Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksn-tematicheskoe_planirovani_vtoraya_gruppa_rannego_vozrastae.docx | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
2024 - 2025 учебный год
09.09-13.09 Золотая осень | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Почему на улице осень» Программное содержание: познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети одели пальто и куртки. Н.А. Карпухина стр.13 | ООД «Путешествие по территории участка» Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). В.В.Гербова,стр. 31 Физическая культура Занятие 3 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот как весело мы играем» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по картине Н.А. Карпухина стр.18 | ООД «Каляки –маляки» Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Физическая культура Занятие 4 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Тяп-ляп и готово» Программное содержание: Ознакомление с глиной как художественным материалом, эксперементальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов. Лыкова стр.19 |
16.09-20.09 Что летом родиться, зимой пригодится. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Чудесная корзинка» Программное содержание: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста. Н.А. Карпухина стр.13 | ООД Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному( но без сюсюканья: Саша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. В.В.Гербова,стр. 33 Физическая культура Занятие 5 Цель: развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Кто к нам в гости пришёл?» Программное содержание: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы, развивать речевое внимание. Н.А. Карпухина стр.17 | ООД «Нарисованные истории» Цель: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Физическая культура Занятие 6 Цель: развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Что собрали в огороде?» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Н.А. Карпухина стр.32 |
23.09-27.09 Мой детский сад. Игрушки | |||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование | |
ООД «Где спрятался котёнок» Программное содержание: формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре детей понятия: далеко, близко. Н.А. Карпухина стр.14 | ООД «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В.В.Гербова,стр. 34 Физическая культура Занятие 7 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Кто в домике живёт» Программное содержание: побуждать детей воспроизводить звукоподражание отдельным животным. Н.А. Карпухина стр.19 | ООД «Палочки». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Н.А. Карпухина стр.31 Физическая культура Занятие 8 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Домик для петушка и курочки» Программное содержание: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей Н.А. Карпухина стр.33 |
30.09- 04.10 Животный мир | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Части тела, эмоции» Программное содержание: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Е.Е. Хомякова стр. 31 | ООД Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: Приучить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения в отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания ИА. В.В. Гербова, стр. 41 Физическая культура Занятие 9 Цель: учить ходить по определенной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Сказка, сказка приходи» Программное содержание: формировать умение внимательно слушать сказку. Н.А. Карпухина стр.25 | ООД «Дождик, чаще, как-кап-кап!». Программное содержание: рисование дождя пальчиками или ватманы палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Лыкова стр. 32 Физическая культура Занятие 10 Цель: учить ходить по определенной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Пушистые тучки» Программное содержание: создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или ощипывание кусочков пластилина разного размера и прилепленное к фону. Лыкова стр.35 |
07.10-11.10 Животный мир | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Моя улица» Программное содержание: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность. Н.А. Карпухина стр.93 | ООД Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В.Гербова,стр. 42 Физическая культура Занятие 11 Цель: познакомить с выполнением прыжка на двух ногах. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Чьи детки» Программное содержание: формировать у детей голосовой аппарат - голос средней силыи отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука Н.А. Карпухина стр.46 | ООД «Лопаточки.». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. Физическая культура Занятие 12 Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч, ползать на четвереньках, развивать чувство равновесия. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Домик для Катиных друзей» Программное содержание: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями Н.А. Карпухина стр.34 |
14.10-18.10 Я вырасту здоровым! | |||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование | |
