Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Борткова Ольга Михайловна

Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

2024 - 2025 учебный год

02.09 -06.09 До свидание лето! Здравствуй детский сад!

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Игрушки»

Программное содержание: развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки

Е.Е. Хомякова стр. 12

ООД «Путешествие по комнате»

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). В.В.Гербова,стр. 32

Физическая культура Занятие 1 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Манечка в гостях у детей» Программное содержание: формировать активный словарь, узнавание и называние предметов групповой комнаты, их размещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Н.А. Карпухина стр.16

ООД Спрячь зайку от лисы!

Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Физическая культура Занятие 2 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) «Развитие движения» Г.И.Винникова

ООД «Тили –тили, тесто (знакомство с пластическими материалами)» Программное содержание: Ознакомление с тестом как художественным материалом, эксперементальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. Лыкова стр.18

09.09-13.09 Золотая осень

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

 Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Почему на улице осень»

Программное содержание: познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети одели пальто и куртки. Н.А. Карпухина стр.13

ООД «Путешествие по территории участка»

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). В.В.Гербова,стр. 31

Физическая культура Занятие 3 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот как весело мы играем» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по картине Н.А. Карпухина стр.18

ООД «Каляки –маляки»

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Физическая культура Занятие 4 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Тяп-ляп и готово» Программное содержание: Ознакомление с глиной как художественным материалом, эксперементальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов. Лыкова стр.19

16.09-20.09 Что летом родиться, зимой пригодится.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Чудесная корзинка»

Программное содержание: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста. Н.А. Карпухина стр.13

ООД Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному( но без сюсюканья: Саша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

В.В.Гербова,стр. 33

Физическая культура Занятие 5 Цель: развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Кто к нам в гости пришёл?»

Программное содержание: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы, развивать речевое внимание. Н.А. Карпухина стр.17

ООД «Нарисованные истории» Цель: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Физическая культура Занятие 6 Цель: развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Что собрали в огороде?»

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Н.А. Карпухина стр.32

23.09-27.09 Мой детский сад. Игрушки

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Где спрятался котёнок» Программное содержание: формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре детей понятия: далеко, близко. Н.А. Карпухина стр.14

ООД «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В.В.Гербова,стр. 34

Физическая культура Занятие 7 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Кто в домике живёт» Программное содержание: побуждать детей воспроизводить звукоподражание отдельным животным. Н.А. Карпухина стр.19

ООД «Палочки». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке

карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Н.А. Карпухина стр.31

Физическая культура Занятие 8 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

 ООД «Домик для петушка и курочки»

Программное содержание: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей

Н.А. Карпухина стр.33

   

30.09- 04.10 Животный мир

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Части тела, эмоции»

Программное содержание: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Обучать ориентировке в схеме собственного тела.

Е.Е. Хомякова стр. 31

ООД Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Цель: Приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения в отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания ИА. В.В. Гербова, стр. 41

Физическая культура Занятие 9 Цель: учить ходить по определенной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Сказка, сказка приходи»

Программное содержание: формировать умение внимательно слушать сказку. Н.А. Карпухина стр.25

ООД «Дождик, чаще, как-кап-кап!». Программное содержание: рисование дождя пальчиками или ватманы палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Лыкова стр. 32

Физическая культура Занятие 10 Цель: учить ходить по определенной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Пушистые тучки» Программное содержание: создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или ощипывание кусочков пластилина разного размера и прилепленное к фону. Лыкова стр.35

07.10-11.10 Животный мир

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Моя улица»

Программное содержание: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность.

Н.А. Карпухина стр.93

ООД Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова,стр. 42

Физическая культура Занятие 11 Цель: познакомить с выполнением прыжка на двух ногах.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Чьи детки»

Программное содержание: формировать у детей голосовой аппарат - голос средней силыи отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука Н.А. Карпухина стр.46

ООД «Лопаточки.». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Физическая культура Занятие 12 Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч, ползать на четвереньках, развивать чувство равновесия.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Домик для Катиных друзей»

Программное содержание: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями Н.А. Карпухина стр.34

14.10-18.10 Я вырасту здоровым!

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Машины едут по городу»

Программное содержание: Расширять и уточнять словарь по теме(машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, желтый, зелёный, широкий, узкий, шире, уже).

