Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Сроки реализации: 1 неделя (5 дней).
Тема недели:«Что у осени в корзинке?»
Цель недели: создание условий для развития представлений детей об овощах и фруктах, ягодах, их названии, отличительных признаков, месте их произрастания, способах хранения и приготовления. Дать представление о пользе природных витаминов. Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях. Воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых
Итоговое мероприятие:выставка поделок из овощей «Осенний калейдоскоп »
День недели/даты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | 1.Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: »Дары осени » Цель; закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощейи фруктов ;систематизировать знания о труде людей осенью 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема:« Дары осени.-натюрморт» Цель:закрепление знания детей о жанре живописи-натюрморт. Совершенствование техники рисования с натуры, добиваться более точной передаче строения, формы, пропорции | Прием детей Беседа «Как я провел выходные» Цель: развитие связную речи. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ Утренний круг: образование круга, приветствие, работа с календарем, обмен информацией, вводная беседа«Что нам осень подарила» Цель:развитие представления детей об овощах и фруктах, их названии, способах хранения и приготовления Составление плана дня Подготовка к прогулке Ситуативный разговор «Как вырастить хороший урожай?» Цель : уточнение знания детей о необходимых условиях для роста растений. Прогулка( Картотека №6 ) Тема: « Наблюдение за лекарственными растениями» Цель: закрепление знаний о лекарственных растениях,. Исследовательская деятельность Найти растения: календулу , крапиву, подорожник , ромашку. Трудовая деятельность Сбор сухих опавших веток. Цель: формирование желания трудиться в коллективе. Чтение сказки перед сном Носов Н. Н. «Огурцы». Цель: прослушивание литературного произведения (сказки) для эмоционального настроя на сон | Центр речевого развития Внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Времена года» В центре конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. | Размещение в групповом чате информации по теме недели «Что у осени в корзинке?» Цель: информирование родителей по теме недели с включением их в деятельность по созданию образовательногопродукта Рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Осенний калейдоскоп » |
3Физическое развитие Физкультура (В помещении) Тема: Ходьба и бег между предметами с прокатыванием обручей друг другу | Вторая половина дня Пластические этюды на тему «Овощи» -изобразить капусту на грядке; -изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; -изобразить солёные огурцы в банке Упражнение «Угадай, что я делаю» (например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.) Вечерний круг Дидактическая игра«Вершки и корешки» - закрепление знания об отличительных признаках, месте произрастания овощей Прогулка (Картотека№7)Наблюдение за рябиной Цель:продолжать наблюдение за рябиной осенью; Трудовая деятельностьПосле сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: оказание помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: ловить и передавать мяч. | Внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод; новую машину для поездки на ярмарку. Предложить детям обвести трафареты осенних листьев для украшения выставки | Консультация по запросу | |
Вторник | 1.Речевое развитие (интерес к художественной литературе) Тема: « Для чего нужны стихи » Цель: рассуждениедетей о том, зачем люди сочиняют и читают стихи. 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка Тема: Песня «Гармошка» муз. Е.Тиличеевой Цель: формирование навыки выразительного пения | Первая половина дня Утренний круг Беседа«Осенние дары» Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, о пользе для организма человека; активизировать словарь, развивать диалогическую речь. Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - Цель: закрепление умение определять овощи и фрукты на ощупь Минутка безопасности Цель:напоминание о правилах поведения в группе.
Подготовка к прогулке Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - закрепление знания о месте их произрастания, способах хранения и приготовления,развивать мышление, речь. Прогулка Картотека№8. Наблюдение за пауком Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости Чтение сказки перед сном В Сутеев «Дядя Миша» Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон | Центр творчества Внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием- рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт» Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты фруктов. Игры для развития мелкой моторики | Порекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей или сварить компот из фруктов. |
3Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема:«Фрукты и овощи» Цель: закрепление умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги | Вторая половина дня Вечерний круг Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» - закрепление знание детей о том, какого цвета бывают овощи. Экспериментальная лаборатория «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния… Прогулка (Картотека№8) Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цель: проводить сравнительный анализ овощей. Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде. Цель: учить выкапывать овощи. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закрепление названия овощей и ловить мяч. | Центр игры Внести настольно-печатные игры «Собери картинку» «Составь натюрморт» | ||
