Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"
методическая разработка
Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для воспитателей
«Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила:
методист ГБДОУ №202 Выборгского района
Бояркина Татьяна Евгеньевна
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест-технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Компьютерная презентация
- Карточки с заданиями
- Атрибуты для «полянок»: цветок, елка, клетка.
- Изображения: обитателей леса, следов животных, перьев птиц.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я на практике покажу вам, что образовательная деятельность в формате «квест» замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.
Само слово произошло от английского Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
В ходе квест-игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Изобразительная
- Музыкальная
- Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест-игры «Оживи лес».
- Прошу фокус-группу мне помочь в этом.
Из воспитателей выбирается 4 человека в качестве фокус-группы.
Фокус-группа располагается рядом с экраном, на слайде изображены: небо, солнце, трава, деревья.
- Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.
- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох). Замечательно! Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест-игры будет оживить лес. А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Фокус-группа: - Заселить его лесными обитателями.
- Согласна! Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания.
Фокус-группа рассматривает схему маршрута на экране.
- Как мы назовём этот пункт?
Фокус-группа: - «Цветочная поляна».
- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Фокус-группа подходит к поляне, берёт цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
Выбирают, на экране загорается зеленый сигнал, т. е. задание выполнено правильно.
- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Фокус-группа: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Фокус-группа идёт к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
- Уважаемые коллеги, переход от одного уровня к другому вы можете усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.
Фокус-группа определяет следы по картинкам: - Это медвежьи, заячьи и лисьи следы.
- Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.
Внимание на экран! Загорелся зеленый сигнал! Что это означает?
Фокус-группа: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Фокус-группа группа показывает на клетку на схеме маршрута.
- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических размышлений. Помогут такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили? И т.д. А для вас меня такой вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Фокус-группа: - Мы будем искать птиц.
- Почему вы так решили?
Фокус-группа: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Фокус-группа: - Конечно, нет, они должны летать на воле.
- Тогда пойдёмте спасать птиц.
Фокус-группа находит в пространстве клетку, возле неё лежат изображения перьев, на обороте напечатаны загадки.
- Определите, чье это перо?
Ответы фокус-группы.
- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки, которые есть н обороте кратинок.
- Вы отгадали птиц и выпустили их на волю! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Фокус-группа: - Нам надо оживить лес.
- И как же нам это сделать?
Фокус-группа: - Заселить лес найденными животными, насекомыми и птицами.
На экране появляется изображение леса с обитателями.
- Коллеги, вместо презентации вы можете использовать панно с изображением леса, на котором попросите детей расположить насекомых, птиц и зверей. Ребята безошибочно справятся с заданием, так как на панно для каждого вида будет предусмотрена индивидуальная фиксация, например:
- для насекомых – липучая лента;
- для животных – кнопка;
- для птиц – пуговица.
- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.
А сейчас я предлагаю вам провести рефлексию, используя методику «Неоконченное предложение». Закончите предложения: (предложения выведены на слайд)
Квест-технология показлась мне…
Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться…
В ходе мастер класса мне было…
Я оцениваю мастер-класс…
Надеюсь, что я убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»
Цель мастер - класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Формирование умения изготавливать театральных персонажей из подручного материала. (л...
Конспект мастер – класса для педагогов и родителей «Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе»
Цель:Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.Материал:Музыкальное сопровождение, масс...
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....
Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"
ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы создаем условия для повышения акти...