Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.
учебно-методический материал (старшая группа)
Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного процесса. Таким образом, аналитический отчёт повышает профессиональный уровень педагога. Создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой аналитический отчет воспитателя | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет воспитателей : Лебедевой Людмилы Григорьевны, старшей логопедической группы за 2018-2019 учебный год.
Общая характеристика группы:
Группа (5- 6 лет) «Теремок»
Состав группы: 24 человека
Мальчиков: 12 человек
Девочек: 12 человек
ЗПР : 6 человек
Логопедические : 18
Цели и задачи поставленные на год:
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Анализ условий реализации ООП ( образовательной среды)
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
Непрерывно образовательную деятельность реализовывали через организацию различных видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.
При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Планируя образовательную деятельность, соблюдали следующие условия:
- выделяли цели и задачи планирования на определенный период;
-соотносили их с примерной общеобразовательной программой ДО, с возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
- выстраивали систематичное и равномерное распределение материала по времени;
- четко представляли результаты работы;
- выбирали оптимальные пути, средства, методы;
- учитывали специфические особенности возрастной группы и реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непрерывно образовательной деятельности.
Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.
Разработка программно-методического сопровождения педагогического процесса.
- Разработка программы « Декупаж» 1 марта 2019год.
- Конспект открытого занятия « Декорирование доски в технике Декупаж « 19 апреля 2019г.
- Сценарий праздника « День мам» 23 ноября 2019год.
- Создание мини сайта на сайте работников образования
- Публикации статьи Декупаж для дошкольника на сайте работников образования
- Публикации конспекта « Декорирование разделочной доски» на сайте работников образования
- Размещение презентации « Декупаж» на сайте работников образования
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья воспитанников.
В группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ОНР, оздоровительный бег, корригирующие упражнения после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физ- минутки , в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности психогимнастика.
Учитывая, особенности речевого развития детей логопедической группы, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.
Создание РППС в соответствии ФГОС.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-пространственной среды ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.
В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера , что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами.
1.Создание пальчикового театра:
Сказка « Теремок», « Репка»
2.Оснащение уголка Фэмп ( дидактические игры, геометрические фигуры, цифры, игры на восприятие формы, цвета, величины)
3. Создание мини музея « Декупаж»
4. Изготовление театральных масок.
5. Приобрели несколько настольных игр.
6.Продолжаем пополнять книжный уголок.
7.Приобрели уголок природы и уголок дежурства.
8. Создали огород на окне.
9. Пополнили методический материал, картотека прогулок, картотека пальчиковых игр, картотека психогимнастики.
В заключении хочется сказать, что нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить. Какие хорошие глаголы - они стимулируют к мечтам, к действиям, к цели. А она у нас одна – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.
Итоговые мероприятия.
- Праздник « здравствуй осень золотая»
- Праздник « День мам»
- Праздник « Новый год»
- Праздничный концерт « 8 Марта»
- Музыкальное развлечение « Масленица широкая»
- Досуг « День космонавтики»
- Утренник « Мы наследники Великой Победы»
- Спортивный досуг « Мы спортсмены»
- Вечер стихотворений « В единстве мы – сила!»
- Викторина « Загадки»
- « День смеха и шуток»
- Игра – викторина « Кто больше птиц назовет»
- Театрализация сказки « Теремок»
- Развлечение « День защитника Отечества»
- День здоровья « Путешествие в страну здоровья»
- Досуг « Весна- красна»
Результаты участия воспитанников .
Всероссийский конкурс Центр конкурсов « Мои таланты»
« Моя любимая воспитательница»
Шакина Злата 1 место
Никоноров Никита Дипломант
Тилабаева Карина 2 место
Иванова Даша Дипломант
Графская Софья 3 место
Бухрашвили Софья 1 место
« Осень золотая »
Егоркин Степа 2 место
« Рождество»
Плужникова Саша 1 место
Бухрашвили Софья 1 место
Егоркин Степа 2 место
« Моя милая мама»
Шакина Злата 2 место
Лисин Коля 1 место
Одаренность. РУ Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя « детский сад- это радость для ребят»
Шакина Злата 1 место
Тябина Василиса 1 место
Международный конкурс творческих работ « Осеняя мастерская- 2018»
Зайцев Савелий участник
Международный конкурс флористики « Красная осень»
Шакина Злата участник
Бэби-арт Всероссийский творческий конкурс « Здравствуй , осень золотая! »
Смирнов Кирилл 1 место
Международный конкурс « Лига эрудитов»
Лисин Коля 2 место
Международный фестиваль творчества для детей и педагогов
« Весна идет – весне дорогу!»
