Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие «Фотовыставка»
План составила: Михолап Александра Алексеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_23.09-27.09_zolotaya_osen.doc | 101.5 КБ |
4_nedelya_23.09-27.09_zolotaya_osen.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
на период 23.09 – 27.09.2024
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие «Фотовыставка»
План составила: Михолап Александра Алексеевна
Образовательные области | Виды занятий | Дата проведения | Темы мероприятий, краткий план | Материалы к занятию, прогулке |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | 23.09.2024 | Тема: «Осень» Цели: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе. Зак-ть умение выявлять причинно-следственные связи; раз-ть память, мышление, внимание, диалогическую и связную речь. | Материалы к занятию: презентация на тему «Осень к нам пришла», листья из бумаги. |
Формирование элементарных математических представлений | 24.09.2024 | Тема: Осенние улицы Цели: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький, короткий, длинный. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 12 | Материалы к занятию: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик, маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы | |
27.09.2024 | Тема: «Осенние пейзажи» Цели: Познакомить детей с картинами русских художников. Учить высказывать и обосновывать свое мнение. Раз-ть умение давать эстетические оценки. Вос-ть чувство прекрасного. | Материалы к занятию: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц, изображение картин русских художников. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 25.09.2024 | Тема: «Осень в гости к нам пришла». Цели: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Расширять и активизировать словарь по теме. | Материалы к занятию: иллюстрации по теме, художественная литература, игрушка зайчика, макеты елок и деревьев, разноцветные листочки. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 27.09.2024 | Тема: «Золотая осень» Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования. Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Формировать умения рисовать листья нетрадиционным способом, с помощью ватных палочек. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. | Материалы к занятию: картонные листочки красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов, три корзинки, бумага голубого цвета с нарисованным деревом, салфетки, ватные палочки, краски. |
Аппликация | 26.09.2024 | Тема: «Осеннее дерево» Цели: Учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;- развивать чувство цвета и композиции. Закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. Воспитывать аккуратность. | Материалы к занятию: лист бумаги с нарисованным деревом (береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней. | |
Музыка | 24.09.2024 25.09.2024 | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие | Физическая культура со специалистом | 23.09.2024 25.09.2024 27.09.2024 | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | 23.09.2024 24.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 | Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за листочками. Двигательная активность. Ориентировка в пространстве. «Переправа через речку по кочкам» (стр. 90) Сезонные изменения. Ранняя осень. Наблюдение за птицами. Правила поведения в природе: не ломаем ветки, наблюдение за кустарниками. Физическое совершенствование. Игры с мячом. Бытовой труд. Ориентировка в пространстве. (стр. 95) Наблюдение за изменениями в природе «Листья по ветру летят - называем Листопад». Становиться прохладнее. Подвижная игра «Дикие животные». (стр. 101) Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за деревьями. Элементарные математические представления (геометрические фигуры). Подвижная игра «Ищем домик насекомым». (стр. 107). Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за работой дворника. Подметание беседки. Подвижная игра «Быстрые и ловкие». (стр. 113). Цели: Формировать представление об изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь к природе. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять умение детей в совместных играх. Формировать положительные эмоции. Формировать желание и умение бегать. | Материалы к прогулке: Учебное издание «Планирование на каждый день», участок группы, кустарники, цветы на клумбах, игрушки диких животных, цветные мелки, лопатки, веник, разноцветные флажки. | |
Образовательные области | Виды воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов | Дата проведения | Содержание деятельности | Оборудование в центрах активности для организации совместной и самостоятельной деятельности детей |
Физическое развитие | Закаливающие мероприятия | ежедневно | Комплекс «Зайчики и белочки». Пробуждение Улетели сны в окошко, Убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись И проснувшись, улыбнулись. Открывай один глазок, Открывай другой глазок! Будем мы с тобой сейчас Делать потягушечки, Лежа на подушечке. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» Зайчики и белочки. Мальчики и девочки, Начинаем мы зарядку! Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два, Лапки шире – три, четыре, Прыгнем выше – это пять Все умеем выполнять! Бег на месте. | Центр двигательной активности Мячи, скакалки, мешочки для метания, ленточки на палочках. |
