Проект по сенсорному развитию детей младшего возраста: "Игры с крупами".
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: Игры с крупами.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: июнь 2020 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только полезны, но и невероятно увлекательны для маленьких непосед.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук - чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Давно известно, что развивая мелкую моторику, мы стимулируем развитие речи.
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Проблемы:
При обследовании детей у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики;
Недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды.
Цель: Дать знания об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с видами круп; формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
Развивающие:
Развивать слуховые анализаторы. развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
Овладение разными видами трудовой деятельности.
Умение создавать художественный образ своего изделия.
Овладение приемами работы с разными инструментами.
Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.
Родители:
Родители заинтересовались актуальностью данной темы, стали единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Родители стали единомышленниками с педагогом по использованию игр с крупами в работе с детьми;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.
Формы проведения итогов реализации программы:
Выставки детских работ в детском саду;
День презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
План работы по реализации познавательного проекта:
1. Информационный сбор материалов.
2. Выяснить, как влияют игры с крупами на развитие ребенка.
3. Подведение итогов работы над проектом.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Выбор темы, постановка целей и задач.
Рассматривание иллюстраций с играми других детей.
Подбор игр для творчества.
Подбор и изготовление материала для игр.
Подбор консультаций для родителей.
Основной этап:
Варианты игр:
1. Насыпаем равномерным слоем манную крупу в тарелку с ярким дном (поднос, коробку и т.д.). Сначала своим пальцем рисуем, затем пальчиком ребенка проводим по крупе - получается яркая полоса. Так рисуем солнышко, домик, рожицу, забор, облако и др., при этом говорим ребенку, что солнышко круглое, домик квадратный и т.д. Даем возможность ребенку самостоятельно просто пальцами поводить по крупе, посыпать ее. Кстати, играть и рисовать на крупе любят и старшие дети. Для этих целей использую поддоны от продуктов яркой краски, насыпаю крупу и дети творят.
2. Игра: «Делаем специи».
Приготовьте краски разных цветов. Подойдёт гуашь, акварель или пищевые красители. Для эксперимента можно взять рис. Он белый и его можно легко покрасить. Делим крупу на несколько равных частей. Одну красим, например, в зелёный, другую – в красный, третью – в жёлтый цвет. Часть риса можно оставить белым. Берём прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку. С помощью воронки по очереди засыпаем «специи». Если получилось несколько частей одного цвета, то чередуйте их, чтобы ничего не слилось. В итоге получается полосатый набор «специй».
3. Игра: «Рисуем крупой».
Проявите фантазию и рисуйте вместе. С помощью разного цвета и размера круп можно создавать целые шедевры. Например, нарисуйте свою семью, дом, солнце. Можно изобразить животное или природу. Чтобы рисунок остался на память, приклеивайте каждую крупинку к листку бумаги.
4. Игра «Дорожки».
Возьмите яркий поднос и тонким слоем равномерно рассыпьте по нему любую мелкую крупу: пшено, рис, ячку, манку.
Предложите ребенку провести пальчиком по рассыпанной крупе так, чтобы осталась чистая дорожка. Такие дорожки можно использовать для игр с мелкими игрушками.
5. Игра «Чтобы было чисто».
Насыпьте горкой мелкую крупу и предложите ребенку собрать ее в пакет с помощью ложки или другого приспособления на ваше усмотрение.
6. Игра «Игрушки – погремушки».
Вместе с ребенком изготовьте погремушки из любых пластмассовых емкостей, наполнив их сыпучими веществами.
7. Игра «Золушка».
Для этой игры заранее смешивают, например горох с бобами или гречу с фасолью, затем дают поручение ребенку отделить одно от другого.
8. Игра «Пересыпание».
Предложите ребенку рассыпать имеющуюся крупу в разные емкости. А чем он будет пользоваться при этом, пусть решит сам.
9.Игра «Волшебное стеклышко».
Приготовьте разные сыпучие продукты для рассматривания их под увеличительным стеклом. Обратите внимание ребенка на различную структуру и текстуру круп и сыпучих продуктов (семян подсолнечника, чая, вермишели, зерен кофе).
10. Игра « Секрет».
Насыпьте в миску крупу и спрячьте в ней несколько мелких предметов, предложить ребенку отыскать их. В дальнейшем можно усложнить задание, введя ограничение поиска по времени: 10 сек или предложив искать и извлекать предметы при помощи палочек для еды.
11. Игра «Отпечаток».
Если намочить ладошку и положить ее на мелкую крупу, рассыпанную тонким слоем, то крупа прилипнет к ладошке, а на месте насыпанной крупы останется отпечаток. Сделайте вместе с ребенком отпечатки знакомых предметов: ножа, ложки, чашки, солонки. А затем предложите ему догадаться, какой предмет оставил новый отпечаток.
12. Игра «Каша».
Нужно в прозрачный сосуд с водой понемногу добавлять крупу и помешивать ложечкой. Чтобы ребенку было интереснее наблюдать за этим процессом, лучше по очереди использовать разную крупу.
13. Игра: Кладоискатели
Возьмите за основу рис, гречу или пшено. Закопайте в крупу мелкие игрушки, пуговицы, кнопки. Пусть малыш отыщет их все и переложит в отдельную миску.
14. Игра: Угадай крупу на ощупь.
Ребенку завязывают глаза и ставят перед ним разные крупы в чашках. Он должен верно определить, где какая, и произнести названия.
Продукт проекта:
Выставка детских творческих работ.
Просмотр презентации детских работ родителями.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей:
Папки передвижки:
Рекомендации:
Анкетирование родителей: «Нужны ли вашим детям игры с крупами?»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье средства для игр с крупами?»
Заключение:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр с крупами, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
Вывод: Самое ценное, что можно дать ребёнку – внимание. Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. В процессе занятий дети усваивают новые для себя понятия: маленький – большой, длинный – короткий, много – мало и другие, основными цветами. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673786-1443187410.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста ( игры и упражнения)
Игровое пособие направлено на обеспечение, накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-844233-1605262023.jpg)
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-844327-1605260514.jpg)
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365407-1637427767.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей младшего возраста
Паспорт проекта.Продолжительность проекта: ноябрь декабрь.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1382432-1701094406.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: тактильное панно "Весёлые фигуры"
«Веселые фигуры» предназначено для детей от 2 до 7 лет. Цель: развитие у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, утончение тактильных чувств, развитие зрительной, слуховой, моторной, образной...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1533097-1726374167.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".
Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...