ООД «Машины едут по городу» Программное содержание: Расширять и уточнять словарь по теме(машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, желтый, зелёный, широкий, узкий, шире, уже). Е.Е. Хомякова стр. 67 | ООД Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В.В.Гербова,стр. 43 Физическая культура Занятие 13 Цель: упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Колеса к машинам» Программное содержание: приучать слушать и понимать стихотворные строки. Учить строить дорожки, сравнивать . Д.Н. Колдина стр.20 стр 166-167 Н.А. Карпухина | ООД «Волшебные краски». Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования красками и кисточками. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Н.А. Карпухина стр.30 Физическая культура Занятие 14 Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. «Развитие движения» Г.И.Винникова | . ООД «Волшебный комочек». Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, меняет форму и т.д.. Н.А. Карпухина стр.31
|
21.10-25.10 Мой город | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Лепка. Конструирование | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Красный цвет» Программное содержание: уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета Е.Е. Хомякова стр.20 | ООД Д/упр. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот ( подготовительные упражнения для речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В.Гербова,стр. 47 Физическая культура Занятие 15 Цель: учить ходить по наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения с другими детьми. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Дрёма в гостях у детей» Программное содержание: побуждать детей понимать смысловые значение содержания потешек и песенок Н.А. Карпухина стр.53 | ООД «Разные, разные листочки желтые и красные». Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные ействие рисовании кисточки и красками, формировать художественное восприятие. Н.А. Карпухина стр.59 Физическая культура Занятие 16 Цель: учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться, развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Морковка для зайки». Программное содержание: побуждать детей проявлять интерес к изучению свойств пластилина, желание лепить знакомые предметы Н.А. Карпухина стр.59 |
28.10- 01.11 Моя семья | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Осень» Программное содержание: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи Н.А. Карпухина стр.27 | ООД Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя. Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. В.В.Гербова,стр. 51 Физическая культура Занятие 17 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, бросать в даль правой и левой рукой, переступать через препятствие, реагировать на сигнал, действовать по сигналу «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Сказка Репка» Цель: побуждать детей выделять героев сказки, называть их. Н.А. Карпухина стр.55 | ООД «Падают, падают листья». Программное содержание: создание рельефных картин, продолжение знакомства с красками. Лыкова стр. 27 Физическая культура Занятие 18 Цель: учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствие, катать мяч, ходить на носочках. «Развитие движения» Г.И.Винникова | .ООД «Листочки танцуют». Программное содержание: Создание композиции из готовых форм. Освоение техники наклеивания бумажных форм. Лыкова стр. 30
|
05.11- 08.11 Посуда, бытовые приборы. Всероссийская неделя «Театр и дети» | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Жёлтый цвет» Программное содержание: учить находить и правильно называть жёлтый цвет, формировать грамматический строй речи. Н.Н. Хомякова стр.29 | ООД Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки. В.В.Гербова,стр. 46 Физическая культура Занятие19 Цель: учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. В.В.Гербова,стр. 49 | ООД «Дождик..» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Н.А. Карпухина стр. 58 Физическая культура Занятие 20 Цель: учить организованно перемещаться в определенном направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Лесенка для собачки». Программное содержание: побуждать детей использовать приём укладывания деталей одного размера по словесному образцу. Н.А. Карпухина стр.60
|
11.11 - 15.11 Все работы хороши | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Серенькая кошечка» Программное содержание: побуждать детей узнавать животных Н.А. Карпухина стр.45 | ООД Д/и и игры с кубиками, кирпичиками. Цель: Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый), выполнение задания воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. В.В.Гербова,стр. 49 Физическая культура Занятие 21 Цель: учить метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Дрема в гостях у детей» Программное содержание: побуждать детей понимать смысловые значение содержания потешек и песенок Н.А. Карпухина стр.53 | ООД «Разноцветные клубочки». Программное содержание: побуждать детей проводить замкнутые линии красками и кисточкой, формировать у малышей интерес. Н.А. Карпухина стр.88 Физическая культура Занятие 22 Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота. Развивать внимательнось. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Помогаем бабушке испечь оладушки». Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластилина Н.А. Карпухина стр.89
