"Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Еженедельное планирование по теме недели "Финансовая грамотность" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.09- 20.09 )
Группа: №8 «Солнце» Тема: «Финансовая грамотность»
Цель: познакомить с тем, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, какое разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.
Итоговое мероприятие: Изготовление чеков. Банковских карт, кошельков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дата проведения итогового мероприятия:20.09
Ответственный Минакова Ю.И.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Дежурство по столовой Ц: приучать детей к сервировке стола, прививать любовь к труду Беседа «Что такое финансовая грамотность?» Ц: познакомить с тем, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, какое разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия. Беседа «Что такое деньги?» Ц: познакомить детей с разными видами денег, рассказать, что существуют мировые валюты, в разных странах свои Беседа «Как можно распоряжаться финансами?» Ц: побеседовать с детьми о рациональности покупок и денежных трат, закрепить знания о финансовой грамотности, уточнить. Что дети вкладывают в это понятие Наблюдение по дороге в сад Ц: уметь составить описательный рассказ, с уточнениями необычного и запоминающегося Наблюдение за небом Ц: уметь описывать небо, закреплять наречия в описании неба, рассказать , на что похожи облака С/р и «Магазин» Ц: закрепить ролевое поведение в товарно-денежных отношениях С/р и «Банкиры» Ц: познакомить с работой банковской сферы, предложить детям создать условия для с/р игры И м/п «Такси» «Разрешается-запрещается», «Найди свое место» Ц: развивать физическую активность, выдержку. внимание Игра «Найди ответ-предмет» Ц: учить детей находить ответ-предмет на загадку, уметь анализировать свои ответы Р/и «Новое слово» Ц: развивать фонематических слух, уметь склонять прилагательные, образовывать новые слова, меняя приставки и окончания Конструирование «Мои фантазии» Ц: формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику Д/и «Что для чего нужно?» Ц: учить детей правильно обращаться с предметами труда, называть для какой профессии он необходим, уточнить роль профессии в финансовых отношениях Труд.дея-ть в уголке природы Ц: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к растениями, закреплять навыки ухода за растениями | Заучивание стихотворения «Про финансы» Ц: развивать фонематический слух, внимание, память (Матвей И., Максим К., Света С., Вероника Д., Света Ю.) Игра-импровизация «Подбери действие» Ц: уметь соотносить действие и слово, развивать творческие способности детей (Полина С., Василиса, Максим К., Настя Г., Полина К.) А/г «Заборчик», «Пароход», «Трубочка», «Вкусное варенье» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Матвей И., Максим К., Света Ю, Семен) М/и «Что лишнее?» (блоки Дьениша) Ц: учить детей методом исключения убирать лишние фигуры, развивать логическое мышление (Ваня, Алина, Семен, Макс К., Вероника Н., София, Саро) Н/п и «Звуковички» Ц: знакомить со звуками, побуждать к обучению грамоте (Настя Г., Полина К., Макс Р., Арина, Алина, Настя Б.) Продуктивная деятельность «Создай узор» Ц: повторить элементы росписи «Гжель» (Арина, Саро, Макс Р., Семен, Света С., Миша Ш., Матвей Б.) Упражнение «Попади в цель» Ц: развивать ловкость, глазомер Ксения, Саро, Миша, Давид, Ваня, Матвей Б.) | ||||
Образовательная деятельность | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |
прогулка | Наблюдение за погодой (заполнение календаря погоды) Ц: развивать познавательную активность в процессе наблюдения, уметь описывать природные явления, правильно применять наречия (пасмурно, ясно, облачно) Наблюдение за птицами и следами на участке Ц: закрепить знания о птицах, о бережном отношении к ним, уметь описать внешний вид животного П/и «Колечко», «Дети и волк», «Хитрый пастух», «На одной ножке по дорожке» Ц: развивать быстроту реакции, ловкость, закрепить прыжки в длину, уметь произносить слова до конца Труд «Подметание дорожек», «Уборка листвы», «Уборка веранды» Ц: прививать любовь к труду, воспитывать уважение к труду взрослых Исслед.дея-ть «Такие разные листочки» Ц: уточнить знания детей о том, почему листья меняют цвет, почему осыпаются, учить сравнивать листья Исслед.Дея-ть «работа с клумбой» Ц: понаблюдать за цветами на клумбе, уточнить для чего после цветков образуются семена, как весной появляются из них растения С/р и «Внимание, опасность», «За рулем», «ярмарка», «купи подарок другу Ц: учить играть дружно, уметь вносить изменения в правила, уметь принимать роль на себя, уметь создавать атрибуты для игры Игра «Футбол» Ц: знакомить с правилами игры, развивать ловкость, показать приемы передачи мяча УПР «Перестроение» Ц: учить детей перестраиваться в две и три колонны, уметь вести расчет | УПР «Попади в цель» Ц: развивать глазомер, меткость (Егор, Миша, Полина, Арина, Света С., Максим Р., Вероника Д., Василиса, София) Игра Третий лишний»» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге и прыжках(Ваня, Егор, Света Ю., Матвей, Матвей Б., Арина, Алина, Вероника, Ника) Беседа «Путешествие денежки» Ц: рассказать, как деньги появляются в семье и на что их можно потратить (Настя Г., Алина, Арина, Егор, Макс К., Света С., Полина К., Макс Р ) Беседа «Как менялись мои игрушки?» (Настя Г., Иван, Назар, Виктор, Давид) «Разговор о поговорке «Делу время, потехе час», «Как потопаешь, так и полопаешь» Ц: уметь отвечать полными предложениями, составляя рассказ, отстаивать свою точку зрения (Семен, Света Ю., Света С., Настя Б.) |
Работа Перед сном | Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому Дежурство по спальне Ц: учить расправлять кровати, подготавливать их ко сну Чтение С.Топелиус «Три ржаных колоска», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», Романов А «Чудеса в кошельке», В.Маяковский «Кем быть?», А.Митяев «Сказка про трех пиратов» Ц: прививать любовь к чтение литературы, пробуждать желание продолжать знакомство с произведениями из цикла, уметь описывать характер и поступки героев | |
вечер | Гимнастика пробуждения (компл №2) Ц: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому Труд.дея-ть Ц: учить заправлять свои кроватки, приучать к труду и порядку Н/п и «Лото» Ц: развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику Н/п и «Электроприборы» Ц: продолжать закреплять правила безопасного обращения электроприборами, их назначение, называть профессии, где они используются Иссл.дея-ть «Рисование цветной солью», «Мыльные фантазии» Ц: прививать любознательность, учить находить творческое решение вопроса Конструирование из «Лего», деревянный конструктор «Безопасный городок» Ц: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, уметь описывать свою постройку Игра «Шашки» Ц: развивать внимание, память, мышление, уметь принимать поражение С/р и «Ремонтная мастерская», «Автомагазин», «Кинозал», «Путешественники» Ц: уметь воспроизводить знакомых персонажей, учить детей вносить изменения по ходу игры, играть дружно, не ссорится Р/и «Сломанный телефон» Ц: развивать слуховое восприятие, внимательность, усидчивость Театральная деят-ть «Кошкин дом», «Как старик корову продавал», «Муха- Цокатуха» Ц: побуждать детей к театрализованной деятельности, развивать пантомиму Итоговое мероприятие «Изготовление чеков. Банковских карт, кошельков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Ц: закрепить знания по теме недели, пополнить атрибуты для с/р и | Н/п и «Домино» Ц: развивать внимание, уметь играть дружно, закреплять счет (Саро, Максим Р., Максим К., Матвей Б., Матвей И., Максим, Василиса, София) Упр. «Ориентировка в пространстве» Ц: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Егор, Робия, Семен, Света Ю, Максим Р., Ульяна, Полина С., Полина К., Ксюша) П/и «Карусель» Ц: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость (Василиса, Ульяна, Давид, Настя Г., Настя Б., Света Ю.) Упр. «Повтори» Ц: иметь повторить порядок предметов (Матвей И., Максим К, Света С., Василиса, Вероника, Ника, Софа, Саро, Семен, Ваня) Д/и «Что перепуталось?» Ц: развивать внимание, логику (Матвей И., Максим К., Ксения, Робия, Иван, София) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....