Среда | 1Познавательное развитие (математические представление) Тема: « Числа и цифры от 1 до 10 .Математические знаки» Закрепить: -знание о числах от 1 до10; -умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -умение писать цифру; -отгадывать математическую загадку записывать ее решение 2Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Создание сказочного образа, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктового дерева | Первая половина дня Утренний круг Беседа: « Осенние заготовки» Цель: закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму Загадки, стихотворения по лексической теме Дидактическая игра с мячом«Какого цвета овощи?» Дидактическая игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» Цель: узнавать овощи по описанию Приобщение к доступной трудовой деятельности: предложить детям навести порядок в своих шкафчиках. Подготовка к прогулке Ситуативный разговор Дидактическая игра «Назови сок, варенье» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных Прогулка (Картотека№ 9) Наблюдение за осенним лесом Цели: формирование обобщенного представления об осени как о времени года. Исследовательская деятельность Сбор листья осины и березы для гербария. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формирование навыка прыжков в длину Чтение сказки перед сном «Овощи»Ю. Тувим Цель: Показать детям многообразие овощей. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. | Центр игры Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Цель: обыгрывание игровых действий персонажей (разыгрывание ролей с использованием атрибутов) Центр книги Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. | Порекомендовать родителям, рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. |
3.Художественно-эстетическое развитие Музыка Тема : «Игра с бубном, муз. М.Красева» Цель: развитие навыков танцевальных движений | Вторая половина дня Вечерний круг Беседа «Богатый урожай» Цель:рассказать детям о том, где и как храниться урожай. Дидактическая игра »Повар и овощи» Цели: закрепление знаний детей об овощах; употребление существительные в разных падежах Приобщение к доступной трудовой деятельности: предложить детям навести порядок в своих папках для канцелярии Прививать желание поддерживать порядок Прогулка (Картотека№10) Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование понятия о смене времен года. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создание радостного настроение от выполненной работы; Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Внести фотографии осенней природы | ||
четверг | Речевое развитие 1Развитие речи Подготовка к Обучению грамоте Тема: Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать» Цель: осмысление содержания рассказа. Способствовать развитию связной речи 2Физическое развитие Физкультура(на участке) Тема: «Прыжки с доставанием до предмета» | Первая половина дня Утренний круг Беседа«Фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя» - Цель: Расширение знаний детей о пользе овощей и фруктов, знакомить с правилами приготовления еды из овощей, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Словесная игра «Овощи - фрукты» Цель: совершенствование умения детей узнавать овощи по описанию. Минутка безопасности напоминание о безопасном обращении со столовыми приборами. Прогулка(Картотека№11) Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: развитие внимания. «Ветер». Цели: закрепление представления о связях в природе. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Чтение сказки перед сном Русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: побуждение детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать отрицательное отношение детей к лени. | Центр творчества Размещение детских энциклопедий с иллюстрациями по теме Обогащать и систематизировать представления детей об овощах Пополнение центр дидактическими играми «Назови одни словом», «Скажи иначе», Цель:: систематизировать и углублять представления детей, обогащать словарный запас | Порекомендовать родителям, провести с детьми беседу о том, как появляется хлеб на нашем столе для закрепления представлений полученных в группе. Предложить родителям подборку стихотворений о хлебе, о труде людей по выращиванию хлеба для совместного чтения и обсуждения с детьми. |
Вторая половина дня Вечерний круг Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки» . Цель: развитие у детей интереса к сюжетно – ролевым играм, формирование навыка организованного поведения. Воспитание интерес садовым культурам. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Театрализованная игра по сказке «Пых-пых» Цель; развитие творческих способностей детей через вовлечение в театрализованную деятельность. Прогулка (Картотека№12) Наблюдение за листопадом(Картотека№12) Цель: расширение знания о сезонных изменениях в природе. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке Цель: закрепление умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формирование представления об . повадках животных : | ||||
пятница | 1Познавательное развитие (математические представление) Тема: знаки «+»,» -«. Математические задачи. Сравнение предметов. Цель: Закрепление: - знания о знаках»+»,»-«; -умение писать знаки; -сравнивать величину предметов; 2Физическое развитие Физкультура(в помещении) Тема: «Ходьба и бег между предметами с прокатыванием обручей друг другу.(На участке)» | Первая половина дня Утренний круг Рассматривание альбомов «Садовые ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты» - продолжать расширение представление детей об урожае осенью. Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность. Дидактическая игра «За грибами и за ягодами» - закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах Прогулка (Картотека№13) Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться Чтение сказки перед сном В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: прослушивание сказки для эмоционального настроя на сон | Центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций | Размещение на информационном стенде /чате благодарности родителям за активное участие в подготовке выставки » «Осенний калейдоскоп» Цель:вынесение благодарности родителям за активное участие в мероприятие группы |
Вторая половина дня Вечерний круг Итоговое мероприятие Выставка поделок из овощей «Осенний калейдоскоп Цель: открытие выставки «Литературная гостиная» чтение художественной литературы «Мешок яблок» Сутеев Цель: участие в обсуждении поступков героев произведения после его прослушивания Прогулка(Картотека№14 ) « Наблюдение за лекарственными растениями» Цель: закрепление знание о лекарственных растениях, Исследовательская деятельность Найти растения: календулу , крапиву, подорожник, шиповник, ромашку. Трудовая деятельность Сбор сухих опавших веток. Цель: формировать желание трудиться в коллективе | В центр познания разместить детские энциклопедии с иллюстрациями на тему: «Осень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...