Е.Е. Хомякова стр. 67

ООД Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В.В.Гербова,стр. 43

Физическая культура

Занятие 13 Цель: упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Колеса к машинам»

Программное содержание: приучать слушать и понимать стихотворные строки. Учить строить дорожки, сравнивать . Д.Н. Колдина стр.20

стр 166-167 Н.А. Карпухина

ООД «Волшебные краски». Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования красками и кисточками. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Н.А. Карпухина стр.30

Физическая культура

Занятие 14 Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

. ООД «Волшебный комочек». Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, меняет форму и т.д.. Н.А. Карпухина стр.31

 

21.10-25.10 Мой город

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Лепка. Конструирование

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Красный цвет» Программное содержание: уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета Е.Е. Хомякова стр.20

ООД Д/упр. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот ( подготовительные упражнения для речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В.Гербова,стр. 47

Физическая культура Занятие 15 Цель: учить ходить по наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения с другими детьми.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Дрёма в гостях у детей»

Программное содержание: побуждать детей понимать смысловые значение содержания потешек и песенок Н.А. Карпухина стр.53

ООД «Разные, разные листочки желтые и красные».

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные ействие рисовании кисточки и красками, формировать художественное восприятие.  Н.А. Карпухина стр.59

Физическая культура

Занятие 16 Цель: учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться, развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Морковка для зайки».

Программное содержание: побуждать детей проявлять интерес к изучению свойств пластилина, желание лепить знакомые предметы  Н.А. Карпухина стр.59

28.10- 01.11 Моя семья

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Осень» Программное содержание: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи Н.А. Карпухина стр.27

ООД Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя.

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. В.В.Гербова,стр. 51

Физическая культура

Занятие 17 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, бросать в даль правой и левой рукой, переступать через препятствие, реагировать на сигнал, действовать по сигналу

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Сказка Репка» Цель: побуждать детей выделять героев сказки, называть их.

Н.А. Карпухина стр.55

ООД «Падают, падают листья».  

Программное содержание: создание рельефных картин, продолжение знакомства с красками. Лыкова стр. 27

Физическая культура

Занятие 18 Цель: учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствие, катать мяч, ходить на носочках.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

.ООД «Листочки танцуют».  

Программное содержание: Создание композиции из готовых форм. Освоение техники наклеивания бумажных форм. Лыкова стр. 30

 

05.11- 08.11 Посуда, бытовые приборы. Всероссийская неделя «Театр и дети»

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Жёлтый  цвет» Программное содержание: учить находить и правильно называть жёлтый цвет, формировать грамматический строй речи. Н.Н. Хомякова стр.29

ООД Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки. В.В.Гербова,стр. 46

Физическая культура

Занятие19 Цель: учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу

  «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. В.В.Гербова,стр. 49

ООД «Дождик..» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.  Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года). Н.А. Карпухина стр. 58

Физическая культура

Занятие 20 Цель: учить организованно перемещаться в определенном направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Лесенка для собачки».

Программное содержание: побуждать детей использовать приём укладывания деталей одного размера по словесному образцу.  Н.А. Карпухина стр.60

 

11.11 - 15.11 Все работы хороши

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Серенькая кошечка» Программное содержание: побуждать детей узнавать животных Н.А. Карпухина стр.45

ООД Д/и и игры с кубиками, кирпичиками.

Цель: Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый), выполнение задания воспитателя

(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. В.В.Гербова,стр. 49

Физическая культура

Занятие 21 Цель: учить метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Дрема в гостях у детей» Программное содержание: побуждать детей понимать смысловые значение содержания потешек и песенок

Н.А. Карпухина стр.53

ООД «Разноцветные клубочки».  

Программное содержание: побуждать детей проводить замкнутые линии красками и кисточкой, формировать у малышей интерес. Н.А. Карпухина стр.88

Физическая культура

Занятие 22 Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота. Развивать внимательнось.

 «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Помогаем бабушке испечь оладушки».  

Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластилина Н.А. Карпухина стр.89

 

18.11- 22.11 Моя семья

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Красный цвет» Программное содержание: уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета Е.Е. Хомякова стр.20

ООД «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В.В.Гербова,стр. 34

Физическая культура Занятие 7 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Сказка Репка» Цель: побуждать детей выделять героев сказки, называть их.

