Конспек занятие"Зимние фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа: капустными листами и ватными палочками
- учить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа,
- уточнить и расширить представления детей о времени года - о зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;
- через изобразительное искусство и музыку воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с красками;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- развивать восприятие чувства цвета.
- развивать интерес детей к творческой деятельности, побудить желание проявлять свои чувства и эмоции в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_fantazii.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние фантазии"
Цель занятия: научить детей создавать изображение природных объектов нетрадиционными методами - с помощью капустных листов и ватными палочками способом нанесения отпечатков.
Задачи занятия:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа: капустными листами и ватными палочками
- учить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа,
- уточнить и расширить представления детей о времени года - о зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;
- через изобразительное искусство и музыку воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с красками;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- развивать восприятие чувства цвета.
- развивать интерес детей к творческой деятельности, побудить желание проявлять свои чувства и эмоции в творчестве.
Материалы:
- клеёнка на парту,
- тонированный лист бумаги,
- кисти для рисования,
- гуашь,
- баночка-неразливайка,
- салфетка для рук,
- листья пекинской капусты, ватные палочки,
- рисунок педагога.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
Д: Хорошее!
В: А что бы настроение было отличное, давайте встанем с вами в круг и дружно скажем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Сегодня я вас приглашаю в творческую мастерскую "Акварелька". Проходите, присаживайтесь. Давайте вспомним с вами правила поведения в творческой мастерской:
Не шумим, слушаем внимательно, никого не отвлекаем, аккуратно пользуемся красками, кисточками.
В: Ребята, а какой сегодня день по календарю. (1 декабря)
- Почему «1 декабря» особенный день?
Д: По календарю это первый день первого зимнего месяца
В: А какие еще Вы знаете зимние месяцы?
Д: Январь и февраль
В: Верно.
-В: А как мы определяем, что наступила зима? Что изменилось в природе с приходом зимы?
Д: ответы
В: А чем особенным красива зима, за что мы её любим? Почему для нас она такая особенная, красивая?
Д: ответы
В: Да, ребята зима – невероятно красивое время года, сама она создает невероятные волшебные узоры.
Ребята, послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница-Зима». (Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»).
Вот север, тучи нагоняя ,
Дохнул , завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистым и коврами
Среди полей , вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы .
Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Д: ответы В поле (в парке, лесу, на снежной дороге) и др.
В: Что-то холодом повеяло ... Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети. Да, хотим.
В: А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Елки- палки ,каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вэй.
(дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство. в это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.)
Вот мы и в гостях у Зимушки- Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке».)
В: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
Дети. у снежинок.
В: Снежинки - слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», l-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Д сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит ...
Заглянула Зима в лес. "Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! ...
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела... А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула.
Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные
серьги из-под белого одеяла виднеются ... Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
В. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.
А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка "Зимний лес"
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (Движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (Прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (Имитируют "волчью" походку)
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири , (Имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (Ходьба на месте)
Садятся на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж с помощью листьев пекинской капусты. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Практическая часть
Ну, что готовы почувствовать себя настоящими художниками? Перед тем как мы приступим я вам покажу, как это делается. Я Беру кисть с толстым ворсом, набираю ею белую краску и наношу на капустный лист по ребристым поверхностям. Я это делаю быстро, чтобы краска не высохла, но и не стекала с листа. Затем я аккуратно переворачиваю листок и делаю с его помощью отпечаток на голубом листе. Что у меня получилось? (дерево, покрытое снегом). Деревьев можно сделать несколько (например, 2) на листе. И дать им подсохнуть немного. А капусту аккуратно положить на салфетку рядом, на край стола, чтобы он нам не помешал. Не нужно делать очень много деревьев!
Далее мы прорисуем стволы деревьев кистью с тонким ворсом черной или коричневой краской. Берем черную или коричневую краску кончиком кисти, не много и легкими движениями, слегка прикасаясь к листу бумаги, наносим краску.
В: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает.
Д. ответы детей.
В: Конечно, нет сугробов, нет падающего снежка.
В: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием. Вставайте из-за своих мест и выходите ко мне.
Заклинания зимы
(отрывок)
... Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите ,
Ветви опушите ...
(М. Пожарова)
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их повить руками
И покажем дома маме.
(дети nоднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик .
(Прыжки на месте.)
Ну а мы Идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на места.)
В: Давайте изобразим сугробы с помощью кисти с толстым ворсом и белой краски, а падающий снег - с помощью ватных палочек.
Итог занятия
В: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали .
В. читает стихотворение Ф. Тютчева
***
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован ,
Весь опутан , весь окован
Легкой цепью пуховой ...
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А что было трудновыполнимым?
Всем спасибо за отличную работу и за внимание! Вы настоящие художники! Вы меня очень порадовали! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
Интегрированное занятие "Зимние фантазии"
Интегрированное занятие "Зимние фантазии" (старший дошкольный возраст)...
«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:«Зимняя фантазия»
Материал можно использовать как родителям, так и педагогам....
конспек занятия "Зимние забавы"
конспект занятия...
"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...
План – конспект занятия «Зимняя фантазия»
Тема: «Зимняя фантазия»Возрастная группа: старшая группаКультурная практика: музыкальная деятельностьКультурно-смысловой контекст: развитие музыкальных способностей у детей в процессе музы...