Программа самообразования воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя "Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры" на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2024-2025_god.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

ПРИНЯТО                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                            

на заседании                                                                           Заведующий МДОУ

педагогического совета № 1                                        «Д/с «Миляш» с. Кунашак

протокол №1 от__________  г.                                    _________  Э. Р. Вакилова

                                                                                                                                                   _____________г.

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя Гильмановой Э.Н. на тему:

«Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

                                                                           

                                                                          2024 г

                                           I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

       Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

                                                   2. Актуальность.

     Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

     

                                                        3. Цели и задачи.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности; развивать связную речь.

3. Изготовить консультации для родителей по социализации детей через сюжетно-ролевые игры.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Пополнить предметно-пространственную среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр, картотеками, консультациями для педагогов и родителей.

6. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.


                                                      Форма отчётности:

 Презентация по теме.

                                       

                                    II  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание работы по самообразованию

в 2023 - 2024 учебном году.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

3. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №3. - С. 81 – 85

4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

5. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С. –2007.-87с.

6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор дидактических игр

Октябрь

1.Сбор информационного материала с помощью интернет - источников. 2.Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме.

Ноябрь

Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе.

Игровая ситуация: 

«Кто такой друг? И почему с ним нужно делиться».

Декабрь

Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе.

Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо». Игра-упражнение «Обратись к товарищу вежливо».

Январь

Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности друг к другу, сплочение детского коллектива.

Беседа на тему «В тесноте, да не в обиде».

Беседа « Моя любимая сказка».

С/ р игра «Куклы на прогулке».

Февраль

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы

Интервью с детьми «Каким должен быть вежливый человек»

Март  

Расширение знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Игровая ситуация «Дом, семья».

Апрель

Создание картотеки сюжетно-ролевых  игр.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

3. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №3. - С. 81 – 85

4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

5. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С. –2007.-87с.

6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....

Программа самообразования воспитателя

Согласовано                          ...