Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"
проект (младшая группа)
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир" | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветной мир»
Продолжительность проекта: октябрь – декабрь.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Наблюдая за детьми по развитию сенсорных способностей в нашей группе, мы выделили недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
• воспитывать познавательный интерес, любознательность;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
• развивать мелкую моторику рук;
• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Предполагаемый результат:
Дети - любознательные, наблюдательные, уверенные в себе, активные; умеют различать и называть основные цвета спектра и некоторые их оттенки; сформированы навыки самостоятельной деятельности, активно развиваются творческие способности.
Родители - активные участники (помогают изготавливать игры по сенсорике, приобретать новые дидактические пособия), включаются в воспитательно-образовательный процесс.
Педагоги - накопление практического опыта, обогащение и оптимизация предметно развивающей среды для детей раннего возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный:
1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.
2. Проведение мониторинга.
3. Анализ полученных результатов, выводы.
4. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
2 этап: практический:
Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность: Лепка «Большие и маленькие мячики» - закрепить умение лепить округлые предметы, рисование «Раскрась шарик» - знакомство с основными цветами. 2. Совместные игры с песком во время прогулки.
3. Дидактические игры с малышами:
- Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Наряди матрешку», «Поставь цветы в вазу», «Озорные прищепки», «Привяжи ленточку к шарику», «Построим башню», «Собери яблоки», «Собери гусеницу», «Выложи по образцу», «Веселые резинки», «Застегни-растегни», «Завяжи-развяжи», лото «Цвет и форма» и т. д.
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.
- Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
- Мозаика: настольная и напольная.
- Настольно-печатные дидактические игры.
4. Самостоятельные игры малышей.
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей»
2. Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
3. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
4. Наглядная информация: папка-передвижка («Роль развивающих игр для детей»)
5. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
6. Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»;
3 этап: Заключительный:
В ходе реализации проекта:
- С детьми были проведены различные дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики рук.
- Дети рассматривали много иллюстраций по теме проекта, слушали стихи и книги о цветах
- Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
- Полученные новые знания закреплены на продуктивных занятиях - рисование красками, карандашами, аппликация и лепка.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта обогатилась предметно-пространственная среда группы (изготовлены и приобретены дидактические игры)
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Выводы:
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева" План-кон...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)
В проекте представлен план раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста
Цель проекта:Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являютс...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".
Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...