Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по развитию познавательной активности посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Месяц | Тема | Методическое пособие | Опыты и эксперименты
| Задача | Материалы и оборудование | |
Сентябрь | «Свойства песка» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Какой бывает песок» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок) | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры. | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Как отделить песок» | Дать представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. | Совочки, сито, поднос, мелкие и крупные камешки. | |||
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50
| «Как рисовать с песком» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (сухой песок сыпется, на влажном можно рисовать палочкой) | Формочки, подносы, салфетки, деревянные палочки | |||
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50 | «Испечем мы пирожки» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить) | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры. | |||
Октябрь | «Камешки» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 12 | «Удивительные камешки» | Дать элементарные представления о свойствах камней. (Камни бывают разной формы, величины, цвета) | Камешки. Аудио запись для игры. | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 12 | «Камешки и вода» | Дать элементарные представления о свойствах камней. (камешки тонут, становятся сырыми) | Камешки, вода, стаканчики, салфетки | |||
«Узнаем, какая вода» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 13 | «В гостях у капельки» | Дать представление о свойствах воды (холодная – горячая) | Стаканчики, вода. | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 13 | «Волшебная мельница» | Дать представление о свойствах воды (текучесть) | Стаканчики разной формы, вода. | |||
Ноябрь | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50
| «Почему вода прозрачная» | Дать представление о свойствах воды (прозрачность) | Стаканчики с водой и молоком. Ложки. | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 5 | «Какой запах у воды» | Дать представление о свойствах воды (не имеет запаха) | Стаканчики, вода. | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 6 | «Вода растворитель» | Дать представление о свойствах воды (растворяет вещества: соль, сахар) | Стаканчики с водой, соль, сахар, ложки | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 7 | «Как вода меняет цвет» | Дать представление о свойствах воды (окрашивается в разные цвета) | Стаканчики, вода, краски, кисточки. | |||
Декабрь | «Снег, какой он» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 10 | «Топают ножки по снежной дорожке» | Дать представление о свойствах снега (снег белый, хрустит под ногами) | Снег | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 4
| «Волшебные снежинки» | Дать представление о свойствах снега (сухой) | Снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 8 | «Белый пирожок»
| Дать представление о свойствах снега (липкий) | Снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №10 | «Отчего растаял снег» | Дать представление о свойствах снега (тает в тепле и превращается в воду) | Ведерки, снег | |||
Январь | «Свойства льда» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Ледяная водичка» | Дать представление о свойствах льда (лед это замерзшая вода) | Стаканчики, вода | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 1 |
«В гости к Снегурочке» | Дать представление о свойствах льда (лед прозрачный) | Стаканчики, лед, снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 21 | «Цветные льдинки» | Дать представление о свойствах льда (из цветной воды получается цветной лёд) | Стаканчики, вода, краски, кисточки. | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №22 | «Ледяные кораблики» | Дать представление о свойствах льда (плавает в воде) | Лед, емкость с водой. | |||
Февраль | «Дерево» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24
| «Легкий – тяжелый » | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой поверхности (твердое, не ломается) | Деревянные брусочки | |
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24 | «Тонет или плавает» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (не тонет) | Емкость с водой, деревянные брусочки, лодочки. | |||
«Бумага, ее качества и свойства» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27 | «Бумажные комочки» | Знакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется) | Бумага | ||
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27 | «Разноцветные бумага» | Знакомить детей со свойствами бумаги (красится, размокает) | Бумага, емкость с водой, кисточки, краски | |||
Март | «Ткань» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30 | «Разноцветные лоскутки» | Знакомить детей со свойствами ткани (разного качества, мнется) | Лоскутки ткани по числу детей | |
| Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30 | «Волшебная коробочка» | Знакомить детей со свойствами ткани (не рвется) | Лоскутки ткани по числу детей | ||
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 36 | «Подарок для куклы» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. | Емкость с водой, ткань и бумага по количеству детей. | |||
«Глина» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34 | «Какой бывает глина?» | Знакомить детей со свойствами глины (глина не сыпучая) | Поднос, стаканчики с глиной | ||
Апрель | «Глина» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34 | «Тарелочки» | Знакомить детей со свойствами глины (можно лепить) | Глина, подносы по количеству детей. | |
«Песок и камни» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 10 | «Помоги Незнайке» | Закрепить представление о свойствах песка и камней. | Поднос, песок и камешки. | ||
«Глина и песок» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Чем отличается глина от песка?» | Закрепить свойства песка и глины (закрепить свойства песка и глины) | Баночки с песком и глиной, | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 16 | «Проходит ли вода через песок и глину» | Закрепить свойства песка и глины (песок пропускает воду, а глина – нет) | Баночки с сухим песком, глиной. Вода. Салфетки. | |||
Май | «Бумага, ткань, дерево» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 38 | «Подарки мишке» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Бумага, лоскутки ткани, деревянные брусочки, емкость с водой. | |
«Песок и вода» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 20 | «Куда исчезла вода?» | Закрепить знания свойствах воды и песка (вода впитывается в песок, сухой песок становится влажным» | Песок, емкость с водой. | ||
«Песок и земля» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 56 | «Посадим цветок» | Познакомить со свойствами почвы (твердая, темная) | Почва, песок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-655014-1439836403.jpg)
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083552-1542554380.jpg)
Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе подробно раскрываю понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...
«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-275984-1597154875.png)
Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".
В результате освоения содержания данного опыта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1189758-1603126668.jpg)
«Развитие познавательной активности детей младших дошкольников через экспериментирование»
Материал для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-361717-1642180238.jpg)
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839095-1477736089.jpg)
Выступление на заседании методического объдинения воспитателей на тему: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
quot;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"...