Программа самообразования воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя "Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры" на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2024-2025_god.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Заведующий МДОУ
педагогического совета № 1 «Д/с «Миляш» с. Кунашак
протокол №1 от__________ г. _________ Э. Р. Вакилова
_____________г.
Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя Гильмановой Э.Н. на тему:
«Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
2024 г
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
2. Актуальность.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
3. Цели и задачи.
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности; развивать связную речь.
3. Изготовить консультации для родителей по социализации детей через сюжетно-ролевые игры.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Пополнить предметно-пространственную среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр, картотеками, консультациями для педагогов и родителей.
6. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.
Форма отчётности:
Презентация по теме.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы по самообразованию
в 2023 - 2024 учебном году.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009. 2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006. 3. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №3. - С. 81 – 85 4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с. 5. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С. –2007.-87с. 6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74 7. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978 | |
Работа с детьми | Сентябрь | Подбор дидактических игр | |
Октябрь | 1.Сбор информационного материала с помощью интернет - источников. 2.Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме. | ||
Ноябрь | Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе. | Игровая ситуация: «Кто такой друг? И почему с ним нужно делиться». | |
Декабрь | Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе. | Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо». Игра-упражнение «Обратись к товарищу вежливо». | |
Январь | Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности друг к другу, сплочение детского коллектива. | Беседа на тему «В тесноте, да не в обиде». Беседа « Моя любимая сказка». С/ р игра «Куклы на прогулке». | |
Февраль | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы | Интервью с детьми «Каким должен быть вежливый человек» | |
Март | Расширение знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Дом, семья». | |
Апрель | Создание картотеки сюжетно-ролевых игр. |
Литература:
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.
3. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №3. - С. 81 – 85
4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.
5. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С. –2007.-87с.
6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74
7. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....
Программа самообразования воспитателя
Согласовано ...
Программа самообразования воспитателя Скрипневой Ольги Николаевны "Развитие физических качеств младших дошкольников посредством подвижных игр"
План по самообразованию...
Программа самообразования воспитателя "Интерактивные технологии в обучении и воспитании"
Программа самообразования воспитателя...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
самообразование...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА...