Картотека: приобщение к искусству средняя группа
методическая разработка
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека: приобщение к искусству средняя группа
Тема | задачи | оборудоваие |
|
|
|
Сентябрь | ||
1 Знакомство с профессией художника | познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, маренисте, дизайнере; - закрепить знания о профессиях; - учить составлять узор на камнях; - совершенствовать разговорную речь, - учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
| репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е.Рачёва к сказке «Маша и медведь», книги сказок с иллюстрациями Е.Рачёва.
|
2 Знакомство с профессией композитора | Формировать знания детей о музыкальной профессии композитор, развивать умение анализировать музыкальные произведения | Музыкальный центр, портреты композиторов, запись произведений |
Октябрь | ||
1 «Натюрморт тихая жизнь» | Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
| стойки для постановки натюрмортов, фланелеграфы, плоскостные изображения различных предметов, флексика, муляжи овощей и фруктов, грибов, посуда, слады разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), диапроектор, фотоаппарат, видеофильм.
|
2 Жанр живописи «Портрет» | закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение. способствовать развитию собственного художественного творчества. закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет | Картины портретов |
Ноябрь | ||
1.Жанр живописи «Пейзаж». | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.И.Левитан «Золотая осень»; | Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»; |
2 Знакомство с жанрами в литературе « стихи» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. | книги со сборниками стихов, музыкальная запись, свеча, “волшебный” сундучок. |
Декабрь | ||
1 Знакомство с жанрами в литературе «Сказки» | Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Закрепить понятия: перед, между, за.
| книги со сборниками сказок музыкальная запись “волшебный” сундучок |
2Жанры в музыке | Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности
| музыкальный центр; (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»: карточки, изображающие матрешек карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;
|
Январь | ||
1.«Русская изба» | Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); | Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, прялка, половики, ухват, коромысло, чугунок и др.), русский народный костюм |
2.В гостях у бабушки Маланьи( знакомство со скульптурами малых форм) | знакомство детей с малыми скульптурными формами. - знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор); - учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; - отвечать на вопросы; - совершенствовать диалогическую речь; - развивать у детей чувство прекрасного.
|
|
Февраль | ||
1.Знакомство с глиняной игрушкой (Дымковская игрушка) | Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.
| Демонстрационный – глиняный макет дымковского села, лист ватмана с фоном реки, неба и травы, звукозапись русской народной мелодии |
2.Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
| Познакомить дошкольников с историей возникновения игрушки матрешки. Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству. Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о матрешке - символе русского народного искусства. | Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, вырезанные кружки, цветы и листики в тарелочках на каждого ребенка, салфетки влажные, кисточки, клей, образец воспитателя |
Март | ||
1 Сошью Дуне сарафан | познакомить детей с русской старинной одеждой, с некоторыми её названиями, воспитывать любовь к русским народным обрядам, вызвать радость от занятия.
| знакомые детям книги с русским народными сказками и потешками с крупными иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в русских народных сарафанах; большая матрёшка; маленькие матрёшки по количеству детей, фланелеграф.
|
2.Эх вы лапти, лапти липовые | Познакомить детей с предметом рукотворного мира – лаптями; особенностями их изготовления и применения. Развивать активный словарь детей, ввести в их понятие значение новых слов: лыченица, «драть лыко». Воспитывать любовь к наследию прошлого.
| Картинки с изображением разных видов обуви, времен года – зима, лето; лапти; силуэты лаптей, вырезанные из бумаги цветные полосочки на каждого ребенка.
|
Апрель | ||
1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
| Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе. | ширма для кукольного театра; куклы бибабо – Дядя Кузя, Чевостик; волшебная палочка для Дяди Кузи; маленькие деревянные ложки для Дяди Кузи; музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики, трещотка – для детей;
|
2Ложки деревянные очень забавные | учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо. | ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, подставки, стаканы, салфетки, клеёнки, тычки и краски. Картинки деревьев: дуб, берёза, осина. По две деревянные ложки на каждого ребёнка. |
Май | ||
1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов «Балалайка»
| Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением. Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. | Экспозиция « Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.
|
2Знакомство с русским народным танцем | Приобщать детей к русскому народному творчеству через танец Познакомить детей с историей русских народных танцев. Учить выполнять танцевальные движения одновременно, эмоционально, ритмично. Развивать танцевальные и музыкальные способности, чувство ритма. Воспитывать любовь к народной культуре и быту | Экспозиция « Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)
Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа
Перспективный план по приобщению к искусству в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Картотека "Приобщение к искусству"
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

(ОДРП) по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа
Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа...

Картотека «Приобщение к искусству» 3-4 года
Рассматривание репродукции картины П.П. Кончаловский "Клубника"...