Н.А. Карпухина стр.55

ООД «Падают, падают листья».  

Программное содержание: создание рельефных картин, продолжение знакомства с красками. Лыкова стр. 27

Физическая культура

Занятие 18 Цель: учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствие, катать мяч, ходить на носочках.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

. ООД «Домик для петушка и курочки»

Программное содержание: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей

Н.А. Карпухина стр.33

25.11- 29.11 С днем рожденья детский сад

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Если на улице холодно» Программное содержание: формировать временные отношения, приметы осени. Н.А. Карпухина стр.70

ООД Д/упр. на произношение звука ф. Д/и «Далеко – близко»

Цель: Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношение звука ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко) и использовать в речи соответствующие слова. В.В.Гербова,стр. 58

Физическая культура Занятие 23 Цель: учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер.   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Кто сказал мяу» Программное содержание: расширять активный словарь: котёнок, щенки, мама кошка и т.д.

Н.А. Карпухина стр.74

ООД «Первый снежок выпал на лужок».  

Программное содержание: побуждать детей рисовать пальчиками  Н.А. Карпухина стр.89

Физическая культура

Занятие 24 Цель: учить прыгать в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, слушать сигналы.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Мебель для Танечки и Ванечки»

Программное содержание: побуждать детей использовать в постройке несколько технических приемов: укладывать на узкую и широкую грань по словесному образцу Н.А. Карпухина стр.91

02.12- 06.12 Зима

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Зеленый цвет»

Программное содержание: учить находить правильно называть зеленый цвет, формировать грамматический строи речи.

Е.Е. Хомякова стр. 55

ООД «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Программное содержание: формировать активный словарь. Н.А. Карпухина стр.105

Физическая культура Занятие 25 Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление    «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Я зайка, а ты кто?» Программное содержание: формирование звуковой культуры речи, отрабатывать навык тихо и громкого проговаривания отельных слов.

Н.А. Карпухина стр.103

ООД «Украсим Тане платье».  

Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии, подводить к пониманию того, что очертание и линии могут что то изображать.  Н.А. Карпухина стр113

Физическая культура

Занятие 26 Цель: учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Снежки для куклы Тани».  

Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластилина.   Н.А. Карпухина стр113

 

09.12 -13.12 Зима

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Вымоем куклу в ванне»

Программное содержание: Расширять и уточнять словарь по теме(мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Е.Е. Хомякова стр. 8

ООД «Мишка пьёт горячий чай» Программное содержание: развивать речевую активность в процессе игры побуждать детей произносить слова

Н.А. Карпухина стр.106

Физическая культура

Занятие 27 Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления, развивать чувство направления.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Волшебный мешочек» Программное содержание: формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем

Н.А. Карпухина стр.105

ООД «Наша ёлочка красавица».  

Программное содержание: побуждать детей рисовать округлые линии, подводить к пониманию того что очертание могут что то изображать. Н.А. Карпухина стр114

Физическая культура

Занятие 28 Цель: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро, реагировать на сигнал.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Красивые флажки для нашей ёлочки».  

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации  Н.А. Карпухина стр114

16.12 – 20.12   Новый год

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Игрушки для Миши и Мишутки» Программное содержание: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображённого предмета. Н.А. Карпухина стр.99

ООД «Зима»

Программное содержание: знакомить детей с самыми характерными признаками зимы(зимой холодно, идёт снег). Е.Е. Хомякова стр. 64

Физическая культура Занятие 29 Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «В гостях у Снегурочку Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства.

Н.А. Карпухина стр.110

ООД «Праздничная ёлочка». Коллективная работа.

Программное содержание: рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Лыкова стр.44

Физическая культура

Занятие 30 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот какая ёлочка».

Программное содержание: создание образа ёлочка из пластилина, продолжать знакомство с пластилином.

Лыкова стр.43

 

23.12 – 27.12 Новый год

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Белоснежные комочки» Программное содержание: формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений Н.А. Карпухина стр.100

ООД Д/упр. и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси».

Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний  с разной громкостью); активизировать словарь, познакомить детей с новым художественным произведением. В.В.Гербова,стр. 64

Физическая культура Занятие 31 Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель.   «Развитие движения» Г.И.Винникова

ООД Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. В.В.Гербова,стр. 65

ООД «Раскрашивание в книжках раскрасках». Программное содержание: ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Лыкова стр.49

Физическая культура

Занятие 32 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Снеговики играют в снежки».

Программное содержание: раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Лыкова стр.46

 

09.01 -10.01 Зимние забавы

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Идёт снежок»

Программное содержание: способствует развитию речи, любознательности, наблюдательности Д.Н. Колдина стр.49

ООД Игра «Кто позвал?» Д/и «Это зима?»

Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. В.В.Гербова,стр. 65

Физическая культура Занятие 33 Цель: учить катать мяч, соблюдать направление при катании

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД Рассказывание без наглядного сопровождения.

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В.В.Гербова,стр. 66

ООД «Мячи». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).

Физическая культура

Занятие 34 Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Домик для собачки» Программное содержание: побуждать детей создавать простейшие формы, используя приём раскатывания пластилина прямыми руками

Н.А. Карпухина стр.146

 

13.01 -17.01 Зимние забавы

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

 Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Помоги Танечке» Программное содержание: формировать обобщенное понятие: одежда, дифференцировать по назначению. Н.А. Карпухина стр.123

ООД Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. на произношение звуков д, дь.

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. В.В.Гербова,стр. 67

Физическая культура

Занятие 35 Цель: учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Баю бай, Танюша засыпай» Программное содержание: формировать у детей художественно-речевое произношение слов, развивать слуховое восприятие и улавливание ритмичности речи

Н.А. Карпухина стр.127

ООД «Зажжём огоньки в доме у Тани» Программное содержание: побуждать детей оставлять следы краски в определенном месте в пределах границ, создать выразительный образ рисунка

Н.А. Карпухина стр.146

Физическая культура

Занятие 36 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать на четвереньках.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот как весело мы играем» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек

Н.А. Карпухина стр.147

 

20.01- 24.01 Мир сказок

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Когда кукла спит» Программное содержание: формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночью- спят Н.А. Карпухина стр.123

ООД «Кто как кричит» Программное содержание: упражнять детей в отчетливом произнесении изоливанных гласных и согласных звуков.

Н.А. Карпухина стр.129

Физическая культура

Занятие 37 Цель: учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание

Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Сказки Баюнка» Программное содержание: побуждать детей воспроизводить текст сказки самостоятельно. Развивать словарный запас

Н.А. Карпухина стр.130

ООД «Рисуем следы лесных друзей» Программное содержание: побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания

Н.А. Карпухина стр.147

Физическая культура

Занятие 38 Цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, развивать глазомер.

 «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Заборчик для домика петушка» Программное содержание: побуждать детей использовать в строительстве приём укладывания деталей на узкую и короткую грань, сопровождать действия словами

Н.А. Карпухина стр.148

 

27.01-31.01 Мир сказок

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Где мы живём» Программное содержание: побуждать детей использовать в различных ситуациях слова, относящиеся к лексической теме, воспитывать любовь и уважение к родным Н.А. Карпухина стр.150

ООД «Поможем кукле стать опрятной» Программное содержание: развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами

Н.А. Карпухина стр.131

Физическая культура

Занятие 39 Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Спать пора» Программное содержание: приобщать дошкольников к наследию русской классической детской литературы.

Н.А. Карпухина стр.136

ООД «Разноцветные карандаши»

Программное содержание: закреплять умение различать цвета и правильно называть их, развивать общую и мелкую моторику рук.

Е.Е. Хомякова стр. 58

Физическая культура

Занятие 40 Цель: закреплять умение катать мяч друг другу, метать вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал, дружно действовать в коллективе.

 

ООД «Снеговик» Программное содержание: побуждать детей осваивать свойства пластилина, создавать простейшие формы.

Н.А. Карпухина стр.175

03.02-07.02 Транспорт

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

«Познакомить детей с р.н. игрушкой»

Цель: Познакомить детей с р.н. игрушкой Матрешка,

активизировать и обогащать словарный запас. Интернет ресурс.

