Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Марченко

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_ktp_2_1.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).

Тема недели:«Что у осени в корзинке?»

Цель недели: создание условий для развития представлений детей об овощах и фруктах, ягодах, их названии, отличительных признаков, месте их произрастания, способах хранения и приготовления. Дать представление о пользе природных витаминов. Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях. Воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых

Итоговое мероприятие:выставка поделок из овощей «Осенний калейдоскоп »

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

1.Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: »Дары осени »

Цель; закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощейи фруктов ;систематизировать знания о труде людей осенью

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема:« Дары осени.-натюрморт»

Цель:закрепление знания детей о жанре живописи-натюрморт. Совершенствование техники рисования с натуры, добиваться более точной передаче строения, формы, пропорции

Прием детей

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: развитие связную речи.

Учить составлять полные предложения, развернутый ответ

Утренний круг: образование круга,

приветствие, работа с календарем,

обмен информацией,

вводная беседа«Что нам осень подарила»

Цель:развитие представления детей об овощах и фруктах, их названии, способах хранения и приготовления

Составление плана дня

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор

«Как вырастить хороший урожай?»

Цель : уточнение знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Прогулка( Картотека №6 )

Тема: « Наблюдение за лекарственными растениями»

Цель: закрепление знаний о лекарственных растениях,.

Исследовательская деятельность

Найти растения: календулу , крапиву, подорожник , ромашку.

Трудовая деятельность

Сбор сухих опавших веток.

Цель: формирование желания трудиться в коллективе.

Чтение сказки перед сном

Носов Н. Н.

«Огурцы».

Цель: прослушивание литературного произведения (сказки) для эмоционального настроя на сон

Центр речевого развития

Внести предметные картинки по лексической теме

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Времена года»

В центре конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев.

Размещение в групповом чате информации по теме недели

«Что у осени в корзинке?»

Цель: информирование родителей по теме недели с включением их в деятельность по созданию образовательногопродукта

Рекомендации по изготовлению поделок к выставке

«Осенний калейдоскоп »

3Физическое развитие

Физкультура

(В помещении)

Тема: Ходьба и бег между предметами с прокатыванием обручей друг другу

Вторая половина дня

Пластические этюды на тему «Овощи»

-изобразить капусту на грядке;

-изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;

-изобразить солёные огурцы в банке

Упражнение «Угадай, что я делаю» (например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)

Вечерний круг

Дидактическая игра«Вершки и корешки» - закрепление знания об отличительных признаках, месте произрастания овощей

Прогулка

(Картотека№7)Наблюдение за рябиной

Цель:продолжать наблюдение за рябиной осенью;

Трудовая деятельностьПосле сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: оказание помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: ловить и передавать мяч.

Внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод; новую машину для поездки на ярмарку.

Предложить детям обвести трафареты осенних листьев для украшения выставки

Консультация по запросу

Вторник

1.Речевое развитие (интерес к художественной литературе)

Тема: « Для чего нужны стихи »

Цель: рассуждениедетей о том, зачем люди сочиняют и читают стихи.

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Тема: Песня «Гармошка» муз. Е.Тиличеевой

Цель: формирование навыки выразительного пения

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа«Осенние дары»

Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, о пользе для организма человека; активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра«Чудесный мешочек» -

Цель: закрепление умение определять овощи и фрукты на ощупь

Минутка безопасности

Цель:напоминание о правилах поведения в группе.

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - закрепление знания о месте их произрастания, способах хранения и приготовления,развивать мышление, речь.

Прогулка

Картотека№8. Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цель:

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

Чтение сказки перед сном

В Сутеев «Дядя Миша»

Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон

Центр творчества

Внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием- рисование по точкам.

Настольно-печатная игра «Что где растёт»

Иллюстрации сбора урожая.

Обводки и трафареты фруктов.

Игры для развития мелкой моторики

Порекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей или сварить компот из фруктов.

3Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема:«Фрукты и овощи»

Цель: закрепление умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги

Вторая половина дня

Вечерний круг

Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» - закрепление знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

Экспериментальная лаборатория

«Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния…

Прогулка (Картотека№8)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: проводить сравнительный анализ овощей.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде.

Цель: учить выкапывать овощи.

Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закрепление названия овощей и ловить мяч.

Центр игры

Внести настольно-печатные игры «Собери картинку» «Составь натюрморт»

Среда

1Познавательное развитие (математические представление)

Тема: « Числа и цифры от 1 до 10 .Математические знаки»

Закрепить:

-знание о числах от 1 до10;

-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-умение писать цифру;

-отгадывать математическую загадку записывать ее решение

2Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Создание сказочного образа, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктового дерева

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа: « Осенние заготовки»

Цель: закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Загадки, стихотворения по лексической теме

Дидактическая игра с мячом«Какого цвета овощи?»

Дидактическая игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко»

Цель: узнавать овощи по описанию

Приобщение к доступной трудовой деятельности: предложить детям навести порядок в своих шкафчиках.

