«Народные промыслы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нечаева Ольга Витальевна

Занятие по мотивам народных росписей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_nechaevoy_o.v.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Экскурсия в мини музей «Народные промыслы»

Разработан воспитателем – Нечаевой Ольгой Витальевной.

Цель: создать условия для речевого, познавательного и художественного - эстетического развития детей через организованную игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать ранее полученные знания (народные промыслы);

- дать новые представления о дымковской игрушке, хохломских и гжельских изделиях.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и воспитателем;

- развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, задать вопрос, выслушать сверстника;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная - речевое и познавательное развитие.

В комплексе: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые методы и приёмы:

Словесный метод методы: беседа (вопросы, объяснение, разъяснение), рассказ педагога.

Наглядный метод (демонстрация слайдов на мультимедийном экране).

Игровой метод (хороводная игра, музыкальная игра, дидактическая игра).

Оборудование:

Мультимедийная доска;

проектор;

ноутбук;

предметные картинки (иллюстрации с изделиями дымковской игрушки, с изделиями посуды Гжель, с изделиями хохломской росписью);

фишки;

деревянные ложки;

выставка изделий «Народные промыслы».

Предварительная работа с детьми:

- беседы о русских промыслах России;

- рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах;

- рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов;

- рисование (гжель, хохлома, дымковская игрушка);

- оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

Структура занятия

Методы и приёмы

Продол-житель-ность части

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые  результаты

Вводная часть.

Организация детей

на предстоящую деятельность.

2 мин.

Организовывает детей и приглашает в круг дружбы. Сообщает о предстоящей экскурсии и приглашает в мини - музей «Народные промыслы»

Приветствуют друг друга. Включаются в деятельность, проходят в мини музей.

Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основная часть.

Создание условий для познавательной и развивающей деятельности детей.

Словесный метод: беседа (вопрос)

Словесный метод:

объяснение, разъяснение

Игровой метод -

дидактическая игра

Наглядный метод (показ слайдов)

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: беседа (вопросы)

Игровой метод (хороводная игра)

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: беседа (вопросы)

Наглядный метод (показ слайдов)

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: беседа (вопросы)

Игровой метод (музыкальная игра)

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Словесный метод: беседа

Игровой метод (дидактическая игра)

20 мин.

8 мин.

Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах

- Что такое мини-музей?

- Какие изделия вы видите?

- Что такое народные промыслы?

Предлагает разделиться на группы, выбрать по предметной картинке. Оказывает помощь.

Дает новые представления о дымковской игрушке. http://doshkolnik.ru/prezentacii/2845-viatskoe.html
Включает на мультимедийной доске слайд с изображением дымковских игрушек. Предоставляет небольшой рассказ о дымковской игрушке.

Предлагает найти и рассмотреть на выставке дымковские игрушки.

Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах.

Показывает движения в соответствии с произносимым текстом.

Предлагает отгадать загадку.

Рассматривая картинки с росписью Гжель, предоставляет небольшой рассказ о росписи Гжель.

Предлагает найти и рассмотреть на выставке изделия Гжель.

Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах.

Дает новые представления о хохломских изделиях.

http://doshkolnik.ru/prezentacii/5045-prezentaciya-zolotaya-hohloma.html 

Включает на мультимедийной доске слайды. Рассказывает о хохломских изделиях.

Предлагает найти и рассмотреть на выставке хохломские изделия.

Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах.

Показывает ритм игры на ложках под музыку.

Подводит итог занятия.

- Какой мини - музей посетили?

- Изделия, каких промыслов видели?

- Какие изделия понравились?

Предлагает разделиться на группы и поиграть в дидактическую игру «Русские узоры».

Проверяет правильный выбор предметных картинок и верное объединение в группу.

Подводит детей к тому, чтобы дети рассмотрели остальные предметные картинки и назвали изделия с росписями.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания о народных промыслах.

Следуют инструкции воспитателя.

Выбирают предметные картинки: дымковские игрушки, хохломские изделия, гжельские изделия.

Слушают воспитателя, получают новые знания.

Направляются за воспитателем к месту следующего задания.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя полученные знания.

Выполняют движения за воспитателем.

Слушают воспитателя, осмысливают полученные знания.

Направляются за воспитателем к месту следующего задания.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания.

Слушают воспитателя, получают новые знания.

Направляются за воспитателем к месту следующего задания.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания

Выполняют ритм игры на ложках.

Делятся на группы.

Следуют инструкции воспитателя.

Выбирают предметные картинки и объединяются в группы.

Рассматривают остальные предметные картинки и называют изделия с росписью.

Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми.

Включаются в деятельность.

Проявляют любознательность, заинтересованность.

Умеют классифицировать предметные картинки с росписями.

Могут выполнить взаимопроверку и самопроверку.

Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о дымковской игрушке.

Умеют выполнять движения.

Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о изделиях Гжель.

Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о хохломских изделиях.

Умеют отбивать ритм на деревянных ложках.

Умеют проявлять инициативу и прислушиваться к мнению сверстников.

Способны радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...