Календарное планирование. Тема "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на 1 неделю сентября "Игрушки" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_2.09.-6.09.2024g_igrushki.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тема: «Игрушки»(02.09-06.09.2024)
Программное содержание:
1. Формировать представление об игрушках.
2. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками,
3. учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь.
4. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -за трудом дворника. Воспитывать уважение к людям труда -за погодой. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. -За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. -за одуванчикамиразвитие элементарных представлений о цветущих растениях весной; побуждать узнавать одуванчики; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям. - «Солнце по небу гуляло» Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учить определять признаки весны. | Подвижные игры с бегом: - «Медведь и пчелы» -«Паук и мухи» -«Поймай бабочку» -«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») - «Паучок» Цель:развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. Подвижные игры с прыжками: - «Весёлые зайчата» - «Прыгни дальше» -«Через ручеек» Цель:закреплять навыки прыжков в длину с места. развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Найди свое место» -«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в быстром беге. Подвижные игры с мячом: -«Брось дальше!». - «Поймай мяч» Цель: ловить мяч двумя руками | -Подметание веранды Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде, договариваться о сотрудничестве. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - флажки (красные, зеленые) - грабли - ведерки - куклы, одетые по сезону, коляски для кукол. | Игровое упражнение «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги с Матвеем В., Сережей, Родионом, Индивидуальная работа«Точно в цель».Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Данилом, Ромой, Ваней, Давидом, Денисом. Игровое упражнении Поскоки на месте на двух ногах. Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений с Викой З., Вероникой З., Матвеем С., |
Понедельник 02.09.2024г
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Уголок природы. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Протереть листья у цветов» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Беседа экологического содержания «Опасные насекомые» Цель: дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность. Дидактические игры «Найди пару» Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность, развивать речь. «Собери картинку» Цель: учить действовать по образцу, развивать зрительную память, мышление, речь. Заучивание стихотворения «Пчела». Цель занятия: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: Активизировать диалогическую речь детей. Обогащать словарь по теме «Насекомые». Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Угадай кто лишний». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать с Ваней, Сабриной, Денисом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: картинки, книжные иллюстрации «Дети играют» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине. | Рекомендовать родителям: - Предложить родителям принести любимые игрушки детей и рассказать детям о своей любимой игрушке. - Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Конструктивная деятельность «Дом для стрекозы» Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент» Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Пирамидка» Цель: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания с Лилит, Богданом, Ромой, Теоной. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков с Данилом, Викой ., Лилит, Сережей. |
Вторник 3..09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Слушание музыки «В траве сидел кузнечик». Цель: Развить у детей представление о жизни насекомых; Привить любовь и бережное отношение к природе. Строительная игра «Домик для пчелки» Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик. Беседа о труде взрослых «Профессия взрослых в детском саду». Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: Побеседовать о профессиях. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов. Индивидуальная работа по математике «Разложи бабочек по величине» Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины с Викой ., Матвеем С., Родионом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияЗакреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | Рекомендовать родителям: - Побеседовать с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». | ||
Организованная образовательная деятельность | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы А. Барто «Комары» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Театрализованная игра «Бабочки и кузнечики» Цель: закрепить умение двигаться как бабочки и кузнечики. Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «На лугу» Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность. Рассматривание иллюстраций насекомых. Беседа на тему «О пользе насекомых» Цель: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; представления о пользе насекомых в природе и для человека; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Муравей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы с Родионом, Данилом, Матвеем В. |
Среда 4.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Работа по ОБЖ, ПДД «Не играй со спичками – это опасно» Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. Словесные игры «Бабочка». Цель: Учить делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох. Игра на развитие мышления «Путешествие пчел» Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Разрезные картинки по теме «Игрушки» Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | Рекомендовать родителям: . Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы «Муха Цокотуха» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) Ручной труд (с бумагой, тканью) «Машина». Цель: расширить представления детей о машинке . Задачи: развивать умение пользоваться клеем и кистью; развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. |
Четверг 5.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Работа по ЗОЖ «Уважение к товарищам» Цель: Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие». Наблюдение за играми детей. Игра «Куклы на прогулке» Цель: воспитывать умение определять свою роль в игре, обыгрывать сюжет игры. Работа по обогащению словаря «Какое насекомое, назови» формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. с Вероникой, Давидом, Денисом, Платоном. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Пушистые одуванчики» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям с Теоной, Давидом, Шамилем, Викой З. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | Рекомендовать родителям: - привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого | ||
Организованная образовательная деятельность | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы «Стрекоза и муравей» С. Крылов Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Сюжетная игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках. Работа в уголке книги (песенки, потешки, стихи) «Бабочка» Цель: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание. Дидактическая игра на развитие психических процессов «Найди такой же мешочек» Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Упражнение по развитию графических навыков «Нарисуй дорожку для муравья». Цель: Продолжать закреплять умение рисовать прямую линию. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Насекомые» Цель: закрепить у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, паук, гусеница. Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания с Вероникой, Матвеем С., Данилом, Денисом. |
Пятница 6.09.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Беседа, минутка безопасности «Осторожно - опасные насекомые!». Цель: Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними. Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»; развитие познавательных способностей воспитанников Индивидуальная работа по конструированию «Дорожки для муравья» Цель: развивать умение строить из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки с Давидом, Ромой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | Рекомендовать родителям: Поиграть с ребенком в игру «Летает, едет, плывет » | ||
Организованная образовательная деятельность | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Добрые слова» Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу. Ручной труд (с бумагой, тканью) «Матрешка». приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Рассказ о игрушках» расширять пассивный и активный словарь; активизировать предметный и глагольный словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...