|
18.11- 22.11 Моя семья | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Красный цвет» Программное содержание: уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета Е.Е. Хомякова стр.20 | ООД «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В.В.Гербова,стр. 34 Физическая культура Занятие 7 Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Сказка Репка» Цель: побуждать детей выделять героев сказки, называть их. Н.А. Карпухина стр.55 | ООД «Падают, падают листья». Программное содержание: создание рельефных картин, продолжение знакомства с красками. Лыкова стр. 27 Физическая культура Занятие 18 Цель: учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствие, катать мяч, ходить на носочках. «Развитие движения» Г.И.Винникова | . ООД «Домик для петушка и курочки» Программное содержание: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей Н.А. Карпухина стр.33 |
25.11- 29.11 С днем рожденья детский сад | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Если на улице холодно» Программное содержание: формировать временные отношения, приметы осени. Н.А. Карпухина стр.70 | ООД Д/упр. на произношение звука ф. Д/и «Далеко – близко» Цель: Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношение звука ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко) и использовать в речи соответствующие слова. В.В.Гербова,стр. 58 Физическая культура Занятие 23 Цель: учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Кто сказал мяу» Программное содержание: расширять активный словарь: котёнок, щенки, мама кошка и т.д. Н.А. Карпухина стр.74 | ООД «Первый снежок выпал на лужок». Программное содержание: побуждать детей рисовать пальчиками Н.А. Карпухина стр.89 Физическая культура Занятие 24 Цель: учить прыгать в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, слушать сигналы. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Мебель для Танечки и Ванечки» Программное содержание: побуждать детей использовать в постройке несколько технических приемов: укладывать на узкую и широкую грань по словесному образцу Н.А. Карпухина стр.91 |
02.12- 06.12 Зима | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Зеленый цвет» Программное содержание: учить находить правильно называть зеленый цвет, формировать грамматический строи речи. Е.Е. Хомякова стр. 55 | ООД «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Программное содержание: формировать активный словарь. Н.А. Карпухина стр.105 Физическая культура Занятие 25 Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Я зайка, а ты кто?» Программное содержание: формирование звуковой культуры речи, отрабатывать навык тихо и громкого проговаривания отельных слов. Н.А. Карпухина стр.103 | ООД «Украсим Тане платье». Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии, подводить к пониманию того, что очертание и линии могут что то изображать. Н.А. Карпухина стр113 Физическая культура Занятие 26 Цель: учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Снежки для куклы Тани». Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластилина. Н.А. Карпухина стр113
|
09.12 -13.12 Зима | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Вымоем куклу в ванне» Программное содержание: Расширять и уточнять словарь по теме(мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Е.Е. Хомякова стр. 8 | ООД «Мишка пьёт горячий чай» Программное содержание: развивать речевую активность в процессе игры побуждать детей произносить слова Н.А. Карпухина стр.106 Физическая культура Занятие 27 Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления, развивать чувство направления. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Волшебный мешочек» Программное содержание: формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем Н.А. Карпухина стр.105 | ООД «Наша ёлочка красавица». Программное содержание: побуждать детей рисовать округлые линии, подводить к пониманию того что очертание могут что то изображать. Н.А. Карпухина стр114 Физическая культура Занятие 28 Цель: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро, реагировать на сигнал. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Красивые флажки для нашей ёлочки». Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации Н.А. Карпухина стр114 |
16.12 – 20.12 Новый год | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Игрушки для Миши и Мишутки» Программное содержание: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображённого предмета. Н.А. Карпухина стр.99 | ООД «Зима» Программное содержание: знакомить детей с самыми характерными признаками зимы(зимой холодно, идёт снег). Е.Е. Хомякова стр. 64 Физическая культура Занятие 29 Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «В гостях у Снегурочку Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства. Н.А. Карпухина стр.110 | ООД «Праздничная ёлочка». Коллективная работа. Программное содержание: рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми Лыкова стр.44 Физическая культура Занятие 30 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот какая ёлочка». Программное содержание: создание образа ёлочка из пластилина, продолжать знакомство с пластилином. Лыкова стр.43
