Проект «Безопасное лето»
проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей первичных основ безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

 

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, растениями, на дороге, дома, в воде, отдыхе под солнцем;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память, желание получать новые знания;

- развивать двигательную активность;

- пополнять словарный запас детей, развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnoe_leto_chereshenka.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Безопасное лето»

Актуальность: Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и, естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучения навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель проекта: формирование у детей первичных основ безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, растениями, на дороге, дома, в воде, отдыхе под солнцем;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память, желание получать новые знания;

- развивать двигательную активность;

- пополнять словарный запас детей, развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

 

Вид проекта:  среднесрочный (15.07.2024 – 15.08.2024).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 года.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме, иллюстративного материала;

- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- Изготовление картотеки дидактических игр по безопасности.

Основной:

Реализация проекта:

- познавательные беседы;

- наблюдения в природе;

- экспериментальная деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- чтение загадок;

- заучивание стихотворения;

- просмотр мультфильмов;

- художественное творчество;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры;

- консультации для родителей.

Заключительный:

- получение продуктов реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- получение основных знаний об опасных для жизни ситуациях;

- освоение детьми основных правил безопасности дома, во дворе, на солнце, у водоемов, в воде, в лесу, с насекомыми и ядовитыми растениями, ПДД;

- правильное применение полученных знаний на практике;

- активизация и расширение словаря детей по теме проекта.

План реализации проекта:

- познавательные беседы: «Безопасная дорога», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Как песок может стать опасным», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Лето, солнце, жара», «Открытое окно – опасность для ребенка», «Берегись: ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность в лесу», «Правила поведения при грозе»;

- наблюдения за солнцем, грозой, насекомыми;

- экспериментальная деятельность с песком и водой: «Мокрый – сухой», «Сыплется – не сыплется», «Вода на солнце и в тени», «Тонет – не тонет»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- чтение художественной литературы по теме: К.Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», Н.К.Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», «Советы лесной мышки», «Неосторожная Резвушка», Е.Матерновская «Лесной пожар», Г.Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу», М.Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться», Е.Серова «Ландыш», А.Барто «Гроза», А.Северный «Три чудесных цвета», М.Пляцковский «Мухомор»;

- чтение загадок о солнце, воде, грозе, насекомых, ягодах и грибах;

- заучивание стихотворения Н.Гладкова «Сто грибов в лесу найдем»;

- просмотр мультфильмов: «В гостях у лета», «Комаров», «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Малышарики. Ура, лето!», «Лето с Ми-Ми-Мишками», «Земляничный дождик», «Смешарики. Опасные игрушки. Место для купания. За бортом. Зебры в городе. Безопасное место», «Три котенка. Знай цветные правила. Мы так не играли. Не пойдем одни к реке»;

- рисование «Пчёлки», «Мухомор», «Ягодка малина»; раскраски по теме;

- лепка «Светофор», «Божья коровка», «Грибы на полянке»;

- конструирование «Наш друг – светофор»;

- дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Красный, желтый, зеленый», «Угадай по описанию», «Опасно – неопасно», «Один - много», «Хорошо – плохо», «Сложи картинку», «Что бывает летом?»;

- пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Божья коровка», «Прилетала к нам вчера…», «По грибы», «За ягодами»;

- физкультминутки: «А над морем – мы с тобою!», «Летом», «За грибами»,  «Бабочка», «Кузнечики»;

- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы»;

- инсценировка «Безопасный переход»;

- консультации для родителей: «Безопасность детей на воде в летнее время», «Лето и безопасность ваших детей», «Безопасность детей летом: Природные явления, опасные для жизни», «Осторожно, ядовитые растения и грибы!»;

- информационный материал «Безопасность на природе летом», «Безопасность на водоемах», «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, ядовитые грибы!», «Осторожно, насекомые!», «Солнце»,  «Правила безопасного лета»; памятка «Безопасное лето», «Как вести себя в грозу».

Продукт реализации проекта:

- оформление выставки детского творчества;

- оформление фотоколлажа «Вот оно какое наше лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект" Безопасное лето"

Впереди лето и  нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта...

Проект "Безопасное лето"

проект "Безопасное лето"...

ПРОЕКТ "Безопасное лето"

Содержание  проекта для педагогов...

Проект "Безопасное лето"

Вид проекта : Краткосрочный, групповойЦель : обобщить представления детей об элементарных правилах поведения на природе.Задачи:Обучать детей элементарным правилам поведения на природеВоспитывать навык...

Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе

Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...

Проект «Безопасное лето»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

проект "Безопасное лето"

проект "Безопасное лето"...