природа вокруг нас
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
«Природа вокруг нас» (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Обучающие: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении
различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие растения.
Развивающие: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: дикорастущие растения, Красная книга, лесник, черемуха, град.
Ход мероприятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится, Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает мудрая сова: “Я пол света облетела
В садик к вам я залетела!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю. Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь письмо. Посмотрим?”
(В гости к детям из леса приходит Мишка и Лисичка которые рассказывают, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)
- Ребята, поможем нашим лесным друзьям? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.
У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса»
За каждый правильный ответ команды будут получать бонус.
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой
команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться. После проведения викторины мы подсчитаем количество бонусов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
- «Чистый родничок»
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
- «Защитники леса»
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одному бонусы.)
Наша викторина продолжается. Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Защитники леса» : слушайте
- Белобокая птица. (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Саратовской области? (жук-олень, степной орел, белка, сурок, выдра, дрофа, черный аист)
- Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
- Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
- Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
- Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
- Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
Команда «Чистый родничок» :
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- с крыльями. (Бабочка)
С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.
Команда «Защитники леса».
- Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает
восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Команда «Чистый родничок»
- Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых
цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
- Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Второе задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Защитники леса» :
- Клен, липа, береза, ромашка, тополь. (ромашка-цветок)
- Белка, медвежонок, лиса, волчица. (медвежонок-детеныш)
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик. (щука - рыба)
«Чистый родничок» :
- Рябина, сосна, черемуха, тюльпан. (тюльпан- цветок)
- Грач, акула, камбала, дельфин. (грач- птица)
- Лиса, корова, еж, заяц, волк. (корова- домашнее животное)
Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)
«Чистый родничок» :
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
«Защитники леса» :
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (Волк)
Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы.
Кладу по одной шишке в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Третье задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц. На подставке.
Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
«Защитники леса» : зимующие птицы.
«Чистый родничок» : перелетные птицы.
Четвертое задание. Загадки о природных явлениях
- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник - экран. Приготовились?
- Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
- Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
- Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
- На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
- Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
- Скатерть бела, весь свет одела (снег)
- С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад,
Потому что это (град)
- Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем
ищем, ищем не найдем. (роса)
Пятое задание: природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картин: «Что напутал художник?»
Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
- Я вам покажу картинки - знаки, а вы мне объясните, что они обозначают.
Игра «Кто правильно назовёт?»
- Нельзя рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.
- Нельзя разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Нельзя оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей диких зверей – лес, это их дом.
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо.
- Вот какие молодцы справились со всеми заданиями, старушка Лень ушла из леса.
Смотрите мишка благодарит вас.
Дорогие ребята! Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
В заключение чтение стихотворение
«Нас в любое время года Учит мудрая природа.
Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
Подсчет очков. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....
авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"
Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...