|
23.12 – 27.12 Новый год | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Белоснежные комочки» Программное содержание: формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений Н.А. Карпухина стр.100 | ООД Д/упр. и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь, познакомить детей с новым художественным произведением. В.В.Гербова,стр. 64 Физическая культура Занятие 31 Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. В.В.Гербова,стр. 65 | ООД «Раскрашивание в книжках раскрасках». Программное содержание: ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Лыкова стр.49 Физическая культура Занятие 32 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Снеговики играют в снежки». Программное содержание: раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Лыкова стр.46
|
09.01 -10.01 Зимние забавы | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Идёт снежок» Программное содержание: способствует развитию речи, любознательности, наблюдательности Д.Н. Колдина стр.49 | ООД Игра «Кто позвал?» Д/и «Это зима?» Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. В.В.Гербова,стр. 65 Физическая культура Занятие 33 Цель: учить катать мяч, соблюдать направление при катании «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В.В.Гербова,стр. 66 | ООД «Мячи». Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Физическая культура Занятие 34 Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Домик для собачки» Программное содержание: побуждать детей создавать простейшие формы, используя приём раскатывания пластилина прямыми руками Н.А. Карпухина стр.146
|
13.01 -17.01 Зимние забавы | |||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование | |
ООД «Помоги Танечке» Программное содержание: формировать обобщенное понятие: одежда, дифференцировать по назначению. Н.А. Карпухина стр.123 | ООД Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. В.В.Гербова,стр. 67 Физическая культура Занятие 35 Цель: учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Баю бай, Танюша засыпай» Программное содержание: формировать у детей художественно-речевое произношение слов, развивать слуховое восприятие и улавливание ритмичности речи Н.А. Карпухина стр.127 | ООД «Зажжём огоньки в доме у Тани» Программное содержание: побуждать детей оставлять следы краски в определенном месте в пределах границ, создать выразительный образ рисунка Н.А. Карпухина стр.146 Физическая культура Занятие 36 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать на четвереньках. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот как весело мы играем» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек Н.А. Карпухина стр.147
|
20.01- 24.01 Мир сказок | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Когда кукла спит» Программное содержание: формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночью- спят Н.А. Карпухина стр.123 | ООД «Кто как кричит» Программное содержание: упражнять детей в отчетливом произнесении изоливанных гласных и согласных звуков. Н.А. Карпухина стр.129 Физическая культура Занятие 37 Цель: учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Сказки Баюнка» Программное содержание: побуждать детей воспроизводить текст сказки самостоятельно. Развивать словарный запас Н.А. Карпухина стр.130 | ООД «Рисуем следы лесных друзей» Программное содержание: побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания Н.А. Карпухина стр.147 Физическая культура Занятие 38 Цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, развивать глазомер. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Заборчик для домика петушка» Программное содержание: побуждать детей использовать в строительстве приём укладывания деталей на узкую и короткую грань, сопровождать действия словами Н.А. Карпухина стр.148
|
27.01-31.01 Мир сказок | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Где мы живём» Программное содержание: побуждать детей использовать в различных ситуациях слова, относящиеся к лексической теме, воспитывать любовь и уважение к родным Н.А. Карпухина стр.150 | ООД «Поможем кукле стать опрятной» Программное содержание: развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами Н.А. Карпухина стр.131 Физическая культура Занятие 39 Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Спать пора» Программное содержание: приобщать дошкольников к наследию русской классической детской литературы. Н.А. Карпухина стр.136 | ООД «Разноцветные карандаши» Программное содержание: закреплять умение различать цвета и правильно называть их, развивать общую и мелкую моторику рук. Е.Е. Хомякова стр. 58 Физическая культура Занятие 40 Цель: закреплять умение катать мяч друг другу, метать вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал, дружно действовать в коллективе.
