Программа профессионального саморазвития воспитателя ДОУ
рабочие листы (подготовительная группа)

Андреева Наталья Анатольенва

Петербурговедение

Цель:

развитие личности дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Задачи:

· помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования

· дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства

· сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение  к Петербургу

· развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга

· содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге

 

 

Месяц

Тема

Октябрь

«Городской пейзаж»

1. Капризы петербургской погоды

2. По мшистым, топким берегам

«Город в подробностях»

3. «Лицо Петербурга»

4. Силуэт Петербурга

ИКТ:

«Сказки и были Петропавловской крепости»

1. Что такое крепость? Тайна имени крепости

2. О чем рассказывают скульптуры Богини Афины у Петровских ворот?

3. Тайны царского ботика

4. Легенды ангела Петропавловского собора

Ноябрь

1. Петербургская палитра

2. Каменные одежды Невы

3. Город мостов

4. Город на Балтике

ИКТ:

1. О чем рассказывают фонари Иоанновского моста

2. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

«Сказки и были Адмиралтейства»

3. Тайна адмиралтейского кораблика

4. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства?

Декабрь

1. Петербургские узнавайки

«Городские жители»

2. Мы – петербуржцы

3. Мир петербургских профессий

4. Время добрых дел...

ИКТ:

1. Тайны нимф Адмиралтейства

2. Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?

3. Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства)

4. Адмиралтейская набережная. Легенды львов

Январь

«Когда природа засыпает...»

1. Зимние радости

2. Спящая красавица

ИКТ:

1. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге

2. Сказки воробья Адмиралтейства: О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности?

Февраль

1. Ледяная сказка

2. Как победить длинную петербургскую ночь

 «Как не потеряться в городе»

3. Нам поможет карта...

4. Петербургские ориентиры

ИКТ:

«Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе»

1. Миф о грифоне.  Грифоны Банковского моста

2. Миф о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной

3. Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге

4. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге

Март

1. Петербургский адрес

«Городские роли»

2. Я на городской улице

3. Как проехать... под Невой: петербургский метрополитен

4. Я иду в библиотеку

ИКТ:

1. Легенды Аничкова моста

2. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам

3. Легенды Ростральных колонн

«Мифы и легенды двух главных соборов города» (Исаакиевский и Казанский соборы)

4. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы)

Апрель

«Весна приходит в город»

1. Журчат ручьи... или Куда весной убегает петербургский снег?

2. Весна приходит на Неву

«В лабиринте городских пространств»

3. О чем поведал старый дом

4. Загадки петербургских набережных

ИКТ:

1. Тайна купола Исаакиевского соборы (собор-богатырь)

2. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы)

3. Легенда о меандре. Меандр Казанского собора

4. Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском

Май

1. Где улицы могут встречаться?

«Городские традиции»

2. Петербургская память

3. О том, как вода «подсказала» традиции

4. С днем рождения, Петербург

ИКТ:

1. Тайны соборов Санкт-Петербурга

«Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади»

2. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца

3. Легенды атлантов и кариатид

4. Легенды арки Главного штаба

 

Список используемой литературы:

· «Город-сказка, город-быль»  учебно-методическое пособие О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «Речь» Санкт-Петербург 2013г.

· «Город на ладошке» культурно-образовательная программа для ДОУ с методическими рекомендациями Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко Санкт-Петербург 2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie_peterburgovedene.doc43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Саморазвитие

Петербурговедение

Цель:

развитие личности дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Задачи:

помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования

дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства

сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Петербургу

развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга

содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге

Месяц

Тема

Октябрь

«Городской пейзаж»

Капризы петербургской погоды

По мшистым, топким берегам

«Город в подробностях»

«Лицо Петербурга»

Силуэт Петербурга

ИКТ:

«Сказки и были Петропавловской крепости»

Что такое крепость? Тайна имени крепости

О чем рассказывают скульптуры Богини Афины у Петровских ворот?

Тайны царского ботика

Легенды ангела Петропавловского собора

Ноябрь

Петербургская палитра

Каменные одежды Невы

Город мостов

Город на Балтике

ИКТ:

О чем рассказывают фонари Иоанновского моста

Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

«Сказки и были Адмиралтейства»

Тайна адмиралтейского кораблика

О ком рассказывает кивер Адмиралтейства?

Декабрь

Петербургские узнавайки

«Городские жители»

Мы – петербуржцы

Мир петербургских профессий

Время добрых дел...

ИКТ:

Тайны нимф Адмиралтейства

Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?

Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства)

Адмиралтейская набережная. Легенды львов

Январь

«Когда природа засыпает...»

Зимние радости

Спящая красавица

ИКТ:

Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге

Сказки воробья Адмиралтейства: О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности?

Февраль

Ледяная сказка

Как победить длинную петербургскую ночь

«Как не потеряться в городе»

Нам поможет карта...

Петербургские ориентиры

ИКТ:

«Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе»

Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста

Миф о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной

Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге

Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге

Март

Петербургский адрес

«Городские роли»

Я на городской улице

Как проехать... под Невой: петербургский метрополитен

Я иду в библиотеку

ИКТ:

Легенды Аничкова моста

Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам

Легенды Ростральных колонн

«Мифы и легенды двух главных соборов города» (Исаакиевский и Казанский соборы)

Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы)

Апрель

«Весна приходит в город»

Журчат ручьи... или Куда весной убегает петербургский снег?

Весна приходит на Неву

«В лабиринте городских пространств»

О чем поведал старый дом

Загадки петербургских набережных

ИКТ:

Тайна купола Исаакиевского соборы (собор-богатырь)

Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы)

Легенда о меандре. Меандр Казанского собора

Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском

Май

Где улицы могут встречаться?

«Городские традиции»

Петербургская память

О том, как вода «подсказала» традиции

С днем рождения, Петербург

ИКТ:

Тайны соборов Санкт-Петербурга

«Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади»

Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца

Легенды атлантов и кариатид

Легенды арки Главного штаба

Список используемой литературы:

«Город-сказка, город-быль» учебно-методическое пособие О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «Речь» Санкт-Петербург 2013г.

«Город на ладошке» культурно-образовательная программа для ДОУ с методическими рекомендациями Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко Санкт-Петербург 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...