Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)
проект

Лукина Наталья Викторовна

В проекте представлен план  раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensorika.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект в группе «Колобок» (1 – 2 года)

«Такая интересная сенсорика»

Автор проекта: воспитатель I кв. категории

Лукина Наталья Викторовна

Картинки по запросу сенсорика картинки

2019 год

Актуальность проблемы:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных  способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в раннем детстве.

Дети, пришедшие в группу, не имеют опыта сенсорного развития. Поэтому у меня возникло желание обогатить его, помочь детям овладеть сенсорными эталонами: цвет, форма, величина.

Тип проекта: Познавательно-игровой

Вид проекта: подгрупповой, индивидуальный

Сроки реализации: Краткосрочный (16 декабря-22 декабря)

Участники проекта:

  • Дети раннего возраста (1 год 1 мес. – 2 года)
  • Воспитатели
  • Родители

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель проекта: Научить детей раннего возраста различать предметы по цвету посредством игровых приёмов.

Задачи для педагога:

  1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы сенсорными играми и материалами;
  2. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  3. Развивать тактильные ощущения у детей раннего возраста.

   Задачи для взрослых:

Опираясь на опыт детей, приобретенный в детском саду, создать условия, способствующие сенсорному развитию дома:

  • совместные игры
  • просмотр познавательных мультфильмов
  • работа с сенсорной коробкой

 Методы работы с детьми:

Практические: упражнения, совместные действия воспитателя и детей, выполнение поручений

Наглядные: показ предметов, игрушек; показ действий, которые необходимо выполнить по образцу

Словесные: показ с называнием, просьба, многократное повторение, использование художественного слова (чтение стихов, потешек), рассказ, объяснение, поручения

Игровые: дидактические игры по развитию сенсорного восприятия

  Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультации/буклеты

Средства достижения поставленных задач:

  • Использование сенсорных коробок;
  • Информация для родителей;
  • Использование художественного слова: стихов, потешек, песен;
  • Дидактические игры по сенсорному развитию

Ожидаемые результаты проекта:

  • Предметно-пространственная развивающая среда группы будет обогащена играми и материалами по сенсорному развитию;
  • Дети получат представления об основных цветах предметов и смогут группировать их по заданному признаку;
  • Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста.                      

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

Форма работы с детьми

Задачи

Дата проведения

Игра с сенсорной коробкой «Разноцветная фасоль»

Игры со строительным материалом «Цветные башни»

  1. Научить детей находить фасоль в манке с помощью ситечка;
  2. Научить детей распределять найденную фасоль по цветам в стаканчики;
  3. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

  1. Учить детей различать детали по цвету;
  2. Развивать умение строить башню;
  3. Воспитывать умение делиться.

16 декабря 2019г

Игры с вкладышами по форме

  1. Знакомить детей с некоторыми геометрическими формами;
  2. Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам.

17 декабря 2019г

Игра с сенсорной коробкой «Цветные пуговицы»

Хождение босиком по разным поверхностям

  1. Развивать умение различать предметы по цвету;
  2. Создавать положительное эмоциональное состояние от работы с гидрогелем.

  1. Формировать сенсомоторную координацию стоп;
  2. Развивать тактильные ощущения.

18 декабря

2019 г

Чтение потешек про цвета

Дидактическая игра «Иголки ёжика»

Формировать знания основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный;

  1. Учить выбирать прищепку (иголку) в соответствии с цветом ёжика;
  2. Учить понимать воображаемую игровую ситуацию;

19 декабря

2019г

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Игра с «Волшебным мешочком» - «Найди такой же по величине»

  1. Развивать умение различать предметы по величине: находить большие и маленькие;
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Развивать тактильные ощущения и восприятие;
  2. Учить узнавать предметы по величине на ощупь.
  3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

20 апреля 2019г.

План работы с родителями

Формы работы с родителями.

Цели

Дата проведения

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Такая интересная сенсорика»

 Вызвать интерес к проекту

16 декабря 2019г

 Консультация и буклет для родителей

«Развиваем сенсорное восприятие у детей»

Побудить родителей к диалогу по данной теме

18 декабря 2019г

Консультация и буклет для родителей «Сенсорная коробка»

Вызвать желание организовать условия для сенсорного воспитания дома

20 декабря

2019 г

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"          План-кон...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель проекта:Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являютс...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".

Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...