Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО»
материал

Харитонова Асель Сахавадиновна

В мастре-классе описано про применение квест-технологий в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_kvest-tehnologii_v_dou.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОО

Тема: Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО

Цель: формирование готовности педагогов ДОО к применению в работе с детьми дошкольного возраста квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: 1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест-технологии в дошкольной образовательной организации;

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;

3. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии;

4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Ход мастер-класса:

-- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами!

Слайд 1

Сегодня мой мастер-класс посвящен квест-технологии и мне бы хотелось показать вам на практике, что образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да? (Да)

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать надо нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь мне? (Нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да)

-- Хорошо! Спасибо! Тогда давайте пообщаемся! Вопрос к вам! Что такое квест-технология в вашем понимании? (Ответы коллег)

Слайд 2

Квест – это универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребенка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Само слово произошло от английского – поиск, предмет поисков, поиск приключений – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Слайд 3

-- В ходе квест-игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям. Каким? (Ответы коллег: Социально-коммуникативное направление, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). 

И реализуются разные виды детской деятельности. Такие, как? Вопрос к вам? (Ответы коллег: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора).

Слайд 4

-- Таким образом, обобщим, что квест – это игровая технология, которая помогает отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с легкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Слайд 5

-- Проводить квест-игры можно в помещении детского сада, в музее, библиотеке, на природе и экскурсии.

Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах.

Слайд 6

Продолжительность квест-занятий в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

20-25 минут для младших дошкольников;

30-35 минут для воспитанников средней группы;

40-45 минут для старших дошкольников

Слайд 7

Типология квестов:

Линейные – задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи;

Штурмовые – команды получают задачу, подсказки на пути продвижения к цели определяют самостоятельно;

Кольцевые – круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Слайд 8

-- Ну и, чтобы нам понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест-игры «Оживи лес».

(Выставляется панно, на котором изображены небо, солнце, трава, деревья).

-- Лес – это легкие нашей планеты. От его объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

-- Давайте вдохнем глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

-- Замечательно.

-- Вы, наверное, догадались, что цель нашей квест-игры будет оживить лес?

-- А что в вашем понимании означает «оживить лес»? (Ответы коллег: заселить его лесными обитателями).

-- Согласна!

-- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

Слайд 9

-- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Пояснение: Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

-- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания. (Коллеги рассматривают схему маршрута на экране. Определяют первый пункт).

-- Как мы назовем первый пункт? (Ответ коллег: Цветочная поляна).

-- Давайте найдем эту поляну в нашем пространстве. (Коллега подходит к поляне, берет цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается зеленый сигнал, т.е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны коллеги берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу).

Слайд 10

-- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше? (Ответ коллег: Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовем его «Лес». Коллега выходит к дереву, на листке березы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их»).

Пояснение: Уважаемые коллеги, переход от одного уровня к другому вы можете усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.

(Коллеги определяют следы: Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Пояснение: Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

Слайд 11

-- Внимание на экран! Загорелся зеленый сигнал! Что бы могло это означать? (Ответ коллег: Это означает, что мы справились с заданием и прошли еще один уровень игры. Лесных животных коллеги берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу).

Слайд 12

-- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема? (Коллеги показывают на клетку на схеме маршрута).

Пояснение: На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

-- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать? (Ответы коллег: Мы будем искать птиц).

-- Почему вы так решили? (Ответы коллег: Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка).

-- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке? (Ответ коллег: Конечно, нет, они должны летать на воле).

-- Тогда пойдемте спасать птиц.

(Коллеги находят в пространстве клетку, возле нее лежат перья, на которые приклеены загадки).

-- Скажите, вы можете определить, это перо какой птицы? (Ответы коллег. При отгадывании выпускают птицу на волю).

Пояснение: Коллеги, если дети затрудняются ответить, вы можете дать им подсказку в форме загадки.

-- Наша схема показала сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры еще не достигнута. Напомните мне ее? (Ответ коллег: Нам нужно оживить лес).

-- И как же нам это сделать? (Ответ коллег: Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами).

Пояснение: Коллеги, скажите, в размещении обитателей леса, могут ошибиться дети? (Ответ коллег: Нет, не могут. Ребята безошибочно разместят, так как на панно для каждого вида предусмотрена индивидуальная фиксация. В данном случае: для насекомых – липучая лента; для животных – кнопка; для птиц – пуговица. Коллеги закрепляют обитателей леса на панно).

-- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес! (Звучат звуки леса).

-- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер-классе.

Пояснение: Нужно отметить, что при составлении квест-игры надо намечать одну цель для детей. А для себя, воспитателя, для развития каждого ребенка ставить ряд педагогических задач, которые решаются в ходе такой совместной деятельности.

-- Коллеги, надеюсь, что убедила вас в том, что квест-технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым и игровым.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".

quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения акти...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стала актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе....

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Мастер-класс для педагогов "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ".

quot;Применение квест-технологии в образовательном процессе в ДОУ"...