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор

Дидактическая игра «Назови сок, варенье» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

Прогулка (Картотека№ 9)

Наблюдение за осенним лесом

Цели: формирование обобщенного представления об осени как о времени года.

Исследовательская деятельность

Сбор листья осины и березы для гербария.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формирование навыка прыжков в длину

Чтение сказки перед сном

«Овощи»Ю. Тувим

Цель: Показать детям многообразие овощей. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Центр игры

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»

Цель: обыгрывание игровых действий персонажей

(разыгрывание ролей с использованием атрибутов)

Центр книги

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев.

Порекомендовать родителям, рассказать

детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

Тема : «Игра с бубном,

муз. М.Красева»

Цель: развитие навыков танцевальных движений

Вторая половина дня

Вечерний круг

Беседа «Богатый урожай»

Цель:рассказать детям о том, где и как храниться урожай.

Дидактическая игра »Повар и овощи»

Цели: закрепление знаний детей об овощах; употребление существительные в разных падежах

Приобщение к доступной трудовой деятельности: предложить детям навести порядок в своих папках для канцелярии

Прививать желание поддерживать порядок

Прогулка (Картотека№10)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование понятия о смене времен года.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: создание радостного настроение от выполненной работы;

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Внести фотографии осенней природы

четверг

Речевое развитие

1Развитие речи Подготовка к Обучению грамоте

Тема: Пересказ сказки К.Д.Ушинского

«Умей обождать»

Цель: осмысление содержания рассказа. Способствовать развитию связной речи

2Физическое развитие

Физкультура(на участке)

Тема: «Прыжки с доставанием до предмета»

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа«Фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя» -

Цель: Расширение знаний детей о пользе овощей и фруктов, знакомить с правилами приготовления еды из овощей, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словесная игра «Овощи - фрукты»

Цель: совершенствование умения детей узнавать овощи по описанию.

Минутка безопасности напоминание о безопасном обращении со столовыми приборами.

Прогулка(Картотека№11)

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять

силу ветра;

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цель: развитие внимания.

«Ветер».

Цели: закрепление представления о связях в природе.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Чтение сказки перед сном

Русская народная сказка

«Вершки и корешки».

Цель: побуждение детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать отрицательное отношение детей к лени.

Центр творчества

Размещение детских энциклопедий с иллюстрациями по теме

Обогащать и систематизировать представления детей об овощах

Пополнение центр дидактическими играми «Назови одни словом», «Скажи иначе»,

Цель:: систематизировать и углублять представления детей, обогащать словарный запас

Порекомендовать родителям, провести с детьми беседу о том, как появляется хлеб на нашем столе для закрепления представлений полученных в группе.

Предложить родителям подборку стихотворений о хлебе, о труде людей по выращиванию хлеба для совместного чтения и обсуждения с детьми.

Вторая половина дня

Вечерний круг

Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки» .

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно – ролевым играм, формирование навыка организованного поведения. Воспитание интерес садовым культурам.

Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Театрализованная игра по сказке «Пых-пых»

Цель; развитие творческих способностей детей через вовлечение в

театрализованную деятельность.

Прогулка (Картотека№12)

Наблюдение за листопадом(Картотека№12)

Цель: расширение знания о сезонных

изменениях в природе.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке

Цель: закрепление умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формирование представления об . повадках животных

:

пятница

1Познавательное развитие (математические представление)

Тема: знаки «+»,» -«.

Математические задачи. Сравнение предметов.

Цель: Закрепление:

- знания о знаках»+»,»-«;

-умение писать знаки;

-сравнивать величину предметов;

2Физическое развитие

Физкультура(в помещении)

Тема: «Ходьба и бег между предметами с прокатыванием обручей друг другу.(На участке)»

Первая половина дня

Утренний круг

Рассматривание альбомов «Садовые ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты» - продолжать расширение представление детей об урожае осенью. Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра «За грибами и за ягодами» - закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

Прогулка (Картотека№13)

Наблюдение за смородиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться

Чтение сказки перед сном

В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель: прослушивание сказки для эмоционального настроя на сон

Центр конструирования

поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

Размещение на информационном стенде /чате благодарности родителям за активное участие в подготовке выставки » «Осенний калейдоскоп»

Цель:вынесение благодарности родителям за активное участие

в мероприятие группы

Вторая половина дня

Вечерний круг

Итоговое мероприятие

Выставка поделок из овощей «Осенний калейдоскоп

Цель: открытие выставки

«Литературная гостиная»

чтение художественной литературы

«Мешок яблок» Сутеев

Цель: участие в обсуждении поступков героев произведения после его прослушивания

Прогулка(Картотека№14 )

« Наблюдение за лекарственными растениями»

Цель: закрепление знание о лекарственных растениях,

Исследовательская деятельность

Найти растения: календулу , крапиву, подорожник, шиповник, ромашку.

Трудовая деятельность

Сбор сухих опавших веток.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе

В центр познания разместить детские энциклопедии с иллюстрациями на тему: «Осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...