ООД «Сказки» Программное содержание: обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, побуждать детей понимать сюжет сказки

Н.А. Карпухина стр.138

Физическая культура Занятие 41 Цель:. закреплять умение катать мяч в цель, метать вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Загадки кота Мырлыки» Программное содержание: закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях  устного народного творчества

Н.А. Карпухина стр.141

ООД «Снежная улица» Программное содержание: формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Н.А. Карпухина стр.175

Физическая культура

Занятие 42 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места, развивать умение ориентироваться в пространстве.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «По заснеженной улице» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из магнитов

Н.А. Карпухина стр.176

 

10.02 -14.02 День защитника отечества

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Куда едут машины» Программное содержание: формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль, развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых Н.А. Карпухина стр.157

ООД «Как мы помогали лесным друзьям» Программное содержание: формировать у детей понятие литературный жанр – рассказ. Воспитывать нравственные качества : доброту, заботу о животных, желание помочь им.

Н.А. Карпухина стр.145

Физическая культура

Занятие 43 Цель: закреплять умение бросать в цель, прыгать в длину с места, развивать глазомер  «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Три медведя» Программное содержание: обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, побуждать детей понимать сюжет сказки

Н.А. Карпухина стр.142

стр. 166

ООД «Рубашка наших петрушек» Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, соблюдать алгоритм работы, воспитывать аккуратность.

Н.А. Карпухина стр.176

Физическая культура

Занятие 44 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Заборчик для козы и козленка» Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет

Н.А. Карпухина стр.148

 

17.02-21.02 День защитника отечества

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Когда звездочки появляются на небе?» Программное содержание: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смены дня и ночи, развивать зрительное восприятие. Н.А. Карпухина стр.157

ООД «Таня и голуби» Программное содержание: побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

Н.А. Карпухина стр.161

Физическая культура Занятие 45  Цель: закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, прыгать

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Мои помощники» Программное содержание: формировать связную речь, побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы

Н.А. Карпухина стр.162

ООД «Баранки калачики»

Программное содержание: освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками. Лыкова стр. 55

Физическая культура

Занятие 46 Цель: учить катать мяч, ползать на четвереньках, развивать глазомер и координацию движений, учить помогать друг другу.

 «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Заборчик для зайчат» Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой

Н.А. Карпухина стр.149

 

24.02- 28.02 Народное творчество.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Мамин день»

Программное содержание: развивать логическое мышление, закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях

Е.Е. Хомякова стр. 82

ООД Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили?». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. В.В.Гербова,стр. 71

Физическая культура Занятие 47 Цель: закреплять умение катать мяч в цель, развивать выдержку    «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детейвместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине.

Н.А. Карпухина стр.164

ООД «Угощайся зайка!»

Программное содержание: освоение техники раскрашивания контурных картинок. 

Лыкова стр. 53

Физическая культура

Занятие 48 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Заборчик для домика куклы Тани» Программное содержание: закрепить навык строительства разного по величине и цвету дома и заборчика

Н.А. Карпухина стр.149

 

03.03-07.03 Мамин день.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Моя мама» Программное содержание: совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции. .Н.А. Карпухина стр. 116

ООД Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н. песенки «АЙ, ду-ду-ду-ду-ду-ду».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой – присказкой. В.В.Гербова,стр. 70

Физическая культура Занятие 49 Цель: упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Машина едет и гудит» Программное содержание: формировать у детей речевую активность в процессе беседы, закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимание задаваемого вопроса.

Н.А. Карпухина стр.165

ООД «Цветок для мамочки»

Программное содержание: освоение техники раскрашивания образца двумя цветами. 

Лыкова стр.61

Физическая культура

Занятие 50 Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Пирожки и прянички для любимой мамочки»

Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластелина, используя прием лепки прямыми и круговыми движениями рук 

.Н.А. Карпухина стр. 208

 

10.03-14.03 Весна пришла

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «В лес за ягодой» Программное содержание: побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Н.А. Карпухина стр.73

ООД Чтение  потешки «Наша Маша маленькая…» Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением. В.В. Гербова, стр. 72

Физическая культура Занятие 51 Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой. «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Кораблик» Цель: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты

Н.А. Карпухина стр.167

ООД «Ручейки бегут, журчат»

Программное содержание: рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, развитие чувства формы и компосиции. 

