План – конспект занятия «Зимняя фантазия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Anastasiaivashenko

Тема: «Зимняя фантазия»

Возрастная группа: старшая группа

Культурная практика: музыкальная деятельность

Культурно-смысловой контекст: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности с помощью элементарного музицирования и импровизации.

Цель: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности

Задачи:

- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими, художественными образами.

- побуждать принимать активное участие в музицировании;

- вызвать эмоциональную отзывчивость

Форма занятия: тематическое

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: в результате ребенок сможет:

-эмоционально реагировать на музыку;

- активизировать мыслительные процессы

- применить навыки элементарного музицирования;

- активизировать творческое проявление, импровизировать, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения;

Технология:Т.Э. Тютюнниковой

«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

Оборудование- проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, CD музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники и др.), целлофан, мешочки с крахмалом, ледяные карандаши(деревянные палочки, обернутые фольгой по две на каждого ребенка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия «Зимняя фантазия»

Тема: «Зимняя фантазия»

Возрастная группа: старшая группа

Культурная практика: музыкальная деятельность

Культурно-смысловой контекст: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности с помощью элементарного музицирования и импровизации.

Цель: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-творческой работы в музыкальной деятельности

Задачи:

- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими, художественными образами.

- побуждать принимать активное участие в музицировании;

- вызвать эмоциональную отзывчивость

Форма занятия: тематическое

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: в результате ребенок сможет:

-эмоционально реагировать на музыку;

- активизировать мыслительные процессы

- применить навыки элементарного музицирования;

- активизировать творческое проявление, импровизировать, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения;

Технология:Т.Э. Тютюнниковой

«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

Оборудование- проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, CD музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники и др.), целлофан, мешочки с крахмалом, ледяные карандаши(деревянные палочки, обернутые фольгой по две на каждого ребенка)

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Организационный момент (3 минуты)

«Марш»музыка Э. Парлова

«Музыкальное приветствие»

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность: музыка звучит – дети двигаются в соответствии с характером музыки.

Педагог приветствует детей.

Дети, маршируя, заходят в музыкальный зал. Включаются в работу, активизируют внимание.

Подключаются к совместной деятельности на основе положительного эмоционального фона. С помощью звучащих жестов дети подбирают свой ритмический вариант музыкального приветствия.

Создать эмоциональный настрой на музыкальную деятельность

Пение под собственное сопровождение звучащих жестов, развитие чувства ритма.

  1. Вводная часть (5 минут)

Презентация «Зимняя вьюга»

Педагог просит детей закрыть глаза, послушать и подуть на свою руку, изображая завывание ветра. Затем предлагает прямо в зале устроить настоящую метель с помощью звука «у», рукой «рисуя» в воздухе линии, имитируя высоту и динамику метели.

Дети включаются в работу, развивается ассоциативное мышление, фантазия, воображение

Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности, настроить на общение

  1. Основная часть(15 минут)

«Зима» М. Крутицкий

Речевая игра «Снег, снег»

И. Токмакова

«Зимняя песенка» музыка В. Витлин, слова П. Каганова

Игра «Ледяные карандаши Деда Мороза»

Предлагает детям послушать музыкальное произведение, вспомнить егоназвание и определить характер музыки. Затем подобрать подходящие танцевальные движения и самостоятельно исполнить их, в соответствии с характером музыки.

Предлагает детям сделать стихотворение музыкальным и украсить начало каждой строки звучанием металлофона, а скрип снега - с помощью целлофана или мешочков с крахмалом

Просит детей вспомнить и спеть знакомую песню, а 4 – 5 детям предлагает аккомпанировать на колокольчиках, треугольниках.

Педагог предлагает взять в руки «Ледяные карандаши Деда мороза» (деревянные серебряные палочки) и выполнять ритмичные движения под музыку индивидуально, в парах, затем подгруппами. По окончанию музыки просит детей, используя палочки рисовать снежные узоры на ковре.

Включаются в музыкальную деятельность, эмоционально реагируют на музыку, импровизируют и танцуют.

Дети активизируют мыслительные процессы, проявляют интерес, создают красочный аккомпанемент к стихотворению. Приобретают навыки творческого коллективного музицирования.

Дети эмоционально откликаются на знакомую песню. Применяют навыки элементарного музицирования.

Дети включаются в совместную коллективную работу, активизируют творческое проявление, импровизируют, придумывая свой ритмический рисунок и танцевальные движения.

Обогащение слухового впечатления, развитие навыков импровизационного движения

Активизация зрительного и слухового восприятия. Развитие чувства ритма.

Развитие мелодического слуха, музыкальной памяти и слуховых представлений. Создание условий для развития у детей координации пения и движения.

Совершенствование навыков самостоятельной деятельности, умение работать в парах, подгруппами, выполнять коллективную творческую работу. Смена деятельности, эмоциональная и физическая разрядка.

  1. Рефлексия. (2 минуты)

Обсуждение с детьми «Где могут пригодится полученные знания и умения?», «С кем можно этим поделиться?»

Попевка

«До свиданья, дети»

Инициирует общее обсуждение. Привлекает к высказываниям всех детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме занятия, делятся своими впечатлениями, опираясь

на собственные эмоции.

Эмоциональный отклик на музыкальную деятельность. Осознание себя как участника музыкально-творческого процесса. Формирование навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимние фантазии"

Интегрированное занятие "Зимние фантазии" (старший дошкольный возраст)...

План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"

План конспект "Цветочная Фантазия"...

План-конспект занятия «Песочная фантазия»

План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспек занятие"Зимние фантазии"

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа: капустными листами и ватными палочкамиучить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа,уточнить и расш...