Многофункциональное дидактическое пособие " Логический куб "
презентация

Цель:развивать познавательную активность, логическое мышление, мелкую моторику и сенсорное восприятие ребенка, координацию движений, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_logicheskiy_kub_.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие Логический куб corowina.ucoz.com МБ ДОУ « Детскийсад общеразвивающего вида № 36»НМР РТ Сарафанникова О.Г.

Слайд 2

Цель: развивать познавательную активность, логическое мышление, мелкую моторику и сенсорное восприятие ребенка, координацию движений, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки.

Слайд 3

Рекомендована детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Область применения для индивидуальной и самостоятельной деятельности ребенка.

Слайд 4

Варианты игры: Первая грань куба – Д/и «Солнышки и тучки», «Цветочки и ягодки» ( по принципу игры «Крестики – нолики). Цель – тренировка логического мышления, внимания, памяти; развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочения группы. Ход игры: 1. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки - поля солнышки и тучки (цветочки – ягодки). Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои солнышки (тучки) по вертикали, горизонтали или диагонали. 2. « Учимся считать и сравнивать». Можно предложить ребенку прилепить на пустом поле от 1 до 5 солнышек (тучек, цветов, ягодок). И так же познакомить его с понятием «поровну», «больше», «меньше».

Слайд 6

Д/и «Эмоции» Цель: развивать умение различать эмоциональное состояние; формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через его название, понимание и описание; обогащать словарь существительными, прилагательными. Ход игры: в оспитатель выбирает смайлик и показывает детям. Они должны воспроизвести на своем лице сходное настроение. Задание выполняется по очереди. Выигрывает тот, кто выполнит задание лучше других. Можно предложить придумать различные ситуации, приводящие к тому или иному настроению.

Слайд 8

Вторая и третья грани куба Д/и «Составь квадрат (круг) из т реугольников». Цель – развивать творчество, воображение, конструкторские способности, сосредоточенность, внимательность, находчивость, упорство в достижении цели. Ход игры: п редложить детям сложить квадрат (круг из треугольников, из этих же фигур можно сложить разные изображения предметов (домик, кораблик, елка и т.д.)

Слайд 10

Четвертая грань куба Д/и «Часы» Цель - научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Ход игры: в оспитатель называет время – дети должны правильно установить нужное время на циферблате.

Слайд 11

Пятая грань куба Д/и «Четвертый лишний» Цель – закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, пространственно – временные, логические связи. Ход игры: в каждом кармашке изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайд 12

Шестая грань куба Д/и «Заполни пустые клетки» Цель - предложить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую из предложенных фигур. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп. Ход игры: р ебенок должен изучить расположение фигур в таблице, затем найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Сообщение из опыта работы: «Развитие логического мышления посредством дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»

Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...