Лыкова стр.68

Физическая культура

Занятие 52 Цель: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Солнышко колоколнышко»

Программное содержание: создание рельефного образца солнца из диска и нескольких жгутиков.

Лыкова стр. 66

 

17.03-21.03 Мой дом

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Угощение для ребят и зверят   » Программное содержание: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смены дня и ночи, развивать зрительное восприятие. Н.А. Карпухина стр.157

ООД Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковсого «Путаница», доставить радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. В.В.Гербова,стр. 79

Физическая культура Занятие 53 Цель: закреплять умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места. «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «В гости к Машеньке» Программное содержание: формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведенний, нравственные понятия – друг, дружба

Н.А. Карпухина стр.169

ООД «Разноцветные колечки» Программное содержание: побуждать детей рисовать замкнутые линии, развивать зрительную ориентацию, воспитывать трудолюбие и аккуратность

Н.А. Карпухина стр.233

Физическая культура

Занятие 54 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот какие у нас кораблики»

Программное содержание: создание коллективной композиции, закрепление навыка наклеивания готовых форм.

Лыкова стр.69

2.03-28.03 Мебель.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Весна»

Программное содержание: знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Е.Е. Хомякова стр. 104

ООД Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В.Гербова,стр. 80

Физическая культура

Занятие 55 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот как мы умеем» Программное содержание: формировать у детей образы героев сказок через их поведение, поступки и черты характера.

Н.А. Карпухина стр.171

ООД «Украсим Тане фартук» Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, воспитывать трудолюбие и аккуратность

Н.А. Карпухина стр.234

Физическая культура

Занятие 56 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Птенчик в гнездышке»

Программное содержание: моделирование гнездышка, раскатывание шара, легкое сплющивание, обыгрывание композиции.

Лыкова стр.72

31.03- 04.04 Неделя детской книги

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Почему снег тает?» Программное содержание: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явления природе. Н.А. Карпухина стр.186

ООД Д/упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Цель: Объяснить детям, как по - разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В.Гербова,стр 82

Физическая культура

Занятие 57 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, бросать и ловить мяч. «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Как поросенок говорить научился» Цель: побуждать детей понимать смысловое значение сюжета рассказа

Н.А. Карпухина стр.173

ООД «Вот такие у нас флажки»

Программное содержание: самостоятельно рисование красивых узоров на флажках разной формы. 

Лыкова стр.75

Физическая культура

Занятие 58 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель и ползать, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Самолет построим сами»

Программное содержание: закреплять у младших дошкольников прием прикладывания одной формы к другой, закреплять узнавание и называние строительных деталей и цветов

Н.А. Карпухина стр.177

07.04- 11.04 Мои любимые сказки

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Городские цветы»

Программное содержание: повторят с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их.

Е.Е. Хомякова стр. 119

ООД Д/упр. «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. В.В.Гербова,стр. 83

Физическая культура

Занятие 59 Цель: закреплять умение метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу, развивать глазомер.

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Наши любимые герои рассказов» Программное содержание: формировать у детей нравственные качества: доброты, заботы о ближних. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Н.А. Карпухина стр.174

ООД «Весеннее солнышко» Программное содержание: побуждать детей рисовать самостоятельно прямые линии соблюдая границы

Н.А. Карпухина стр.208

Физическая культура

Занятие 60 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Вот какая у меня неваляшка»

Программное содержание: лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера, развитие чувства формы и пропорций 

Лыкова стр. 64

14.04- 18.04 Мир природы. Растения и животные весной.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Распускается сирень»

Программное содержание: знакомить с сиреневым цветом, упражнять в нахождении  сиреневых предметов среди остальных.

Е.Е. Хомякова стр. 122

Д/упр. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Цель: Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать их о том, как они будут играть с ней. В.В.Гербова,стр. 85

Физическая культура

Занятие 61 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Лисий хвостик» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст

Н.А. Карпухина стр.242

ООД «Вот какие у нас птички»

Программное содержание: создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений

Лыкова стр.78

Физическая культура

Занятие 62 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места, развивать умение ориентироваться в пространстве.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Цветик семицветик» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации .

Н.А. Карпухина стр.209

21.04- 25.04 Мир природы. Растения и животные весной.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

                                                                  ООД «Лето»

Цель: Способствовать усвоению обобщающего  понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. 