| ООД «Снеговик» Программное содержание: побуждать детей осваивать свойства пластилина, создавать простейшие формы. Н.А. Карпухина стр.175 |
03.02-07.02 Транспорт | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
«Познакомить детей с р.н. игрушкой» Цель: Познакомить детей с р.н. игрушкой Матрешка, активизировать и обогащать словарный запас. Интернет ресурс. | ООД «Сказки» Программное содержание: обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, побуждать детей понимать сюжет сказки Н.А. Карпухина стр.138 Физическая культура Занятие 41 Цель:. закреплять умение катать мяч в цель, метать вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Загадки кота Мырлыки» Программное содержание: закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества Н.А. Карпухина стр.141 | ООД «Снежная улица» Программное содержание: формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью Н.А. Карпухина стр.175 Физическая культура Занятие 42 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «По заснеженной улице» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из магнитов Н.А. Карпухина стр.176
|
10.02 -14.02 День защитника отечества | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Куда едут машины» Программное содержание: формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль, развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых Н.А. Карпухина стр.157 | ООД «Как мы помогали лесным друзьям» Программное содержание: формировать у детей понятие литературный жанр – рассказ. Воспитывать нравственные качества : доброту, заботу о животных, желание помочь им. Н.А. Карпухина стр.145 Физическая культура Занятие 43 Цель: закреплять умение бросать в цель, прыгать в длину с места, развивать глазомер «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Три медведя» Программное содержание: обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, побуждать детей понимать сюжет сказки Н.А. Карпухина стр.142 стр. 166 | ООД «Рубашка наших петрушек» Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, соблюдать алгоритм работы, воспитывать аккуратность. Н.А. Карпухина стр.176 Физическая культура Занятие 44 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Заборчик для козы и козленка» Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет Н.А. Карпухина стр.148
|
17.02-21.02 День защитника отечества | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Когда звездочки появляются на небе?» Программное содержание: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смены дня и ночи, развивать зрительное восприятие. Н.А. Карпухина стр.157 | ООД «Таня и голуби» Программное содержание: побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию Н.А. Карпухина стр.161 Физическая культура Занятие 45 Цель: закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, прыгать «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Мои помощники» Программное содержание: формировать связную речь, побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы Н.А. Карпухина стр.162 | ООД «Баранки калачики» Программное содержание: освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками. Лыкова стр. 55 Физическая культура Занятие 46 Цель: учить катать мяч, ползать на четвереньках, развивать глазомер и координацию движений, учить помогать друг другу. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Заборчик для зайчат» Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой Н.А. Карпухина стр.149
|
24.02- 28.02 Народное творчество. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Мамин день» Программное содержание: развивать логическое мышление, закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях Е.Е. Хомякова стр. 82 | ООД Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили?». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. В.В.Гербова,стр. 71 Физическая культура Занятие 47 Цель: закреплять умение катать мяч в цель, развивать выдержку «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детейвместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. Н.А. Карпухина стр.164 | ООД «Угощайся зайка!» Программное содержание: освоение техники раскрашивания контурных картинок. Лыкова стр. 53 Физическая культура Занятие 48 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Заборчик для домика куклы Тани» Программное содержание: закрепить навык строительства разного по величине и цвету дома и заборчика Н.А. Карпухина стр.149
|
03.03-07.03 Мамин день. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Моя мама» Программное содержание: совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции. .Н.А. Карпухина стр. 116 | ООД Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н. песенки «АЙ, ду-ду-ду-ду-ду-ду». Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой – присказкой. В.В.Гербова,стр. 70 Физическая культура Занятие 49 Цель: упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Машина едет и гудит» Программное содержание: формировать у детей речевую активность в процессе беседы, закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимание задаваемого вопроса. Н.А. Карпухина стр.165 | ООД «Цветок для мамочки» Программное содержание: освоение техники раскрашивания образца двумя цветами. Лыкова стр.61 Физическая культура Занятие 50 Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Пирожки и прянички для любимой мамочки» Программное содержание: побуждать детей использовать свойства пластелина, используя прием лепки прямыми и круговыми движениями рук .Н.А. Карпухина стр. 208
|
