Проект «Безопасное лето»
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей первичных основ безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, растениями, на дороге, дома, в воде, отдыхе под солнцем;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память, желание получать новые знания;
- развивать двигательную активность;
- пополнять словарный запас детей, развивать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto_chereshenka.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Безопасное лето»
Актуальность: Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и, естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучения навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель проекта: формирование у детей первичных основ безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, растениями, на дороге, дома, в воде, отдыхе под солнцем;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память, желание получать новые знания;
- развивать двигательную активность;
- пополнять словарный запас детей, развивать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный (15.07.2024 – 15.08.2024).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 года.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме, иллюстративного материала;
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Изготовление картотеки дидактических игр по безопасности.
Основной:
Реализация проекта:
- познавательные беседы;
- наблюдения в природе;
- экспериментальная деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- чтение загадок;
- заучивание стихотворения;
- просмотр мультфильмов;
- художественное творчество;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры;
- консультации для родителей.
Заключительный:
- получение продуктов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- получение основных знаний об опасных для жизни ситуациях;
- освоение детьми основных правил безопасности дома, во дворе, на солнце, у водоемов, в воде, в лесу, с насекомыми и ядовитыми растениями, ПДД;
- правильное применение полученных знаний на практике;
- активизация и расширение словаря детей по теме проекта.
План реализации проекта:
- познавательные беседы: «Безопасная дорога», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Как песок может стать опасным», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Лето, солнце, жара», «Открытое окно – опасность для ребенка», «Берегись: ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность в лесу», «Правила поведения при грозе»;
- наблюдения за солнцем, грозой, насекомыми;
- экспериментальная деятельность с песком и водой: «Мокрый – сухой», «Сыплется – не сыплется», «Вода на солнце и в тени», «Тонет – не тонет»;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение художественной литературы по теме: К.Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», Н.К.Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», «Советы лесной мышки», «Неосторожная Резвушка», Е.Матерновская «Лесной пожар», Г.Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу», М.Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться», Е.Серова «Ландыш», А.Барто «Гроза», А.Северный «Три чудесных цвета», М.Пляцковский «Мухомор»;
- чтение загадок о солнце, воде, грозе, насекомых, ягодах и грибах;
- заучивание стихотворения Н.Гладкова «Сто грибов в лесу найдем»;
- просмотр мультфильмов: «В гостях у лета», «Комаров», «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Малышарики. Ура, лето!», «Лето с Ми-Ми-Мишками», «Земляничный дождик», «Смешарики. Опасные игрушки. Место для купания. За бортом. Зебры в городе. Безопасное место», «Три котенка. Знай цветные правила. Мы так не играли. Не пойдем одни к реке»;
- рисование «Пчёлки», «Мухомор», «Ягодка малина»; раскраски по теме;
- лепка «Светофор», «Божья коровка», «Грибы на полянке»;
- конструирование «Наш друг – светофор»;
- дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Красный, желтый, зеленый», «Угадай по описанию», «Опасно – неопасно», «Один - много», «Хорошо – плохо», «Сложи картинку», «Что бывает летом?»;
- пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Божья коровка», «Прилетала к нам вчера…», «По грибы», «За ягодами»;
- физкультминутки: «А над морем – мы с тобою!», «Летом», «За грибами», «Бабочка», «Кузнечики»;
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы»;
- инсценировка «Безопасный переход»;
- консультации для родителей: «Безопасность детей на воде в летнее время», «Лето и безопасность ваших детей», «Безопасность детей летом: Природные явления, опасные для жизни», «Осторожно, ядовитые растения и грибы!»;
- информационный материал «Безопасность на природе летом», «Безопасность на водоемах», «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, ядовитые грибы!», «Осторожно, насекомые!», «Солнце», «Правила безопасного лета»; памятка «Безопасное лето», «Как вести себя в грозу».
Продукт реализации проекта:
- оформление выставки детского творчества;
- оформление фотоколлажа «Вот оно какое наше лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект" Безопасное лето"
Впереди лето и нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта...
Проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...
ПРОЕКТ "Безопасное лето"
Содержание проекта для педагогов...
Проект "Безопасное лето"
Вид проекта : Краткосрочный, групповойЦель : обобщить представления детей об элементарных правилах поведения на природе.Задачи:Обучать детей элементарным правилам поведения на природеВоспитывать навык...
Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...
Проект «Безопасное лето»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...