Моя копилка
материал (средняя группа)
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ржеутская Галина Михайловна
Стаж работы: Общий-12 лет; педагогический стаж – 3г. Образование: средне-профессиональное,
Братский педагогический колледж г. Тулун 2018г
Специальность: дошкольное образование.
Курсы повышения квалификации: Публикация в научном сборнике по обобщению педагогического опыта.22.04.2020г г. Иркутск «Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Повышение квалификации 27.04.2020г. «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организациях» в объеме 72ч.
Участие в Всероссийском конкурсе «идей 2020» Диплом третьей степени. Г. Иркутск. Март 2020г.
ЧОУ ДПО «Байкальский Центр образования» Обучение работников образовательных организации приемам и методам оказания первой помощи. В объеме 18ч. Иркутск . 26.06.2019г.
.«.Описание»
1. Почему вы выбрали эту профессию?
Мне кажется, что не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Я работала в детском саду младшим воспитателем 10 лет. Наблюдая за работой воспитателя, за нашими маленькими воспитанниками, я поняла, что мне очень хочется сделать жизнь детей в детском саду ярче, интересней, и решила, что нужно двигаться вперед. Для этого, я закончила педагогический колледж. Я выбрала профессию воспитателя за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня. Любовь к детям, желание быть полезной помогают мне в работе с детьми. Ведь дети- это море любви и позитива, в котором я купаюсь, отвечаю взаимностью своим воспитанникам.
2. Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Считаю, что самое высшее достижение в моей работе – это радость детей при встрече со мной, их желание открывать, что-то новое вместе со мной, осознание того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то неповторимое и удивительное. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно. Порой бывает очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищешь пути ее решения и движешься вперед с новыми силами.
3. Ваши основные принципы работы с детьми?
- Главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое не осторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям. - Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
- дать детям больше самостоятельности и право выбора.
- защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.
4. Почему вы решили участвовать в конкурсе?
В конкурсе решила участвовать потому что, хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
5. Основные особенности воспитательно - образовательного процесса детей, использование инновационных методик.
На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие (дыхательную и пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз, физминутки, игратерапию,) коммуникативные: (объединение детей в малые группы, интегрированные занятия, комплексные с элементами сценирования ), использую новые способы художественно-продуктивной деятельности, развиваю патриотические чувства и основы толерантного поведения, развиваю потребности в здоровом образе жизни ,умение приспосабливаться в социуме.
6. Как вы представляете идеальную образовательную организацию будущего.
В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 30 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально. Детский сад будущего – это мой детский сад. Детский сад, в котором я работаю сегодня!
- Мой подход к работе с детьми»
Изложите суть своего подхода, методики обучения и воспитания, которые Вы используете в своей работе с детьми.
Образовательный процесс с детьми осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Белочка», разработанной на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. В качестве учебно- методического комплекта использую «Примерную основную образовательную программу дошкольного образования « Радуга» ( Т. И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А.Екжанова) науч. Рук. Е.В.Соловьева.
Содержание программы реализую в совместной деятельности с детьми и через организацию самостоятельной деятельности детей. Построение педагогического процесса осуществляю через интеграцию детских видов деятельности, используя ведущую деятельность детей – игру, как основу организации жизнедеятельности детей.
В своей работе применяю современные образовательные методы и технологии, такие как:
- технологии проектной деятельности;
- игровые технологии;
- метод интегрированных занятий,
- здоровьесберегающие технологии;
Моей целью использование игровой технологии в практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности работы, развитие любознательности, интереса к процессу обучения. Игра как форма организации и метод обучения детей дошкольного возраста формирует заинтересованное отношение детей к материалу занятия, создает положительный эмоциональный
фон и возможность проявления способностей каждым ребенком.
Я широко использую разнообразные дидактические игры для развития интеллектуальных способностей детей, ведь играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. Любовь к
Литературе, я стараюсь своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями детских писателей и поэтов. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Большое внимание уделяю развитию речи детей в детском саду.
Поэтому начиная с младших групп, работаю над этой проблемой, подчеркиваю значимость речевого развития в дошкольном возрасте. Общаясь с детьми, придерживаюсь «Не рядом и не над, а вместе!»
Всегда стараюсь, стать на позицию ребенка:
- учитывая его точку зрения, видя его, прежде всего личностью, как полноправного партнера в процессе совместной деятельности и общения;
Изучив теоретические источники, я поставила перед собой цель:
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию речи дошкольников через дидактические, речевые игры, театрализованные, сюжетно - ролевые игры.