10.03-14.03 Весна пришла | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «В лес за ягодой» Программное содержание: побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Н.А. Карпухина стр.73 | ООД Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением. В.В. Гербова, стр. 72 Физическая культура Занятие 51 Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Кораблик» Цель: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты Н.А. Карпухина стр.167 | ООД «Ручейки бегут, журчат» Программное содержание: рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, развитие чувства формы и компосиции. Лыкова стр.68 Физическая культура Занятие 52 Цель: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Солнышко колоколнышко» Программное содержание: создание рельефного образца солнца из диска и нескольких жгутиков. Лыкова стр. 66
|
17.03-21.03 Мой дом | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Угощение для ребят и зверят » Программное содержание: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смены дня и ночи, развивать зрительное восприятие. Н.А. Карпухина стр.157 | ООД Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковсого «Путаница», доставить радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. В.В.Гербова,стр. 79 Физическая культура Занятие 53 Цель: закреплять умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «В гости к Машеньке» Программное содержание: формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведенний, нравственные понятия – друг, дружба Н.А. Карпухина стр.169 | ООД «Разноцветные колечки» Программное содержание: побуждать детей рисовать замкнутые линии, развивать зрительную ориентацию, воспитывать трудолюбие и аккуратность Н.А. Карпухина стр.233 Физическая культура Занятие 54 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот какие у нас кораблики» Программное содержание: создание коллективной композиции, закрепление навыка наклеивания готовых форм. Лыкова стр.69 |
2.03-28.03 Мебель. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Весна» Программное содержание: знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи Е.Е. Хомякова стр. 104 | ООД Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В.Гербова,стр. 80 Физическая культура Занятие 55 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот как мы умеем» Программное содержание: формировать у детей образы героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Н.А. Карпухина стр.171 | ООД «Украсим Тане фартук» Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, воспитывать трудолюбие и аккуратность Н.А. Карпухина стр.234 Физическая культура Занятие 56 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Птенчик в гнездышке» Программное содержание: моделирование гнездышка, раскатывание шара, легкое сплющивание, обыгрывание композиции. Лыкова стр.72 |
31.03- 04.04 Неделя детской книги | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Почему снег тает?» Программное содержание: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явления природе. Н.А. Карпухина стр.186 | ООД Д/упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Объяснить детям, как по - разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В.Гербова,стр 82 Физическая культура Занятие 57 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, бросать и ловить мяч. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Как поросенок говорить научился» Цель: побуждать детей понимать смысловое значение сюжета рассказа Н.А. Карпухина стр.173 | ООД «Вот такие у нас флажки» Программное содержание: самостоятельно рисование красивых узоров на флажках разной формы. Лыкова стр.75 Физическая культура Занятие 58 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель и ползать, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Самолет построим сами» Программное содержание: закреплять у младших дошкольников прием прикладывания одной формы к другой, закреплять узнавание и называние строительных деталей и цветов Н.А. Карпухина стр.177 |
07.04- 11.04 Мои любимые сказки | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Городские цветы» Программное содержание: повторят с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Е.Е. Хомякова стр. 119 | ООД Д/упр. «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. В.В.Гербова,стр. 83 Физическая культура Занятие 59 Цель: закреплять умение метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу, развивать глазомер. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Наши любимые герои рассказов» Программное содержание: формировать у детей нравственные качества: доброты, заботы о ближних. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Н.А. Карпухина стр.174 | ООД «Весеннее солнышко» Программное содержание: побуждать детей рисовать самостоятельно прямые линии соблюдая границы Н.А. Карпухина стр.208 Физическая культура Занятие 60 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Вот какая у меня неваляшка» Программное содержание: лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера, развитие чувства формы и пропорций Лыкова стр. 64 |
14.04- 18.04 Мир природы. Растения и животные весной. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Распускается сирень» Программное содержание: знакомить с сиреневым цветом, упражнять в нахождении сиреневых предметов среди остальных. Е.Е. Хомякова стр. 122 | Д/упр. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Цель: Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать их о том, как они будут играть с ней. В.В.Гербова,стр. 85 Физическая культура Занятие 61 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Лисий хвостик» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст Н.А. Карпухина стр.242 | ООД «Вот какие у нас птички» Программное содержание: создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений Лыкова стр.78 Физическая культура Занятие 62 Цель: закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Цветик семицветик» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации . Н.А. Карпухина стр.209 |