Формирование культурно-гигиенических навыков | ежедневно | «Чистый нос» Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | ||
Представление о ЗОЖ | 25.09.2024 | Беседа «Чтобы уши слышали» Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | ||
Утренняя гимнастика Гимнастика в течении дня | ежедневно | Комплекс упражнений и игр № 9 «Дружная семья» (Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 328) | ||
Подвижные игры (в группе, на прогулке) | ежедневно | Комплекс упражнений и игр № 9 «Дружная семья» (Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 328) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Взаимоотношения | 23.09.2024 | Коммуникативная игра «Кого укусил комарик? Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик». | |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 24.092024 | «Кто я в семье?» Цель:Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) | Центр патриотического воспитания Книги, куклы в национальной одежде, портрет президента РФ, флаг и герб РФ. | |
Сюжетно-ролевые игры | 25.09.2024 | «Кукла заболела» Цель: Формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Центр игровой активности Контейнеры с атрибутами к сюжетно-ролевым играм: торговый центр (аптека, магазин, парикмахерская), строительство. | |
Театрализованные игры | 26.09.2024 | «Пришел Мишка с прогулки» Цель: Развивать предметно-игровые действия. Формировать сопровождающую речь. | Шапочки с изображением животных, стихотворения о животных. | |
Дидактические игры | 23.09.2024 24.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 | «Приметы осени» Цель: Закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. «С какого дерева лист?» Цели: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. «Запасы зверей» Цели:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду;развивать внимание, память, наблюдательность. «Признаки осени» Цели: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме;развивать устную речь, внимание, память. «Какой сок?» («Какое варенье?») Цели: совершенствовать умение различать и называть фрукты; учить образовывать прилагательные; | Изображения (осень, листочки) | |
Самообслуживание | ежедневно | Игра «Правила гигиены» Создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Тряпочки для вытирания, тазики, детский набор: швабра, совок. | |
Хозяйственно-бытовой труд | ежедневно | Обучение уборке игрушек. Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки». | ||
Труд в природе | ежедневно | Уборка на участке и уход за растениями в группе Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. | Центр природы Палочки для рыхления, лейки, тряпочки для протирания листьев | |
ОБЖ | 26.09.2024 | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах. | ||
Экологическое сознание | 25.09.2024 | Беседа с детьми "Относись бережно к растениям" познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. | ||
е | Рисование Лепка Аппликация | По желанию детей | «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овала с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. | Центр творческой активности Краски гуашь, мелки, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стеклянный мольберт. Раскраски по теме недели, листы бумаги, трафареты, шаблон, раскраски по теме недели. |
Слушание музыки в группе, подпевание. Игры с музыкой | ежедневно | Игра на детских музыкальных инструментах. Весёлые плясовые мелодии. Побуждать детей к использованию детских музыкальных инструментов в повседневной жизни. Обращать внимание на правильное извлечение звуков. | Центр музыки Магнитофон, Аудиозаписи, бубен, маракасы | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | ежедневно | Чтение русско-народных сказок. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей и сказочных героев, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | Центр книги. Библиотека Детские энциклопедии, азбука, книги по теме недели |
Познавательное развитие | Эксперимен-тирование | 27.09.2024 | «Почему не получился куличик?» Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | Центр экспериментирования Лупа, магниты, песок, вода, деревянные предметы, пластмассовые и металлические, бросовый материал и природный, песочные часы, пипетки, груша, губки, тряпочки. |
Конструирование | 25.09.2024 | Конструирование из строительного материала Тема: «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие) Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены. Развивать воображение, учить видеть ворота в деталях строительного материала. Учить правильно, располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку. | Центр конструирования Напольный, настольный конструктор, лего, игры Фребеля, бумага, ножницы | |
Индивидуальная деятельность с детьми | ежедневно | Д/и «Такой листок лети ко мне» Цель: развивать внимание, называть цвет листьев, проговаривать названия от какого дерева лист. Д/и «Подбери одежду для куклы». Цель: закрепить понятие «большое», «маленькое», называть части одежды. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: способствовать умению называть игрушки, и действия с ними. Развивать речевую активность. П/и «Самолеты» Цель: способствовать умению двигаться с вытянутыми врозь руками, на наталкиваясь друг на друга. | Амелия, Лёва, Дима Ш, Ева, Миша, Вика Егор, Артемий, Никита, Дима И, Гордей, Лиза Вера, Ефим, Диана, Ксюша, Милиса, Вероника Дима И, Гордей, Никита, Фёдор, Миша, Дима Ш. Лиза, Ева. | |