Поэтому в группе были созданы центры: центр «Учимся говорить правильно!», «Сюжетно – ролевых игр», «Театральный уголок» и т.д
Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики, сюжетно - ролевые игры, логоритмические упражнения.
В своей работе использую игровые ситуации на прогулке, организовываю игры-драматизации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему. Все это является толчком для творческой мысли, идеи, требующей воплощения. Дидактические и речевые игры я использую на занятиях, в утренние часы приёма детей, во вторую половину дня, в свободной деятельности детей.
Например, такие дидактические игры, как: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек» и т.д Учимся рассуждать, беседовать.
При изучении звуковой культуры речи использую игры «Звенит – жужжит», «Заморозим руку» (Дети подносят руку ко рту на расстоянии примерно 10 см, произносят:» Фу-у-у» - дуют на руку.
Пальчиковым играм, логоритмике я уделяю ежедневно много времени, как в свободной деятельности, так и на всех видах занятий.
Хочется отметить в моей работе тесную взаимосвязь с родителями. Включение родителей в педагогический процесс также является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, практические семинары.
Проведены консультации по темам: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», «Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста», семинар – практикум «Играем с пальчиками», совместно с родителями изготавливали игры для речевого развития.
В работе я использую разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника.
Я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу– значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.
Патриотическое воспитание детей осуществляю на занятиях, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу и матери, с любви к своему дому, улице, на которой он живет. В работе по развитию патриотических качеств использую занятия на тему: «Мой любимый город», «Наша армия сильна», «Моя Родина Россия» рассматриваем альбом «Мой г. Тайшет», иллюстрации о родном городе.
Любовь к Родине это любовь к природе родного края, поэтому важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее, все это проходит через наблюдения.
Игровые формы также используются в данном направлении, например «Назови улицы нашего города», «Кто больше заметит интересного в городе».
Использование метода проектов позволяет мне научить детей поиску способа решения проблемы, развить у дошкольников познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать навыки сотрудничества. По душе и детям и мне пришелся метод проектирования. Изучив литературу, прослушав выступления коллег по организации и проведению проектов в группе, я занялась проектной деятельностью в своей группе. В основу построения Программы, по которой я работаю, положен тематический календарь праздников, реализующийся в условиях проектной деятельности, как раз метод проекта очень хорошо раскрывает тему, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Реализую разные типы проектов ( информационные, творческие, практико- ориентированные, ролево- игровые). По форме проведения – это практические мастерские ( выставки рисунков, создание карты, создание мультфильма, создание книги, создание открыток, коллекций, создание макета), викторины, конкурсы, театрализованные представления, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
Продукты проектной деятельности используются для игр детей, для украшения помещения группы, для личного использования детьми. Проанализировав успешно проведенные проекты, такие как «Наш город», «Книжкина неделя», « Любимая игрушка»,» «Наши добрые дела»», стало понятно, что детям очень интересно узнавать, исследовать, творить посредством метода проекта. В конце недели (а это чаще всего недельные проекты) дети с нетерпением желали увидеть результат проекта. В проекте Наш огород» - это выращенные самостоятельно зелень, огурец , помидорка, в « Мире животных» - это оказанная помощь в расселении животных по местам обитания, « Книжная неделя» -это создание своей первой книжки. Очень понравилось детям моей группы творить добрые дела в проекте «Наши добрые дела».
Для повышения эффективности образовательного процесса использую ИКТ:
в подборе иллюстративного материала к НОД, для оформления стендов, группы (сканирование, принтер, презентации, интернет — ресурсы, в подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других развлечений в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволяет не писать отчёты, анализы, планы каждый раз, а достаточно набрать схему один раз и внести необходимые изменения, в использовании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности НОД, выступлений на педсоветах, в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, в оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности, в использовании интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей.
Основные средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, принтер, сканер, магнитола, фотоаппарат.
Вся моя работа строится с учетом разноуровневого обучения. Я учитываю способности ребёнка, его темп деятельности, уровень утомляемости. И этому помогают карты индивидуального сопровождения. Карты составлялись с учетом наблюдений за детьми в непосредственно образовательной деятельности, в свободное время и с учетом бесед проводимых с родителями. В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....