21.04- 25.04 Мир природы. Растения и животные весной. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Лето» Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Интернет - ресурс | ООД Рассматривание картины из серии «Домашние животные» Цель: Помочь детям увидеть различие между взрослыми и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В.В.Гербова,стр. 86 Физическая культура Занятие 63 Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, бросать и ловить мяч «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Растения» Цель: Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть. Интернет – ресурс | ООД «Ягоды». Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко Физическая культура Занятие 64 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Одуванчик» Цель: учить детей навыку скатывания шариков из салфеток;; развивать мелкую моторику. Д.Н. Лыкова |
28.04- 02.05 День победы | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Водичка, умой мое личико». Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. Интернет - ресурс | ООД Чтение сказки А.и П. Барто «Девочка - ревушка» Цель: Познакомить детей с произведением А.и П. Барто «Девочка - ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. В.В.Гербова,стр. 89
Физическая культура Занятие 65 Цель: упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя | ООД «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель: Формировать у детей представление о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Интернет – ресурс | ООД «Вот какой у нас салют» Программное содержание: создание красивой коллективной композиции сотворчестве с воспитателем, рисование огней салюта Лыкова стр.77 Физическая культура Занятие 66 Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Ягоды» Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики (ягоды); формировать интерес к работе с пластилином; развивать моторику. Е.А. Янушко |
05.05- 08.05 День победы | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Синий цвет» Программное содержание: учить находить правильно называть синий цвет, формировать грамматический строи речи. Е.Е. Хомякова стр. 88 | ООД «Здравствуй, весна!» Цель: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. В.В. Гербова Физическая культура Занятие 67 Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой «Развитие движения» Г.И.Винникова | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. В.В. Гербова | ООД «Светофор». Цель: закрепить цвет: красный, желтый, зеленый; продолжать учить детей рисовать и закрашивать круги кистью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Интернет – ресурс Физическая культура Занятие 68 Цель: закреплять умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Домик двухэтажный с окошком» Программное содержание: побуждать детей завершать начатые постройки, закрепить навыки Н.А. Карпухина стр.236 |
12.05 – 16.05 Скоро лето. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД « В гостях у сказки». Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. | ООД Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с стихотворением «Кораблик». В.В. Гербова Физическая культура Занятие 69 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст Н.А. Карпухина стр.244 | ООД «Кактус». Цель: учить детей правильно держать в руке кисть; рисовать прямые линии (колючки); формировать интерес к рисованию. Интернет – ресурс Физическая культура Занятие 70 Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Светофор». Цель: учить детей раскатывать и сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; закрепить знание у детей о красном, желтом, зеленом цвете. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко |
19.05- 23.05 Скоро лето. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Лето» Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.
| ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. Цель: Продолжать рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). В.В. Гербова Занятие 71 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | ООД «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные тексты Н.А. Карпухина стр.242 Физическая культура | ООД «Самолет». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию И.А. Лыкова Физическая культура Занятие 72 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Пятна у жирафа». Цель: вызвать интерес к созданию аппликации, учить раскладывать готовые формы на листе и аккуратно приклеивать; познакомить с тёплыми цветами спектра Д.Н. Лыкова |
26.05 – 30.05 Скоро лето. | ||||
Ребёнок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | Развитие речи. Художественная литература | Рисование | Лепка. Конструирование |
ООД «Городские цветы» Программное содержание: повторят с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Е.Е. Хомякова стр. 119. | ООД Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с стихотворением «Кораблик». В.В. Гербова Физическая культура Занятие Цель: учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Программное содержание: побуждать детей пересказывать небольшой по объему небольшой текст Н.А. Карпухина стр.244 | ООД «Ягоды». Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко Физическая культура Занятие Цель: учить бросать мяч вверх и вперед, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия. «Развитие движения» Г.И.Винникова | ООД «Ягоды» Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики (ягоды); формировать интерес к работе с пластилином; развивать моторику. Е.А. Янушко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перспективный план на весь год...
Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста (от 1 до 2лет)
Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста (от 1 до 2лет)...
Комплексно тематический план по здоровьесбережению в группе раннего возраста
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...