Календарное планирование. Тема "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Календарный план на 1 неделю сентября "Игрушки" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelya_2.09.-6.09.2024g_igrushki.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тема: «Игрушки»(02.09-06.09.2024)

Программное содержание:  

1. Формировать представление об игрушках.

2. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками,

3. учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь.

4. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-за трудом дворника. Воспитывать уважение к людям труда

-за погодой. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

-За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

-за одуванчикамиразвитие элементарных представлений о цветущих растениях весной; побуждать узнавать одуванчики; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

- «Солнце по небу гуляло» Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учить определять признаки весны.

Подвижные игры с бегом:

- «Медведь и пчелы»

-«Паук и мухи»

-«Поймай бабочку» 

-«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

- «Паучок»

Цель:развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Подвижные игры с прыжками:

- «Весёлые зайчата»

- «Прыгни дальше»  

-«Через ручеек»

Цель:закреплять навыки прыжков в длину с места. развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Найди свое место»

-«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Подвижные игры с мячом:

-«Брось дальше!».

- «Поймай мяч» 

Цель: ловить мяч двумя руками

-Подметание веранды Цель:

продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде, договариваться о сотрудничестве.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- флажки (красные, зеленые)

- грабли

- ведерки

- куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.

Игровое упражнение «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги с Матвеем В., Сережей, Родионом,

Индивидуальная работа«Точно в цель».Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Данилом, Ромой, Ваней, Давидом, Денисом.

Игровое упражнении

Поскоки на месте на двух ногах. Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений с Викой З., Вероникой З., Матвеем С.,

Понедельник 02.09.2024г

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Уголок природы. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Протереть листья у цветов» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых.

Беседа экологического содержания «Опасные насекомые» Цель: дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Дидактические игры «Найди пару» Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность, развивать речь. «Собери картинку» Цель: учить действовать по образцу, развивать зрительную память, мышление, речь.

Заучивание стихотворения «Пчела». Цель занятия: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: Активизировать диалогическую речь детей. Обогащать словарь по теме «Насекомые». Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Угадай кто лишний». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать с Ваней, Сабриной, Денисом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета, осуществлять самоконтроль.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

картинки, книжные иллюстрации «Дети играют» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

Рекомендовать родителям:

- Предложить родителям принести любимые игрушки детей и рассказать детям о своей любимой игрушке.

- Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.

Организованная  образовательная деятельность

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Конструктивная деятельность «Дом для стрекозы» Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент» Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.

Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Пирамидка» Цель: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания с Лилит, Богданом, Ромой, Теоной.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков с Данилом, Викой ., Лилит, Сережей.

Вторник 3..09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Слушание музыки «В траве сидел кузнечик». Цель: Развить у детей представление о жизни насекомых; Привить любовь и бережное отношение к природе.

Строительная игра «Домик для пчелки» Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик.

Беседа о труде взрослых «Профессия взрослых в детском саду». Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи:  Побеседовать о профессиях. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов.

Индивидуальная работа по математике «Разложи бабочек по величине» Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины с Викой ., Матвеем С., Родионом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияЗакреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

Рекомендовать родителям:

- Побеседовать с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Организованная  образовательная деятельность

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы А. Барто «Комары» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Театрализованная игра «Бабочки и кузнечики» Цель: закрепить умение двигаться как бабочки и кузнечики.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «На лугу» Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Рассматривание иллюстраций насекомых. Беседа на тему «О пользе насекомых» Цель: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; представления о пользе насекомых в природе и для человека; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Муравей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы с  Родионом, Данилом, Матвеем В.

Среда 4.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Работа по ОБЖ, ПДД «Не играй со спичками – это опасно» Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Словесные игры «Бабочка». Цель: Учить делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох.

Игра на развитие мышления «Путешествие пчел» Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие. Задачи: расширить представления детей о божьей коровке; продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец; закрепление знаний о форме предмета – круг;
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Разрезные картинки по теме «Игрушки» Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Рекомендовать родителям:

. Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.

Организованная  образовательная деятельность

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы «Муха Цокотуха» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

Ручной труд (с бумагой, тканью) «Машина». Цель: расширить представления детей о машинке . Задачи: развивать умение пользоваться клеем и кистью; развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Разговор с жуком». Цель: Развитие интонационной выразительности.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Музыкальное развлечение «Кто живет в траве?» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.

Четверг 5.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Работа по ЗОЖ «Уважение к товарищам» Цель: Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».

Наблюдение за играми детей. Игра «Куклы на прогулке» Цель: воспитывать умение определять свою роль в игре, обыгрывать сюжет игры.

Работа по обогащению словаря «Какое насекомое, назови» формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. с Вероникой, Давидом, Денисом, Платоном.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Пушистые одуванчики» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям с Теоной, Давидом, Шамилем, Викой З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

Рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого

Организованная  образовательная деятельность

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы «Стрекоза и муравей» С. Крылов

Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Сюжетная игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках.

Работа в уголке книги (песенки, потешки, стихи) «Бабочка» Цель: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание.

Дидактическая игра на развитие психических процессов «Найди такой же мешочек» Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Упражнение по развитию графических навыков «Нарисуй дорожку для муравья». Цель: Продолжать закреплять умение рисовать прямую линию.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Насекомые» Цель: закрепить у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, паук, гусеница. Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания с Вероникой, Матвеем С., Данилом, Денисом.

Пятница 6.09.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Беседа, минутка безопасности  «Осторожно - опасные насекомые!». Цель: Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель:  обогащение словаря по теме «Насекомые»;  развитие познавательных способностей воспитанников

Индивидуальная работа по конструированию «Дорожки для муравья» Цель: развивать умение строить из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки с  Давидом, Ромой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Рекомендовать родителям:

Поиграть с ребенком в игру «Летает, едет, плывет »

Организованная  образовательная деятельность

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Добрые слова» Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Ручной труд (с бумагой, тканью) «Матрешка». приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Рассказ о игрушках» расширять пассивный и активный словарь; активизировать предметный и глагольный словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...