Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по развитию познавательной активности посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Месяц | Тема | Методическое пособие | Опыты и эксперименты
| Задача | Материалы и оборудование | |
Сентябрь | «Свойства песка» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Какой бывает песок» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок) | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры. | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Как отделить песок» | Дать представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. | Совочки, сито, поднос, мелкие и крупные камешки. | |||
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50
| «Как рисовать с песком» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (сухой песок сыпется, на влажном можно рисовать палочкой) | Формочки, подносы, салфетки, деревянные палочки | |||
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50 | «Испечем мы пирожки» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить) | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры. | |||
Октябрь | «Камешки» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 12 | «Удивительные камешки» | Дать элементарные представления о свойствах камней. (Камни бывают разной формы, величины, цвета) | Камешки. Аудио запись для игры. | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 12 | «Камешки и вода» | Дать элементарные представления о свойствах камней. (камешки тонут, становятся сырыми) | Камешки, вода, стаканчики, салфетки | |||
«Узнаем, какая вода» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 13 | «В гостях у капельки» | Дать представление о свойствах воды (холодная – горячая) | Стаканчики, вода. | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 13 | «Волшебная мельница» | Дать представление о свойствах воды (текучесть) | Стаканчики разной формы, вода. | |||
Ноябрь | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50
| «Почему вода прозрачная» | Дать представление о свойствах воды (прозрачность) | Стаканчики с водой и молоком. Ложки. | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 5 | «Какой запах у воды» | Дать представление о свойствах воды (не имеет запаха) | Стаканчики, вода. | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 6 | «Вода растворитель» | Дать представление о свойствах воды (растворяет вещества: соль, сахар) | Стаканчики с водой, соль, сахар, ложки | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 7 | «Как вода меняет цвет» | Дать представление о свойствах воды (окрашивается в разные цвета) | Стаканчики, вода, краски, кисточки. | |||
Декабрь | «Снег, какой он» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 10 | «Топают ножки по снежной дорожке» | Дать представление о свойствах снега (снег белый, хрустит под ногами) | Снег | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 4
| «Волшебные снежинки» | Дать представление о свойствах снега (сухой) | Снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 8 | «Белый пирожок»
| Дать представление о свойствах снега (липкий) | Снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №10 | «Отчего растаял снег» | Дать представление о свойствах снега (тает в тепле и превращается в воду) | Ведерки, снег | |||
Январь | «Свойства льда» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Ледяная водичка» | Дать представление о свойствах льда (лед это замерзшая вода) | Стаканчики, вода | |
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 1 |
«В гости к Снегурочке» | Дать представление о свойствах льда (лед прозрачный) | Стаканчики, лед, снег | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 21 | «Цветные льдинки» | Дать представление о свойствах льда (из цветной воды получается цветной лёд) | Стаканчики, вода, краски, кисточки. | |||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №22 | «Ледяные кораблики» | Дать представление о свойствах льда (плавает в воде) | Лед, емкость с водой. | |||
Февраль | «Дерево» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24
| «Легкий – тяжелый » | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой поверхности (твердое, не ломается) | Деревянные брусочки | |
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24 | «Тонет или плавает» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (не тонет) | Емкость с водой, деревянные брусочки, лодочки. | |||
«Бумага, ее качества и свойства» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27 | «Бумажные комочки» | Знакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется) | Бумага | ||
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27 | «Разноцветные бумага» | Знакомить детей со свойствами бумаги (красится, размокает) | Бумага, емкость с водой, кисточки, краски | |||
Март | «Ткань» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30 | «Разноцветные лоскутки» | Знакомить детей со свойствами ткани (разного качества, мнется) | Лоскутки ткани по числу детей | |
| Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30 | «Волшебная коробочка» | Знакомить детей со свойствами ткани (не рвется) | Лоскутки ткани по числу детей | ||
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 36 | «Подарок для куклы» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. | Емкость с водой, ткань и бумага по количеству детей. | |||
«Глина» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34 | «Какой бывает глина?» | Знакомить детей со свойствами глины (глина не сыпучая) | Поднос, стаканчики с глиной | ||
Апрель | «Глина» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34 | «Тарелочки» | Знакомить детей со свойствами глины (можно лепить) | Глина, подносы по количеству детей. | |
«Песок и камни» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 10 | «Помоги Незнайке» | Закрепить представление о свойствах песка и камней. | Поднос, песок и камешки. | ||
«Глина и песок» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка №16 | «Чем отличается глина от песка?» | Закрепить свойства песка и глины (закрепить свойства песка и глины) | Баночки с песком и глиной, | ||
Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 16 | «Проходит ли вода через песок и глину» | Закрепить свойства песка и глины (песок пропускает воду, а глина – нет) | Баночки с сухим песком, глиной. Вода. Салфетки. | |||
Май | «Бумага, ткань, дерево» | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 38 | «Подарки мишке» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Бумага, лоскутки ткани, деревянные брусочки, емкость с водой. | |
«Песок и вода» | Костюченко М.П. «Сезонные прогулки» Прогулка № 20 | «Куда исчезла вода?» | Закрепить знания свойствах воды и песка (вода впитывается в песок, сухой песок становится влажным» | Песок, емкость с водой. | ||
«Песок и земля» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 56 | «Посадим цветок» | Познакомить со свойствами почвы (твердая, темная) | Почва, песок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе подробно раскрываю понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...
«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....
Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".
В результате освоения содержания данного опыта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских ...
«Развитие познавательной активности детей младших дошкольников через экспериментирование»
Материал для воспитателей детского сада...
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...
Выступление на заседании методического объдинения воспитателей на тему: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
quot;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"...