Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".
методическая разработка (младшая группа)

Кутергина Ирина Николаевна

Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_krupami_gruppa_karamelki.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

"Игры с крупами".

Составила воспитатель Кутергина Ирина Николаевна.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только полезны, но и невероятно увлекательны для маленьких непосед.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук - чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Давно известно, что развивая мелкую моторику, мы стимулируем развитие речи.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Проблемы:

При обследовании детей у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики;

Недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды.

Цель: формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.

Задачи:

Образовательные:

 Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

Развивающие:

Развивать слуховые анализаторы. развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.

Родители:

Родители заинтересовались актуальностью данной темы, стали единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Родители стали единомышленниками с педагогом по использованию игр с крупами в работе с детьми;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.

Родители помогли в изготовлении игр- пособий с использованием круп.

Формы проведения итогов реализации программы:

Выставк родительских работ в детском саду;

План работы по реализации познавательного проекта:

1. Информационный сбор материалов.

2. Выяснить,  как влияют игры с крупами на развитие ребенка.

3. Подведение итогов работы над проектом.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Выбор темы, постановка целей и задач.

Подбор игр для творчества.

Подбор и изготовление материала для игр.

Подбор консультаций для родителей.

Основной этап:

Варианты игр:

1. Насыпаем равномерным слоем манную крупу в тарелку с ярким дном (поднос, коробку и т.д.). Сначала своим пальцем рисуем, затем пальчиком ребенка проводим по крупе - получается яркая полоса. Так рисуем солнышко, домик, рожицу, забор, облако и др., при этом говорим ребенку, что солнышко круглое, домик квадратный и т.д. Даем возможность ребенку самостоятельно просто пальцами поводить по крупе, посыпать ее.

2. Игра «Дорожки».

Возьмите яркий поднос и тонким слоем равномерно рассыпьте по нему любую мелкую крупу: пшено, рис, ячку, манку.

Предложите ребенку провести пальчиком по рассыпанной крупе так, чтобы осталась чистая дорожка. Такие дорожки можно использовать для игр с мелкими игрушками.

3. Игра «Чтобы было чисто».

Насыпьте горкой мелкую крупу и предложите ребенку собрать ее в пакет с помощью ложки или другого приспособления на ваше усмотрение.

4. Игра «Игрушки – погремушки».

Вместе с ребенком изготовьте погремушки из любых пластмассовых емкостей, наполнив их сыпучими веществами.

5. Игра «Золушка».

Для этой игры заранее смешивают, например горох с бобами или гречу с фасолью, затем дают поручение ребенку отделить одно от другого.

6. Игра  «Пересыпание».

Предложите ребенку рассыпать имеющуюся крупу в разные емкости. А чем он будет пользоваться при этом, пусть решит сам.

7. Игра « Секрет».

Насыпьте в миску крупу и спрячьте в ней несколько мелких предметов, предложить ребенку отыскать их.

8. Игра: Кладоискатели

Возьмите за основу рис, гречу или пшено. Закопайте в крупу мелкие игрушки, пуговицы, кнопки. Пусть малыш отыщет их все и переложит в отдельную миску.

Продукт проекта:

Выставка родительских игр- пособий с использованием различных круп.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: " Играем дома с крупами"

Заключение:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр с крупами, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Вывод: Самое ценное, что можно дать ребёнку – внимание. Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"          План-кон...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

В проекте представлен план  раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель проекта:Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являютс...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...