Взаимодействие с семьей | ежедневно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальное консультирование родителей «Профилактика ОРВи». Формирование у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
на период 23.09 – 27.09.2024
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие «Фотовыставка»
План составила: Михолап Александра Алексеевна
Образовательные области | Виды занятий | Дата проведения | Темы мероприятий, краткий план | Материалы к занятию, прогулке |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | 23.09.2024 | Тема: «Осень» Цели: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе. Зак-ть умение выявлять причинно-следственные связи; раз-ть память, мышление, внимание, диалогическую и связную речь. | Материалы к занятию: презентация на тему «Осень к нам пришла», листья из бумаги. |
Формирование элементарных математических представлений | 24.09.2024 | Тема: Осенние улицы Цели: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький, короткий, длинный. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 12 | Материалы к занятию: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик, маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы | |
27.09.2024 | Тема: «Осенние пейзажи» Цели: Познакомить детей с картинами русских художников. Учить высказывать и обосновывать свое мнение. Раз-ть умение давать эстетические оценки. Вос-ть чувство прекрасного. | Материалы к занятию: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц, изображение картин русских художников. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 25.09.2024 | Тема: «Осень в гости к нам пришла». Цели: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Расширять и активизировать словарь по теме. | Материалы к занятию: иллюстрации по теме, художественная литература, игрушка зайчика, макеты елок и деревьев, разноцветные листочки. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 27.09.2024 | Тема: «Золотая осень» Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования. Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Формировать умения рисовать листья нетрадиционным способом, с помощью ватных палочек. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. | Материалы к занятию: картонные листочки красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов, три корзинки, бумага голубого цвета с нарисованным деревом, салфетки, ватные палочки, краски. |
Аппликация | 26.09.2024 | Тема: «Осеннее дерево» Цели: Учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;- развивать чувство цвета и композиции. Закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. Воспитывать аккуратность. | Материалы к занятию: лист бумаги с нарисованным деревом (береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней. | |
Музыка | 24.09.2024 25.09.2024 | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие | Физическая культура со специалистом | 23.09.2024 25.09.2024 27.09.2024 | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | 23.09.2024 24.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 | Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за листочками. Двигательная активность. Ориентировка в пространстве. «Переправа через речку по кочкам» (стр. 90) Сезонные изменения. Ранняя осень. Наблюдение за птицами. Правила поведения в природе: не ломаем ветки, наблюдение за кустарниками. Физическое совершенствование. Игры с мячом. Бытовой труд. Ориентировка в пространстве. (стр. 95) Наблюдение за изменениями в природе «Листья по ветру летят - называем Листопад». Становиться прохладнее. Подвижная игра «Дикие животные». (стр. 101) Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за деревьями. Элементарные математические представления (геометрические фигуры). Подвижная игра «Ищем домик насекомым». (стр. 107). Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за работой дворника. Подметание беседки. Подвижная игра «Быстрые и ловкие». (стр. 113). Цели: Формировать представление об изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь к природе. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять умение детей в совместных играх. Формировать положительные эмоции. Формировать желание и умение бегать. | Материалы к прогулке: Учебное издание «Планирование на каждый день», участок группы, кустарники, цветы на клумбах, игрушки диких животных, цветные мелки, лопатки, веник, разноцветные флажки. | |
Образовательные области | Виды воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов | Дата проведения | Содержание деятельности | Оборудование в центрах активности для организации совместной и самостоятельной деятельности детей |
Физическое развитие | Закаливающие мероприятия | ежедневно | Комплекс «Зайчики и белочки». Пробуждение Улетели сны в окошко, Убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись И проснувшись, улыбнулись. Открывай один глазок, Открывай другой глазок! Будем мы с тобой сейчас Делать потягушечки, Лежа на подушечке. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» Зайчики и белочки. Мальчики и девочки, Начинаем мы зарядку! Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два, Лапки шире – три, четыре, Прыгнем выше – это пять Все умеем выполнять! Бег на месте. | Центр двигательной активности Мячи, скакалки, мешочки для метания, ленточки на палочках. |
Формирование культурно-гигиенических навыков | ежедневно | «Чистый нос» Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | ||
Представление о ЗОЖ | 25.09.2024 | Беседа «Чтобы уши слышали» Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | ||
