Программа профессионального саморазвития воспитателя ДОУ
рабочие листы (подготовительная группа)
Петербурговедение
Цель:
развитие личности дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.
Задачи:
· помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования
· дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства
· сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Петербургу
· развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга
· содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге
Месяц | Тема |
Октябрь | «Городской пейзаж» 1. Капризы петербургской погоды 2. По мшистым, топким берегам «Город в подробностях» 3. «Лицо Петербурга» 4. Силуэт Петербурга |
ИКТ: «Сказки и были Петропавловской крепости» 1. Что такое крепость? Тайна имени крепости 2. О чем рассказывают скульптуры Богини Афины у Петровских ворот? 3. Тайны царского ботика 4. Легенды ангела Петропавловского собора | |
Ноябрь | 1. Петербургская палитра 2. Каменные одежды Невы 3. Город мостов 4. Город на Балтике |
ИКТ: 1. О чем рассказывают фонари Иоанновского моста 2. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» «Сказки и были Адмиралтейства» 3. Тайна адмиралтейского кораблика 4. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства? | |
Декабрь | 1. Петербургские узнавайки «Городские жители» 2. Мы – петербуржцы 3. Мир петербургских профессий 4. Время добрых дел... |
ИКТ: 1. Тайны нимф Адмиралтейства 2. Что прославляют гении Славы Адмиралтейства? 3. Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства) 4. Адмиралтейская набережная. Легенды львов | |
Январь | «Когда природа засыпает...» 1. Зимние радости 2. Спящая красавица |
ИКТ: 1. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге 2. Сказки воробья Адмиралтейства: О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности? | |
Февраль | 1. Ледяная сказка 2. Как победить длинную петербургскую ночь «Как не потеряться в городе» 3. Нам поможет карта... 4. Петербургские ориентиры |
ИКТ: «Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе» 1. Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста 2. Миф о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной 3. Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге 4. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге | |
Март | 1. Петербургский адрес «Городские роли» 2. Я на городской улице 3. Как проехать... под Невой: петербургский метрополитен 4. Я иду в библиотеку |
ИКТ: 1. Легенды Аничкова моста 2. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам 3. Легенды Ростральных колонн «Мифы и легенды двух главных соборов города» (Исаакиевский и Казанский соборы) 4. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы) | |
Апрель | «Весна приходит в город» 1. Журчат ручьи... или Куда весной убегает петербургский снег? 2. Весна приходит на Неву «В лабиринте городских пространств» 3. О чем поведал старый дом 4. Загадки петербургских набережных |
ИКТ: 1. Тайна купола Исаакиевского соборы (собор-богатырь) 2. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы) 3. Легенда о меандре. Меандр Казанского собора 4. Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском | |
Май | 1. Где улицы могут встречаться? «Городские традиции» 2. Петербургская память 3. О том, как вода «подсказала» традиции 4. С днем рождения, Петербург |
ИКТ: 1. Тайны соборов Санкт-Петербурга «Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади» 2. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца 3. Легенды атлантов и кариатид 4. Легенды арки Главного штаба |
Список используемой литературы:
· «Город-сказка, город-быль» учебно-методическое пособие О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «Речь» Санкт-Петербург 2013г.
· «Город на ладошке» культурно-образовательная программа для ДОУ с методическими рекомендациями Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко Санкт-Петербург 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_peterburgovedene.doc | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Саморазвитие
Петербурговедение
Цель:
развитие личности дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.
Задачи:
помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования
дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства
сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Петербургу
развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга
содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге
Месяц | Тема |
Октябрь | «Городской пейзаж» Капризы петербургской погоды По мшистым, топким берегам «Город в подробностях» «Лицо Петербурга» Силуэт Петербурга |
ИКТ: «Сказки и были Петропавловской крепости» Что такое крепость? Тайна имени крепости О чем рассказывают скульптуры Богини Афины у Петровских ворот? Тайны царского ботика Легенды ангела Петропавловского собора | |
Ноябрь | Петербургская палитра Каменные одежды Невы Город мостов Город на Балтике |
ИКТ: О чем рассказывают фонари Иоанновского моста Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» «Сказки и были Адмиралтейства» Тайна адмиралтейского кораблика О ком рассказывает кивер Адмиралтейства? | |
Декабрь | Петербургские узнавайки «Городские жители» Мы – петербуржцы Мир петербургских профессий Время добрых дел... |
ИКТ: Тайны нимф Адмиралтейства Что прославляют гении Славы Адмиралтейства? Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства) Адмиралтейская набережная. Легенды львов | |
Январь | «Когда природа засыпает...» Зимние радости Спящая красавица |
ИКТ: Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге Сказки воробья Адмиралтейства: О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности? | |
Февраль | Ледяная сказка Как победить длинную петербургскую ночь «Как не потеряться в городе» Нам поможет карта... Петербургские ориентиры |
ИКТ: «Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе» Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста Миф о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге | |
Март | Петербургский адрес «Городские роли» Я на городской улице Как проехать... под Невой: петербургский метрополитен Я иду в библиотеку |
ИКТ: Легенды Аничкова моста Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам Легенды Ростральных колонн «Мифы и легенды двух главных соборов города» (Исаакиевский и Казанский соборы) Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы) | |
Апрель | «Весна приходит в город» Журчат ручьи... или Куда весной убегает петербургский снег? Весна приходит на Неву «В лабиринте городских пространств» О чем поведал старый дом Загадки петербургских набережных |
ИКТ: Тайна купола Исаакиевского соборы (собор-богатырь) Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы) Легенда о меандре. Меандр Казанского собора Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском | |
Май | Где улицы могут встречаться? «Городские традиции» Петербургская память О том, как вода «подсказала» традиции С днем рождения, Петербург |
ИКТ: Тайны соборов Санкт-Петербурга «Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади» Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца Легенды атлантов и кариатид Легенды арки Главного штаба |
Список используемой литературы:
«Город-сказка, город-быль» учебно-методическое пособие О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «Речь» Санкт-Петербург 2013г.
«Город на ладошке» культурно-образовательная программа для ДОУ с методическими рекомендациями Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко Санкт-Петербург 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...
Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...