Интернет - ресурс

ООД Рассматривание картины из серии «Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различие между взрослыми и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В.В.Гербова,стр. 86

Физическая культура

Занятие 63 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, бросать и ловить мяч «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Растения»

Цель: Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть. Интернет – ресурс

  ООД «Ягоды».

Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с детьми раннего возраста

Е.А. Янушко

Физическая культура

Занятие 64  Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Одуванчик»

Цель: учить детей навыку скатывания шариков из салфеток;; развивать мелкую моторику. Д.Н. Лыкова

28.04- 02.05 День победы

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

 ООД «Водичка, умой мое личико».

Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Интернет - ресурс

ООД Чтение сказки А.и П. Барто «Девочка -  ревушка»

Цель: Познакомить детей с произведением

А.и П. Барто «Девочка -  ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В.Гербова,стр. 89

 

Физическая культура

Занятие 65 Цель: упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя

ООД  «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Цель: Формировать у детей представление о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Интернет – ресурс

ООД «Вот какой у нас салют»

Программное содержание: создание красивой коллективной композиции сотворчестве с воспитателем, рисование огней салюта 

Лыкова стр.77

Физическая культура

Занятие 66 Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Ягоды»

Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики (ягоды); формировать интерес к работе с пластилином; развивать моторику.

 Е.А. Янушко

05.05- 08.05 День победы

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Синий цвет»

Программное содержание: учить находить правильно называть синий цвет, формировать грамматический строи речи.

Е.Е. Хомякова стр. 88

ООД «Здравствуй, весна!»

Цель: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.  В.В. Гербова

Физическая культура Занятие 67 Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой

«Развитие движения»

Г.И.Винникова

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Цель: Познакомить с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В.В. Гербова

ООД «Светофор».

Цель: закрепить цвет: красный, желтый, зеленый; продолжать учить детей рисовать и закрашивать круги кистью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интернет – ресурс

Физическая культура

Занятие 68 Цель: закреплять умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Домик двухэтажный с окошком»

Программное содержание: побуждать детей завершать начатые постройки, закрепить навыки Н.А. Карпухина стр.236

12.05 – 16.05 Скоро лето.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД « В гостях у сказки».

Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. 

ООД Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию  и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с стихотворением «Кораблик». В.В. Гербова

Физическая культура

Занятие 69 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. 

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст

Н.А. Карпухина стр.244

ООД  «Кактус».

Цель: учить детей правильно держать в руке кисть; рисовать прямые линии (колючки); формировать интерес к рисованию.

Интернет – ресурс

Физическая культура

Занятие 70 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. 

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Светофор».

Цель: учить детей раскатывать и сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; закрепить знание у детей о красном, желтом, зеленом цвете. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко

19.05- 23.05 Скоро лето.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

  Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Лето»

Цель: Способствовать усвоению обобщающего  понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

                                                                   

ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Цель: Продолжать рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). В.В. Гербова

Занятие 71 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

ООД «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные тексты

Н.А. Карпухина стр.242

Физическая культура

  ООД  «Самолет».

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию И.А. Лыкова

Физическая культура

Занятие 72 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД  «Пятна у жирафа».

Цель: вызвать интерес к созданию аппликации, учить раскладывать готовые формы на листе и аккуратно приклеивать; познакомить с тёплыми цветами спектра Д.Н. Лыкова

26.05 – 30.05 Скоро лето.

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

Развитие речи. Художественная литература

Рисование

Лепка. Конструирование

ООД «Городские цветы»

Программное содержание: повторят с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их.

Е.Е. Хомякова стр. 119. 

ООД Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию  и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с стихотворением «Кораблик». В.В. Гербова

Физическая культура

Занятие Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. 

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст

Н.А. Карпухина стр.244

ООД «Ягоды».

Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с детьми раннего возраста

Е.А. Янушко

Физическая культура

Занятие  Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

   «Развитие движения»

Г.И.Винникова

ООД «Ягоды»

Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики (ягоды); формировать интерес к работе с пластилином; развивать моторику.

 Е.А. Янушко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста (от 1 до 2лет)

Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста (от 1 до 2лет)...

Комплексно тематический план по здоровьесбережению в группе раннего возраста

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...