Программа самообразования воспитателя
методическая разработка (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

 Согласовано                                                   Утверждаю: Заведующий МБДОУ

На педсовете №     от ______________         детский сад №5 «Улыбка»

                                                                 Сорокина Н.М_____________

                                                      Приказ №___от______

 

Программа

профессионально-личностного

самообразования педагога МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

 Назаровой Марины Алексеевны

на тему:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

 

 

Срок  реализации 2016-2019 гг.

 

 

 

 

 

 

 

г. Семенов

2016 г.

 

 

 

 

Содержание:

1.Актуальность

2.Цель

3.Задачи

4.Ожидаемый результат

5.План реализации
1.Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·         Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

·         Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

·         Внимания и усидчивости;

·         Мышления;

·         Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

·         Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

2.Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

3.Задачи:

·         Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности

·         Подобрать методы педагогической диагностики

·         Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта

·         Определить формы организации обучения согласно задачам и содержанию проекта

·         Разработать консультативный материал для родителей  

·         Посещения РМО

4.Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме5.План реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_2016-2019g.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                   Утверждаю: Заведующий МБДОУ

На педсовете №     от ______________         детский сад №5 «Улыбка»

                                                                 Сорокина Н.М_____________

                                                      Приказ №___от______

Программа

профессионально-личностного

самообразования педагога МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

 Назаровой Марины Алексеевны

на тему:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Срок  реализации 2016-2019 гг.

г. Семенов

2016 г.

Содержание:

1.Актуальность

2.Цель

3.Задачи

4.Ожидаемый результат

5.План реализации


1.Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

2.Цель: 

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

3.Задачи:

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
  • Подобрать методы педагогической диагностики
  • Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта
  • Определить формы организации обучения согласно задачам и содержанию проекта
  • Разработать консультативный материал для родителей  
  • Посещения РМО

4.Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме5.План реализации

Сроки проведения:2016-2017г.

Месяц

Содержание

Форма представления

результатов самообразования

Сентябрь

Подбор методической литературы (библиотека, интернет- ресурсы)

Знакомство с методическими пособиями

Оформление и совершенствование развивающей среды с учетом ФГОС

Родительское собрание- круглый стол «Адаптация детей в доу»

Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС(провести диагностику воспитанников)

Список литературы

Ссылка на источники

Альбом для детского творчества 1,5-3 года

Текст- конспект родительского собрания+ презентация Круглый стол

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Протоколы наблюдения, мониторинговые карты

Октябрь-

Ноябрь

Декабрь- февраль

Март- май

Разработка перспективного планирования работы

Оформление музыкального уголка в группе, подготовка к смотру- конкурсу «Лучший музыкальный уголок»

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Семинар- практикум «Нетрадиционные техники в рисовании, лепке и аппликации»

Посещение методического объединения

Посещение РМО

«Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

Оформление экологического уголка в группе, подготовка к смотру- конкурсу «Лучший уголок природы»

Пополнение видеотеки с презентацией по ознакомлению дошкольников с природой

Посещение РМО

«Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

Просмотр сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Посещение РМО

«Театральная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста»

Проведение родительского собрания «Веселые ладошки»

Личное осознание ценностей личностно- ориентированной модели воспитания, обучения и развития

Посещение РМО

«Творчество детей раннего возраста как образное понятие»

План работы( текст)

Наглядно-иллюстрированный материал

Грамоты, дипломы

Прослушивание выступления

Знакомство с педагогами, прослушивание выступления ,обсуждение

Изготовление буклета «Мероприятия, направленные на формирование родительской компетентности»

План конспект НОД по продуктивной деятельности с детьми раннего возраста

Видео презентация наблюдения зимой

Наглядно- иллюстрированный материал

Тематический план НОД по продуктивной деятельности детей раннего возраста

Анализ, впечатления ,обогащение знаниями

Прослушивание темы, изготовление кукол на мастер классе

конспект родительского собрания, презентация(анкеты, приложения) составление картотеки, иллюстрации, советы и рекомендации по проведению воспитательно - образовательной работы, составление перспективного плана работы с детьми

участие в деловой игре «Искусство в жизни человека»

Месяц

Содержание

Форма представления

результатов самообразования

Сентябрь

Подбор методической литературы (библиотека, интернет- ресурсы)

Знакомство с методическими пособиями

Список литературы

Ссылка на источники

Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС(провести диагностику воспитанников)

мониторинговые карты

Разработка перспективного планирования работы

План работы( текст

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Граммоты, дипломы

Изготовление панно по экологии

Привлечение родителей

Октябрь

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста»

Текст- конспект родительского собрания, анкетирование, консультации

Изготовление памятки

«Десять советов по укреплению физического здоровья детей »

Педагогическое просвещение.

