«Народные промыслы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по мотивам народных росписей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse_nechaevoy_o.v.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: Экскурсия в мини музей «Народные промыслы»
Разработан воспитателем – Нечаевой Ольгой Витальевной.
Цель: создать условия для речевого, познавательного и художественного - эстетического развития детей через организованную игровую и познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать ранее полученные знания (народные промыслы);
- дать новые представления о дымковской игрушке, хохломских и гжельских изделиях.
Развивающие:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и воспитателем;
- развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, задать вопрос, выслушать сверстника;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная - речевое и познавательное развитие.
В комплексе: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Используемые методы и приёмы:
Словесный метод методы: беседа (вопросы, объяснение, разъяснение), рассказ педагога.
Наглядный метод (демонстрация слайдов на мультимедийном экране).
Игровой метод (хороводная игра, музыкальная игра, дидактическая игра).
Оборудование:
Мультимедийная доска;
проектор;
ноутбук;
предметные картинки (иллюстрации с изделиями дымковской игрушки, с изделиями посуды Гжель, с изделиями хохломской росписью);
фишки;
деревянные ложки;
выставка изделий «Народные промыслы».
Предварительная работа с детьми:
- беседы о русских промыслах России;
- рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах;
- рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов;
- рисование (гжель, хохлома, дымковская игрушка);
- оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»
Структура занятия Методы и приёмы | Продол-житель-ность части | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть. Организация детей на предстоящую деятельность. | 2 мин. | Организовывает детей и приглашает в круг дружбы. Сообщает о предстоящей экскурсии и приглашает в мини - музей «Народные промыслы» | Приветствуют друг друга. Включаются в деятельность, проходят в мини музей. | Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть. Создание условий для познавательной и развивающей деятельности детей. Словесный метод: беседа (вопрос) Словесный метод: объяснение, разъяснение Игровой метод - дидактическая игра Наглядный метод (показ слайдов) Словесный метод: рассказ педагога Словесный метод: беседа (вопросы) Игровой метод (хороводная игра) Словесный метод: рассказ педагога Словесный метод: беседа (вопросы) Наглядный метод (показ слайдов) Словесный метод: рассказ педагога Словесный метод: беседа (вопросы) Игровой метод (музыкальная игра) Заключительная часть. Подведение итогов занятия (рефлексия) Словесный метод: беседа Игровой метод (дидактическая игра) | 20 мин. 8 мин. | Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах - Что такое мини-музей? - Какие изделия вы видите? - Что такое народные промыслы? Предлагает разделиться на группы, выбрать по предметной картинке. Оказывает помощь. Дает новые представления о дымковской игрушке. http://doshkolnik.ru/prezentacii/2845-viatskoe.html Предлагает найти и рассмотреть на выставке дымковские игрушки. Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах. Показывает движения в соответствии с произносимым текстом. Предлагает отгадать загадку. Рассматривая картинки с росписью Гжель, предоставляет небольшой рассказ о росписи Гжель. Предлагает найти и рассмотреть на выставке изделия Гжель. Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах. Дает новые представления о хохломских изделиях. http://doshkolnik.ru/prezentacii/5045-prezentaciya-zolotaya-hohloma.html Включает на мультимедийной доске слайды. Рассказывает о хохломских изделиях. Предлагает найти и рассмотреть на выставке хохломские изделия. Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах. Показывает ритм игры на ложках под музыку. Подводит итог занятия. - Какой мини - музей посетили? - Изделия, каких промыслов видели? - Какие изделия понравились? Предлагает разделиться на группы и поиграть в дидактическую игру «Русские узоры». Проверяет правильный выбор предметных картинок и верное объединение в группу. Подводит детей к тому, чтобы дети рассмотрели остальные предметные картинки и назвали изделия с росписями. | Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания о народных промыслах. Следуют инструкции воспитателя. Выбирают предметные картинки: дымковские игрушки, хохломские изделия, гжельские изделия. Слушают воспитателя, получают новые знания. Направляются за воспитателем к месту следующего задания. Отвечают на вопросы воспитателя, используя полученные знания. Выполняют движения за воспитателем. Слушают воспитателя, осмысливают полученные знания. Направляются за воспитателем к месту следующего задания. Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания. Слушают воспитателя, получают новые знания. Направляются за воспитателем к месту следующего задания. Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания Выполняют ритм игры на ложках. Делятся на группы. Следуют инструкции воспитателя. Выбирают предметные картинки и объединяются в группы. Рассматривают остальные предметные картинки и называют изделия с росписью. | Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. Включаются в деятельность. Проявляют любознательность, заинтересованность. Умеют классифицировать предметные картинки с росписями. Могут выполнить взаимопроверку и самопроверку. Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о дымковской игрушке. Умеют выполнять движения. Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о изделиях Гжель. Проявляют любознательность, заинтересованность к знаниям о хохломских изделиях. Умеют отбивать ритм на деревянных ложках. Умеют проявлять инициативу и прислушиваться к мнению сверстников. Способны радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...