План – конспект занятия «Зимняя фантазия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Зимняя фантазия»
Возрастная группа: старшая группа
Культурная практика: музыкальная деятельность
Культурно-смысловой контекст: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности с помощью элементарного музицирования и импровизации.
Цель: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности
Задачи:
- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими, художественными образами.
- побуждать принимать активное участие в музицировании;
- вызвать эмоциональную отзывчивость
Форма занятия: тематическое
Форма организации: фронтальная
Планируемый результат: в результате ребенок сможет:
-эмоционально реагировать на музыку;
- активизировать мыслительные процессы
- применить навыки элементарного музицирования;
- активизировать творческое проявление, импровизировать, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения;
Технология:Т.Э. Тютюнниковой
«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
Оборудование- проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, CD музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники и др.), целлофан, мешочки с крахмалом, ледяные карандаши(деревянные палочки, обернутые фольгой по две на каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия «Зимняя фантазия»
Тема: «Зимняя фантазия»
Возрастная группа: старшая группа
Культурная практика: музыкальная деятельность
Культурно-смысловой контекст: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности с помощью элементарного музицирования и импровизации.
Цель: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности
Задачи:
- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими, художественными образами.
- побуждать принимать активное участие в музицировании;
- вызвать эмоциональную отзывчивость
Форма занятия: тематическое
Форма организации: фронтальная
Планируемый результат: в результате ребенок сможет:
-эмоционально реагировать на музыку;
- активизировать мыслительные процессы
- применить навыки элементарного музицирования;
- активизировать творческое проявление, импровизировать, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения;
Технология:Т.Э. Тютюнниковой
«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
Оборудование- проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, CD музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники и др.), целлофан, мешочки с крахмалом, ледяные карандаши(деревянные палочки, обернутые фольгой по две на каждого ребенка)
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
| ||||
«Марш»музыка Э. Парлова «Музыкальное приветствие» | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность: музыка звучит – дети двигаются в соответствии с характером музыки. Педагог приветствует детей. | Дети, маршируя, заходят в музыкальный зал. Включаются в работу, активизируют внимание. Подключаются к совместной деятельности на основе положительного эмоционального фона. С помощью звучащих жестов дети подбирают свой ритмический вариант музыкального приветствия. | Создать эмоциональный настрой на музыкальную деятельность Пение под собственное сопровождение звучащих жестов, развитие чувства ритма. | |
| ||||
Презентация «Зимняя вьюга» | Педагог просит детей закрыть глаза, послушать и подуть на свою руку, изображая завывание ветра. Затем предлагает прямо в зале устроить настоящую метель с помощью звука «у», рукой «рисуя» в воздухе линии, имитируя высоту и динамику метели. | Дети включаются в работу, развивается ассоциативное мышление, фантазия, воображение | Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности, настроить на общение | |
| ||||
«Зима» М. Крутицкий Речевая игра «Снег, снег» И. Токмакова «Зимняя песенка» музыка В. Витлин, слова П. Каганова Игра «Ледяные карандаши Деда Мороза» | Предлагает детям послушать музыкальное произведение, вспомнить егоназвание и определить характер музыки. Затем подобрать подходящие танцевальные движения и самостоятельно исполнить их, в соответствии с характером музыки. Предлагает детям сделать стихотворение музыкальным и украсить начало каждой строки звучанием металлофона, а скрип снега - с помощью целлофана или мешочков с крахмалом Просит детей вспомнить и спеть знакомую песню, а 4 – 5 детям предлагает аккомпанировать на колокольчиках, треугольниках. Педагог предлагает взять в руки «Ледяные карандаши Деда мороза» (деревянные серебряные палочки) и выполнять ритмичные движения под музыку индивидуально, в парах, затем подгруппами. По окончанию музыки просит детей, используя палочки рисовать снежные узоры на ковре. | Включаются в музыкальную деятельность, эмоционально реагируют на музыку, импровизируют и танцуют. Дети активизируют мыслительные процессы, проявляют интерес, создают красочный аккомпанемент к стихотворению. Приобретают навыки творческого коллективного музицирования. Дети эмоционально откликаются на знакомую песню. Применяют навыки элементарного музицирования. Дети включаются в совместную коллективную работу, активизируют творческое проявление, импровизируют, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения. | Обогащение слухового впечатления, развитие навыков импровизационного движения Активизация зрительного и слухового восприятия. Развитие чувства ритма. Развитие мелодического слуха, музыкальной памяти и слуховых представлений. Создание условий для развития у детей координации пения и движения. Совершенствование навыков самостоятельной деятельности, умение работать в парах, подгруппами, выполнять коллективную творческую работу. Смена деятельности, эмоциональная и физическая разрядка. | |
| ||||
Обсуждение с детьми «Где могут пригодится полученные знания и умения?», «С кем можно этим поделиться?» Попевка «До свиданья, дети» | Инициирует общее обсуждение. Привлекает к высказываниям всех детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме занятия, делятся своими впечатлениями, опираясь на собственные эмоции. | Эмоциональный отклик на музыкальную деятельность. Осознание себя как участника музыкально-творческого процесса. Формирование навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Зимние фантазии"
Интегрированное занятие "Зимние фантазии" (старший дошкольный возраст)...
План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"
План конспект "Цветочная Фантазия"...
План-конспект занятия «Песочная фантазия»
План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспек занятие"Зимние фантазии"
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа: капустными листами и ватными палочкамиучить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа,уточнить и расш...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...