Мастер-класс для педагогов "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ".
консультация
"Применение квест-технологии в образовательном процессе в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_primenenie_kvest_tehnologii_v_dou.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов.
На тему: «Применение квест – технологии в образовательном процессе ДОУ».
Тарасова Алёна Николаевна
Цель: формирование готовности педагогов к применению квест – технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи.
1. Сформировать у участников мастер класса представление о квест – технологии.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест – технологии.
3. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре.
Ход мастер класса.
- Вступительная часть.
Уважаемые участники мастер – класса!!! Разрешите подарить Вам частичку успеха, эти предметы наполнены энтузиазмом, творчеством, идеями, которые помогут вам в вашей педагогической деятельности. Кисть – символ творчества, перо – символ науки, карандаш – символ обучения. А это и есть формула успеха! Желаю всем успеха!
Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Применение квест – технологии в образовательном процессе ДОУ».
- Основная часть.
Квест – это игровая педагогическая технология, способствующая решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели. По – другому, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.
В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средствомповышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также мотивационную готовность участников повышает право выбора того или иного задания.
Учитывая уникальность, вариативность и разносторонность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную инновационную технологию при взаимодействии с воспитанниками. В педагогической практике я применяю различные формы квест – игр, это спортивные, экологические, познавательно – исследовательские, интерактивные квесты. Мною были разработаны и реализованы следующие квесты:
- Квест – игра спортивно – оздоровительной направленности с детьми подготовительной к школе группы. На тему: «В поисках здоровья!»
- Эко – квест на основе кубанских народных подвижных игр для детей подготовительной к школе группы. На тему: «Знатоки природы!» (животные и растения).
- Квест – игра спортивно – оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, посвященная празднику 9 мая «День Победы». На тему: «По дорогам Великой войны!».
- Квест – игра спортивно – оздоровительной направленности для детеймладшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная «Дню защиты детей». На тему: «В поисках ключа к здоровью!».
Данная технология нашла свое отражение и при взаимодействии с семьями воспитанников.
- Интерактивная квест – игра спортивно – оздоровительной направленности с родителями и детьми подготовительной к школе группы. В рамках мероприятия «День открытых дверей». На тему: «В гостях у Забиваки!».
- Познавательно – исследовательский эко - квест спортивно – оздоровительной направленности для родителей и детей подготовительной к школе группы. На тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
В результате проведения данных квест - игр, получив большой эмоциональный заряд, я сделала вывод, что эта форма педагогической деятельности, не только способствует расширению образовательного пространства, но и как показывает моя личная практика, позволяет участникампроявить свои способности, знания, творчество,повысить познавательно – речевую, двигательную активность. А это помогает объединить игроков между собой, сплотить коллектив.
- Практическая часть.
- Уважаемые коллеги, сегодня я на практике покажу вам, что педагогическая деятельность в формате квест – технологии замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС ДО. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент интеллектуальной квест – игры «Поиск модели современного педагога».
- Часть интеллектуального квеста уже разгадана (педагог обращает внимание участников на слайд), и мы видим, что современный педагог — этоисследователь, новатор, организатор, профессионал. Мне нужна ваша помощь для того, чтобы пройти оставшийся. В этом мне помогут педагоги, которым достался красный карандаш. Пожалуйста, прошу Вас выйти в зал.
(участники выходят в зал, присаживаются за столы)
- Уважаемые коллеги, под каждым не разгаданным элементом находится задание, выполнив которое мы узнаем, каким необходимо быть современному педагогу в педагогической деятельности.
- Предлагаю вам совместно принять решение и выбрать цвет элемента.
(участники выбирают цвет с заданием)
Творец
- Говорят, что музыка живет в сердце, и она может выглядеть вот так! (внимание участников обращается на слайд). Или так! А я предлагаю изобразить музыку, так как слышите ее вы. С помощью графического изображения, нарисуйте музыку на листе бумаги в соответствии цветом нотки.
(участники выполняют задание)
- Друзья мои подскажите, а что помогло вам выполнить это задание? (Ответы участников). Конечно же, это ваше творчество! Вот и наша модель дополнилась еще одним элементом, ведь современному педагогу просто необходимо проявлять свое творчество.
(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего)
Эрудит.
- Каждый день мы, педагоги сталкиваемся с необычными ситуациями, с неожиданными детскими вопросами. А еще ребята могут рассказать вам по – своему свою любимую сказку. Попробуй, угадай!(участники выполняют задание)
- Я думаю, вы отлично справились с заданием, если мы выполнили все верно, то на модели появится еще один элемент. Проверим!
- Конечно, только эрудированный педагог сможет ответить на разнообразные детские вопросы.
(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего).
Универсал.
- Педагог умеет все. Он и артист, и художник, и музыкант и ученый. А сколько игр знает!!! Предлагаю каждому участнику из предложенных предметных картинок, разгадать по одной игре и назвать ее(участники выполняют задание).
- Пройдя это задание, педагоги продемонстрировали свое умение создавать игры из ничего, из самых обычных предметов, при самых обычных условиях.
- Обратимся к нашей модели, появится ли следующий элемент?
Участники обращают внимание на слайд, модель собрана.
- Друзья мои, вот мы и пришли к цели, собрали все недостающие элементы нашей модели современного педагога, а это значит, что в нашей команде работают самые интеллектуальные педагоги. Конечно же, это один из вариантов модели, ведь педагог должен быть коммуникативным, тактичным, находчивым, сообразительным, обладать нестандартностью мышления, иметь чувство юмора, а также от души любить детей и быть преданным своему любимому делу.
- Рефлексия.
- А сейчас уважаемые коллеги, взгляните в окно. Я думаю, что на улице температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Термометр моего настроения показывает благоприятную психологическую атмосферу в аудитории, возможность приобретения новых знаний. А чтобы выяснить, насколько плодотворной и полезной была наша встреча, для вас, предлагаю поставить отметку на вашем термометре настроения.
(каждому участнику предлагается выразить свое мнение о мастер – классе, на изображенном термометре, сделав отметку фломастером возле соответствующего участка шкалы. Для ориентации шкала термометра маркируется в верхней части – «Я загорелся этой идеей», в центре – «От этого мне было ни жарко, ни холодно», в нижней части «Я остался холоден» части. Образуется некоторое количество значков, по которому можно судить о распределении мнений и оценок по предложенной теме).
- Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!
Список используемой литературы.
1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
2. Анашкина Л.П. Методическое руководство развитием движений детей. // Дошкольное воспитание.-1984, №10.
3. Актуальные проблемы обучения и воспитания. / Под ред. С.Ф 0 Петрушкина. - Брянск, БГПУ, 1999.
4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов СП. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр "Академия", 1997.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1977.
6. Бадалян Л., Миронов А. Воспитание двигательных способностей. // Дошкольное воспитание. - 1980, №10
7. Беззубцева И. В дружбе со спортом, Изд.: Гном - 2006 г.
8. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
9. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- 5-6. - С. 41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
Данный мастер-класс позволит конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...
МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...
Мастер-класс для воспитателей «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
Мастер-класс для воспитателей«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»...
Мастер-класс для воспитателей «Применение квест-технологии в образовательном процессе»
Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных в...