Посещение мастер класса по изготовлению Лепбука

Участие, изготовление лепбука

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Грамоты , дипломы

Создание мини музея в группе

Привлечение родителей

Семинар – практикум  «Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях»

Анализ, впечатления ,обогащение знаниями

Просмотр ОД «Чудо-мастера» по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.

Анализ, впечатления ,обогащение знаниями

выставка творческих семейных работ «Осенняя мозайка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Ноябрь

Посещение МО «Художественно – эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС ДО»

Знакомство с педагогами, прослушивание выступления

 Просмотр ОО Квест -игра  «Мир профессий».

Обогащение знаниями, анализ

Изготовление кукольного театра

Привлечение родителей к оказанию

Досуг  «Веселье и труд рядом идут».

Прослушивание темы, обогащение знаниями

Конкурс педагогических проектов «В мире профессий»

Подготовка проекта

Прохождение Аттестации

Конспекты занятий, презентация, портфолио

Изготовление памятки «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

Декабрь

«Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни».

«Формирование у детей потребности в ЗОЖ через организацию тематических прогулок»

Обогащение знаниями, прослушивание консультации

Изготовление стенгазеты « Будем здоровы!

конкурс семейного творчества

«Ёлочка -колкая иголочка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».

Поиск в интернете и использование в работе

Участие в тренинге « Мое здоровье»

Участие в анкетирование, игре

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Грамоты, дипломы

январь

Семинар- практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Подготовка конспекта к выступлению

памятка «Глазки как в сказке»

Педагогическое просвещение

Участие во всероссийских и международных конкурсах

грамоты

Посещение МО «Семеновская матрешка- история и современность»

Экскурсия ,участие в мастер –класс, прослушивание темы

Анкетирование

«Растем здоровыми»

Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома.

февраль

Просмотр ООД «Путешествие на остров здоровья».

Обогащение знаниями, анализ

Фотовыставка «Азбука здоровья»

Привлечение родителей ,обогащение фотографиями

Просмотр Физкультурного досуга

Обогащение знаниями

Просмотр побудки после сна.

 Просмотр интегрированное занятие по физической культуре.

Участие в концерте к 23 февраля.

Оформление  групповых фотогазет "Защитники Отечества".

Участие во всероссийских конкурсах

дипломы

март

Семинары-практикумы:

 - «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

-«Инновационные методы  и техники в работе  по речевому развитию дошкольников» (карты Проппа; синквейн; детская журналистика

Обогащение знаниями, Обсуждение новинок методической литературы

Просмотр Игра-драматизация

Впечатления, анализ

Открытый просмотр Развитие речевого активизирующего общения

Подготовка конспекта, показ открытого занятия

Посещение МО «Технология- «ЛЕПБУК»

Прослушивание консультации, изготовление лепбука

Оформление буклета «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста».

Работа с родителями

конкурс семейного творчества

«Цветы для мамы»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»

Решение проблем воспитание через  выяснение особенностей  темперамента ребенка.

апрель

Окружной конкурс лэпбуков  по художественно-эстетическому развитию детей.

Разработка лепбука

Участие в смотр- конкурс «Лучший центр речевого развития».

Оформление наглядно-иллюстрированного материала

Фотовыставка « Семейное чтение».

Привлечение родителей, обогащение фотографиями

Досуговое мероприятие в рамках «Недели детской книги»

Обогащение знаниями , впечатления

Изготовление буклета «Домашние животные в жизни ребенка»

Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Грамоты, дипломы

май

Проведение родительского собрания « Какие большие мы стали»

Подготовка плана- конспекта, анкетирование ,консультации

Участие во всероссийских и международных конкурсах

грамоты

Посещение МО семинар практикум «повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов средствами арт- терапевтических техник»

Прослушивание темы, использование арт техник

Проведение субботника по благоустройству ДОУ

Формирование  командного духа и положительных отношений  между коллективом ДОУ и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования воспитателя...