Лисин Коля 1 место
Новое поколение. Международный конкурс декоративно – прикладного творчества « Мастерская умельцев»
Толоконникова Люба 1 место
Творческий конкурс « Открытка для мамы»
Номинация « Рисунок »Шакина Злата 1место
Номинация « Аппликация» Овчаров Ярослав 2 место
Номинация « Оригами » Иванова Даша 2 место
Конкурс чтецов « В единстве наша сила» Номинация « Старший дошкольник»
Лисин Коля 3 место
Липатов Семен 3 место
Шакина Злата 2 место
Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Анализ взаимодействия с родителями детей.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.
Мастер- класс с родителями « знакомство с техникой декупаж»
Совместные субботники , уборка и покраска участка
В родительском уголке постоянно можно найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания , профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды , папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурасах. В следующем году планируем организовывать совместные круглые столы, мастер- классы, викторины и показы открытых занятий.
Анализ результатов профессионального развития .
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом , которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
- Прошла курсы о повышении квалификации « Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию речи детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОСДО» 108ч август 2018г.
- В рамках в ДОУ провела открытое занятие « Декорирование разделочной доски в технике Декупаж» 27 марта 2019г.
- Открытие кружка « Декупаж» февраль 2019г.
- Провела мастер-класс с родителями « Знакомство с техникой Декупаж» с использованием ИКТ 23 апреля 2019г
- Выступление на педчасе « Детское волонтерство, как средство формирования инициативы и самостоятельности». Январь 2019г
6.Участие в олимпиаде воспитателей « Профессиональный стандарт педагога» 2 место май 2019г
Участие во Всероссийской олимпиаде « Педагогический успех» в номинации « Теоретические и практические вопросы дошкольной педагогики» 2 место май 2019г
7.Участие во Всероссийском тестировании Росконкурс 2018г Тест: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» 1 степень
8. Обобщение педагогического опыта по теме « Трудовое воспитание дошкольника»
9.Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации
« Педагогический проект». Театральный проект
« В мире сказок» октябрь 2018 г. 1 место
10Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации « Лучшая презентация» .Презентация « Сказкотерапия» академия педагогических проектов Российской Федерации октябрь 2018 г.1 место.
11.Участие во Всероссийской олимпиаде « Педагогический успех» в номинации « Общие вопросы дошкольной педагогики» 2 место май 2019г
12. Участие в мастер-классе нетрадиционного рисования «Тинга тинга «
14 мая 2019год
По теме самообразования « Театрализованная деятельность в ДОУ»
Изучена литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника.
Губанова Н. Ф. « Театрализованная деятельность дошкольника»
Миханева М Театрализованная деятельность дошкольника
Жданова В.А Театрализованная деятельность в детском саду.
Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;
– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
6. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т .д)
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Образовательные области | Достаточный Уровень Сентябрь май | Средний Уровень Сентябрь май | Низкий Уровень Сентябрь май |
Познавательное развитие | - 33% | 67% | 33% |
Речевое развитие | - 17% | 63% | 33% |
Физическое развитие | 17% | 67% | 33% |
Социально-коммуникативное развитие | - 17% | 67% | 33% |
Художественно-эстетическое развитие | - 17% | 50% | 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
Годовой отчет по 1 мл.гр....
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
отчет о проделаной работе...
Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год....
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе...
Годовой аналитический отчёт воспитателя
В период с 2023 по 2024 год дети успешно развивались в соответствии с возрастом, обучались по основной образовательной программе детского сада и показали положительную динамику во всех направлениях ра...