Утренняя гимнастика Гимнастика в течении дня | ежедневно | Комплекс упражнений и игр № 9 «Дружная семья» (Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 328) | ||
Подвижные игры (в группе, на прогулке) | ежедневно | Комплекс упражнений и игр № 9 «Дружная семья» (Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 328) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Взаимоотношения | 23.09.2024 | Коммуникативная игра «Кого укусил комарик? Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик». | |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 24.092024 | «Кто я в семье?» Цель:Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) | Центр патриотического воспитания Книги, куклы в национальной одежде, портрет президента РФ, флаг и герб РФ. | |
Сюжетно-ролевые игры | 25.09.2024 | «Кукла заболела» Цель: Формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Центр игровой активности Контейнеры с атрибутами к сюжетно-ролевым играм: торговый центр (аптека, магазин, парикмахерская), строительство. | |
Театрализованные игры | 26.09.2024 | «Пришел Мишка с прогулки» Цель: Развивать предметно-игровые действия. Формировать сопровождающую речь. | Шапочки с изображением животных, стихотворения о животных. | |
Дидактические игры | 23.09.2024 24.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 | «Приметы осени» Цель: Закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. «С какого дерева лист?» Цели: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. «Запасы зверей» Цели:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду;развивать внимание, память, наблюдательность. «Признаки осени» Цели: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме;развивать устную речь, внимание, память. «Какой сок?» («Какое варенье?») Цели: совершенствовать умение различать и называть фрукты; учить образовывать прилагательные; | Изображения (осень, листочки) | |
Самообслуживание | ежедневно | Игра «Правила гигиены» Создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Тряпочки для вытирания, тазики, детский набор: швабра, совок. | |
Хозяйственно-бытовой труд | ежедневно | Обучение уборке игрушек. Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки». | ||
Труд в природе | ежедневно | Уборка на участке и уход за растениями в группе Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. | Центр природы Палочки для рыхления, лейки, тряпочки для протирания листьев | |
ОБЖ | 26.09.2024 | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах. | ||
Экологическое сознание | 25.09.2024 | Беседа с детьми "Относись бережно к растениям" познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. | ||
е | Рисование Лепка Аппликация | По желанию детей | «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овала с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. | Центр творческой активности Краски гуашь, мелки, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стеклянный мольберт. Раскраски по теме недели, листы бумаги, трафареты, шаблон, раскраски по теме недели. |
Слушание музыки в группе, подпевание. Игры с музыкой | ежедневно | Игра на детских музыкальных инструментах. Весёлые плясовые мелодии. Побуждать детей к использованию детских музыкальных инструментов в повседневной жизни. Обращать внимание на правильное извлечение звуков. | Центр музыки Магнитофон, Аудиозаписи, бубен, маракасы | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | ежедневно | Чтение русско-народных сказок. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей и сказочных героев, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | Центр книги. Библиотека Детские энциклопедии, азбука, книги по теме недели |
Познавательное развитие | Эксперимен-тирование | 27.09.2024 | «Почему не получился куличик?» Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | Центр экспериментирования Лупа, магниты, песок, вода, деревянные предметы, пластмассовые и металлические, бросовый материал и природный, песочные часы, пипетки, груша, губки, тряпочки. |
Конструирование | 25.09.2024 | Конструирование из строительного материала Тема: «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие) Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены. Развивать воображение, учить видеть ворота в деталях строительного материала. Учить правильно, располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку. | Центр конструирования Напольный, настольный конструктор, лего, игры Фребеля, бумага, ножницы | |
Индивидуальная деятельность с детьми | ежедневно | Д/и «Такой листок лети ко мне» Цель: развивать внимание, называть цвет листьев, проговаривать названия от какого дерева лист. Д/и «Подбери одежду для куклы». Цель: закрепить понятие «большое», «маленькое», называть части одежды. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: способствовать умению называть игрушки, и действия с ними. Развивать речевую активность. П/и «Самолеты» Цель: способствовать умению двигаться с вытянутыми врозь руками, на наталкиваясь друг на друга. | Амелия, Лёва, Дима Ш, Ева, Миша, Вика Егор, Артемий, Никита, Дима И, Гордей, Лиза Вера, Ефим, Диана, Ксюша, Милиса, Вероника Дима И, Гордей, Никита, Фёдор, Миша, Дима Ш. Лиза, Ева. | |
Взаимодействие с семьей | ежедневно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальное консультирование родителей «Профилактика ОРВи». Формирование у родителей представления о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...