.

Экспозиция « Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.

 

2Знакомство с русским народным танцем

Приобщать детей к русскому народному творчеству через танец Познакомить детей с историей русских народных танцев.

 Учить выполнять танцевальные движения одновременно, эмоционально, ритмично.

Развивать танцевальные и музыкальные способности, чувство ритма.

Воспитывать любовь к народной культуре и быту

Экспозиция « Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

Картотека "Приобщение к искусству"

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

(ОДРП) по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа

Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа...