Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смирнова Ирина Николаевна

Перспективный план по развитию познавательной активности посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста  посредством экспериментирования

Месяц

Тема

Методическое пособие

Опыты и эксперименты

 

 Задача

Материалы и оборудование

Сентябрь

«Свойства песка»

Костюченко М.П. «Сезонные прогулки»  Прогулка №16   

«Какой бывает песок»

Способствовать  накоплению представлений детей о свойствах песка   (состоит из песчинок)

Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры.

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

 Прогулка №16

 «Как отделить песок»

  Дать представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных.  

Совочки, сито, поднос, мелкие и крупные камешки.

Соломенникова  О.А.  

«Ознакомление с природой в детском саду» с. 50

 

«Как рисовать с песком»

Способствовать  накоплению представлений детей о свойствах песка (сухой песок сыпется, на влажном можно рисовать палочкой)  

Формочки, подносы, салфетки, деревянные палочки

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50

 «Испечем мы пирожки»

Способствовать  накоплению представлений детей о свойствах песка  (сухой песок рассыпается,  из влажного песка можно лепить)

Совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры.

Октябрь

«Камешки»

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка  №  12

  «Удивительные камешки»

Дать элементарные представления о свойствах камней.  (Камни бывают разной формы, величины, цвета)

Камешки.

Аудио запись для игры.

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка  №  12

«Камешки и вода»  

Дать элементарные представления о свойствах камней. 

(камешки тонут, становятся сырыми)

Камешки, вода, стаканчики, салфетки

«Узнаем, какая вода»

Костюченко  М.П.                

«Сезонные прогулки»  

Прогулка № 13

«В гостях у капельки»  

Дать представление о свойствах воды (холодная – горячая)

Стаканчики, вода.

Костюченко М.П.

 «Сезонные прогулки»                  Прогулка № 13

 «Волшебная мельница»  

Дать представление о свойствах воды (текучесть)

Стаканчики разной формы, вода.

Ноябрь

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 50

 

 

«Почему вода прозрачная»

Дать представление о свойствах воды (прозрачность)

Стаканчики с водой и молоком. Ложки.

Костюченко М.П.

 «Сезонные прогулки»                        Прогулка № 5

«Какой запах у воды»

Дать представление о свойствах воды (не имеет запаха)

Стаканчики, вода.

Костюченко  М.П.  

 «Сезонные прогулки»                            Прогулка № 6

 «Вода растворитель»

Дать представление о свойствах воды                 (растворяет вещества: соль, сахар)

Стаканчики с водой, соль, сахар, ложки

Костюченко  М.П.

  «Сезонные прогулки»                                Прогулка №  7

«Как вода меняет цвет»

Дать представление о свойствах воды (окрашивается в разные цвета)

Стаканчики, вода, краски, кисточки.

Декабрь

«Снег, какой он»

Костюченко М.П.  

 «Сезонные прогулки»                               Прогулка № 10

«Топают ножки по снежной дорожке»

Дать представление о свойствах снега (снег  белый, хрустит под ногами)

Снег

Костюченко  М.П.

 «Сезонные прогулки»                            Прогулка № 4

 

  «Волшебные снежинки»

Дать представление о свойствах снега (сухой)

Снег

Костюченко М.П.  

 «Сезонные прогулки»                          Прогулка № 8

 «Белый пирожок»

 

Дать представление о свойствах снега (липкий)

Снег

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка  №10

«Отчего растаял снег»

Дать представление о свойствах снега  (тает в тепле и превращается в воду)

Ведерки, снег

Январь

«Свойства льда»

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка №16

 «Ледяная водичка»

Дать представление о свойствах льда (лед это

замерзшая вода)

Стаканчики, вода

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка №  1

 

«В гости к Снегурочке»

Дать представление о свойствах льда                 (лед прозрачный)

Стаканчики, лед, снег

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка № 21

  «Цветные льдинки»

Дать представление о свойствах льда               (из цветной воды получается цветной лёд)

Стаканчики, вода, краски, кисточки.

Костюченко  М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка №22

 «Ледяные кораблики»

Дать представление о свойствах льда

(плавает в воде)

Лед, емкость с водой.

Февраль

«Дерево»

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24  

  

 «Легкий – тяжелый »

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой поверхности (твердое, не ломается)

Деревянные брусочки

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.24

«Тонет или плавает»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (не тонет)  

Емкость с водой, деревянные брусочки, лодочки.

«Бумага, ее качества и свойства»

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  с.27

«Бумажные комочки»

Знакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется)

Бумага

Дыбина О.В.

 «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27

 «Разноцветные бумага»

Знакомить детей со свойствами бумаги (красится, размокает)

Бумага, емкость с водой, кисточки, краски

Март

«Ткань»

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30

«Разноцветные лоскутки»

Знакомить детей со свойствами ткани (разного качества, мнется)

Лоскутки ткани по числу детей

 

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.30

«Волшебная коробочка»

Знакомить детей со свойствами ткани (не рвется)

Лоскутки ткани по числу детей

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 36

«Подарок для куклы»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Емкость с водой, ткань  и бумага по количеству детей.

«Глина»

Дыбина О.В.

 «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34

«Какой бывает глина?»

Знакомить детей со свойствами глины (глина  не сыпучая)

Поднос, стаканчики с глиной

Апрель

«Глина»

Дыбина О.В.  

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.34

 «Тарелочки»

Знакомить детей со свойствами глины (можно лепить)

Глина, подносы по количеству детей.

«Песок и камни»

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка №  10

 «Помоги Незнайке»

 Закрепить представление о свойствах песка и камней.

 Поднос, песок и камешки.

«Глина и песок»

Костюченко М.П.

 «Сезонные прогулки»                            Прогулка №16

 «Чем отличается глина от песка?»

Закрепить свойства песка и глины

(закрепить свойства песка и глины)

Баночки с песком и глиной,

Костюченко М.П.

  «Сезонные прогулки»                           Прогулка № 16

 «Проходит ли вода через песок и глину»  

 Закрепить свойства песка и глины            (песок пропускает воду, а глина – нет)

Баночки с сухим песком, глиной. Вода.

Салфетки.

Май

«Бумага, ткань, дерево»

 Дыбина О.В.  

 «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с. 38

«Подарки  мишке»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать  умения детей  различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Бумага, лоскутки ткани, деревянные брусочки, емкость с водой.

«Песок и вода»

Костюченко М.П.

«Сезонные прогулки»  

Прогулка № 20

 «Куда исчезла  вода?»

 Закрепить знания свойствах   воды и песка (вода впитывается в песок, сухой песок становится влажным»

Песок, емкость с водой.

«Песок и земля»

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 56

«Посадим цветок»

 Познакомить со свойствами  почвы (твердая, темная)

Почва, песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

В данном докладе подробно раскрываю  понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...

«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....

Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".

В результате освоения содержания данного опыта  предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений,  формирование  исследовательских  ...

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование

Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...