Годовой аналитический отчёт воспитателя
материал (младшая группа)

В период с 2023 по 2024 год дети успешно развивались в соответствии с возрастом, обучались по основной образовательной программе детского сада и показали положительную динамику во всех направлениях развития.
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественное - эстетическое развитие;
-Физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_vospitatelya.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

детский сад №3 "Радуга детства"

Годовой аналитический отчет воспитателя

1 младшей группы

на 2023-2024 учебный год

Подготовила воспитатель: Филипенко А.Н.

2024 г.

В группе 32 ребёнка, из них 13 девочек и 19 мальчиков.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство”. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Были поставлены следующие педагогические задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
  2. Повышать уровень педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания через семинары, методические разработки и проведение открытых мероприятий.
  3. Внедрять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику партнерской деятельности.

В течение года с детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:

  • наблюдение за ребенком;
  • беседы;

По итогам проведения диагностики детей выявлены следующие результаты на начало года:

Познавательное развитие:                

Низкий  -   40%

Средний -  60%

Высокий -  0%

Речевое развитие:

Низкий -   65%

Средний - 35%

Высокий - 0%

Социально-коммуникативное развитие:

Низкий -   40%

Средний - 60%

Высокий - 0%

Художественно-эстетическое развитие:

Низкий -   55%

Средний - 45%

Высокий - 0%

Физическое развитие:

Низкий -   50%

Средний - 50%

Высокий - 0%

В конце 2023-2024 учебного года в младшей группе была проведена повторная  педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы по образовательным областям. К концу учебного года дети достигли следующих результатов:

Физическое развитие: Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх. сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук.

Низкий -   15%

Средний - 70%

Высокий - 15%

Познавательное развитие: Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением. Развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди  выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству).

Низкий -   10%

Средний - 70%

Высокий - 20%

Речевое развитие: Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки

Низкий -   30%

Средний - 60%

Высокий - 10%

Социально – коммуникативное развитие: научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители

Низкий -   10%

Средний - 60%

Высокий - 30%

Художественно- эстетическое развитие: не все дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Многие выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, наклеивания, использования разных материалов. Некоторые из детей способны конструировать по собственному замыслу.

Низкий -   15%

Средний - 65%

Высокий - 20%

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития многих детей по всем видам деятельности.

В группе организована предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

На протяжении всего года в группе регулярно велась оздоровительная работа. Проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре.

Итоги работы по сохранению и укреплению здоровья детей можно назвать положительными, 80% детей посещали группу постоянно в течении года.

Итоговые мероприятия за 2023-2024 учебный год.

  1. Праздник « Здравствуй, осень золотая»
  2. Праздник «Новый год»
  3. Праздник «День мам»
  4. Выставка поделок « День защитника Отечества»
  5. Выставка поделок «Золотая осень»
  6. Выставка поделок «Космические просторы»
  7.  Выставка «Новогодняя сказка»

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  1. «Будем знакомы. Адаптационный период»
  2. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

В родительском уголке постоянно можно найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки по временам года, тематические - к праздникам, например, «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Защитники отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, я пришла к выводу: формирование эмоций и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, можно сказать приоритетных задач воспитания. Известно, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка: меняются его взгляды на мир, отношение с окружающими, но сама эмоциональная сфера качественно не меняется. Её надо развивать.

Поэтому я стараюсь прежде всего снять напряжение, создать в группе такую обстановку, чтобы каждый чувствовал: именно его здесь ждут. Почувствовав себя нужным, ребёнок легче переживает перемену в своей жизни. С первых дней я пытаюсь установить эмоционально положительные отношения и с каждым ребёнком в отдельности и со всеми детьми в целом.

Для этого я разработала программу дополнительного образования «Пластилинография – как средство развития художественно- творческих способностей у детей раннего возраста». По этой теме, велась большая работа, например, формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении. Велась индивидуальная работа с каждым ребенком. Польза пластилина   в самой лепке, а не в ее результате. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье! Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В течение года я провожу с детьми игры и мероприятия, включающие элементы психогимнастики, способствующие развитию эмоциональной сферы. Дети с удовольствием участвуют в играх, таких как "Поварята", "Дотронься до...", "На что похоже настроение". Для снижения уровня агрессивности использую игры, в которых можно драться, например "Бой подушками". Дети также любят игры с карточками, отображающими различные эмоции. Кроме игр, я организую образовательную деятельность, позволяющую детям переживать эмоциональные состояния, делиться опытом и понимать, какие эмоции переживали герои литературных произведений.

При работе над эмоциональным воспитанием детей в группе были установлены определенные традиции. Был создан центр "Я пришёл", где дети утром приходят и ставят свои фотографии на магнитике на тучку, где изображена пчелка с соответствующей пиктограммой своего настроения. Если настроение меняется в течение дня, они также переставляют свои фотографии. Этот центр помогает детям сосредотачивать внимание на своих эмоциях и эмоциях окружающих. Весело и душевно у нас проходят дни рождения детей. Стало традицией поздравлять именинников. Такие вечера снимают психоэмоциональное напряжение.

Также я применяла сенсорные игры, игры с водой (пускать кораблики, купать игрушки, наполнять водой пластиковые ёмкости и т.д.). Параллельно с сенсорными играми я проводила игры, направленные на развитие моторных механизмов эмоциональной экспрессии, прежде всего по жестикуляционной выразительности. Сюжетом для подобных игр служили произведения детских писателей и фольклорные истории. Еще знакомила детей с яркими эмоциональными состояниями: радость, веселье, злость, испуг, печаль. Читая сказки, рассказы я акцентировала внимание детей на слова, характеризующие определённые эмоциональные состояния. Одновременно, я демонстрировала проявление эмоций в мимике, жестах, интонациях, побуждала детей к определению эмоциональных состояний. Дети этого возраста должны научиться видеть и воспроизводить характерные особенности эмоциональных состояний. Для этого я использовала иллюстративный материал, театрализованную деятельность. Например, используя серию сюжетных картинок и наборы карточек с изображением героя в разных эмоциональных состояниях, я предлагала детям подобрать к каждой сюжетной картинке карточку, соответствующую настроению героя.

Проведенная работа в целом показала, что применение игр на улучшение эмоционального состояния в режиме дня, разнообразие форм мероприятий делает возможным улучшение состояния здоровья, психического и физического развития детей в ДОУ.

В следующем учебном году я планирую:

  • На следующий год буду продолжать работу, начатую в ясельной группе.
  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
  • Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.
  • Изучать новинки методической литературы.
  • Пополнять предметно-развивающую среду.
  • В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

На 2024-2025 учебный год я ставлю перед собой задачи на самообразование: продолжать работу по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, разрабатывать новые игры и игровые упражнения по данной теме.

Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь. Продолжить работу по теме «Пластилинография – как средство развития художественно- творческих способностей у детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой аналитический отчёт

О деятельности инструктора по физической культуре...

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Годовой аналитический отчёт

Годовой аналитический отчет за 2018-2019 уч. годвоспитателя старшей группы Арслановой Ю.Б....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Годовой аналитический отчёт

Годовой аналитический отчёт воспитателей первой и второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год...