Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Потапова Ольга Ивановна

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активность, стремление искать выразительные средства для создания образа (жесты, мимика, интонация, импровизация). Дети приобщаются к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug__korzinka_-_kopilka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг « Корзинка – копилка»

Средняя группа

Цель: Развивать творческую активность детей, побуждать их к импровизации, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. Приобщать к устному народному творчеству.

Материал: Костюм бабушки, корзинка, бумажные снежинки, палка- лошадка, платки, рукавицы, «снежки», белая ткань, силуэт снеговика без носа на магните, нос снеговика на магните, театр на фланелеграфе по укр.  сказке « Рукавичка».

Ход:

Бабушка встречает детей за дверью группы, здоровается и приглашает зайти в «дом»

-Здравствуйте, ребята! Я бабушка - загадушка, игральщица, рассказчица!

Я весною  на завалинке

А зимою в горнице сижу.

Всё всегда запоминаю

Ив корзинку собираю!

Это моя корзинка- копилка (показывает корзинку)

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленей - погляжу, (загадывает загадки)

-Первая загадка:

Снег на полях,

Лёд на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

-Правильно, зимой! Поговорим мы сейчас о зиме- матушке.  У меня в корзинке снежинок много, разбирайте! (дети берут вырезанные из бумаги снежинки) Кто отгадает загадку или загадает сам, снежинку обратно вернет корзинке – копилке. Договорились!

На дворе - горой,

А в избе - водой! (снег)

-Что за звёздочки резные

 На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

 А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)

-Ай, да молодцы! Все  загадки отгадали! А вы знаете сами загадки о зимушке зиме? (знаем, читают)

1-й ребёнок:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом! (горка)

(Дети  отгадывают, снежинки после отгадки опускают бабушке в корзинку)

2-й ребёнок:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,  

Как поймаешь на ладонь! (снежинка)

3-й ребёнок:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

4-й ребёнок:

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (мороз)

5-й ребёнок:

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберет? (иней)

(Бабушка, сложив все снежинки в корзинку, обращается к детям)

-Вот и пополнилась моя корзинка – копилка загадками, а я за это вас развлеку- позабавлю, на лошадке покатаю, (достаёт из корзинки рукавицы, платки, палку- лошадку)

- Садись, Женя, на лошадку, а подружки платки завязывайте!( инсценировка песенки «Как на тоненький ледок»:

Как на тоненький ледок, падал беленький снежок,

Падал беленький снежок, ехал Ванечка дружок!

Ехал Ваня поспешал, с ворона коня упал,

С ворона коня упал, рукавицы потерял!

Две подружки подбегали и Ванюшу поднимали,

Рукавицы надевали, на коня верхом сажали!

-Что же ещё приготовила для вас корзинка- копилка? (заглядывает, подставляет ухо к корзинке)

-Корзинка  хочет узнать, в какие игры вы любите играть зимой? (снежную бабу лепить)

-Ну так что же мы сидим в доме? Пойдем на улицу. Совсем забыла, на улице зима, мороз! Я сейчас вам  что-то покажу, а вы скажите, что я делаю, (пантомима одевания – дети угадывают)

-Одевайтесь, да на улицу пойдём, в снежки играть, бабу снежную лепить, (дети одеваются - пантомима)

-Снегу то, сколько намело (берёт снежок - бросает). Раз, два - начинается игра! (игра « Снежки»)

-Ребята, послушайте загадку: Меня не растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко, вставили морковку,

Глаза-угольки, губы – сучки,

Холодная, большая

Кто я такая? (Снежная баба, снеговик)

-Давайте, слепим снежную бабу, несите все снежки в кучу! (воспитатель накрывает снежки белой тканью, импровизация лепки снежной бабы)

Покатился снежный ком,

Ну, а мы, за ним шажком,

Снежный ком покатился,

И у нас во дворе - снеговик родился!

(на стене изображение снеговика без носа)

- Вот и слепили снеговика. Но что – то у него не хватает? (носа-морковки)

-А мы его сейчас вставим. Но только с завязанными глазами (проводится игра «Воткни нос снеговику»)

-Замерзли на улице? Щёки у вас, как яблоки румяные! Пошлите в «дом» греться! (пантомима раздевание с прогулки)

-А я для вас в своей корзинке- копилке сказку для вас поищу. Сказка про то, как звери лютую зиму переживают, все в одной рукавичке поселились? Узнали сказку? ( « Рукавичка»)

- Рассаживайтесь поудобней, а я пока свой « телевизор» включу (показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе)

-Понравилась сказка? Позабавила вас моя корзинка- копилка, повеселила вас. Вас наверно ваши матушки да батюшки заждались! Я вас провожу, путь дорожку покажу! (провожает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...