проектная карта "Профессии"
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дата проведения: 17.07-21.07.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Программа: Воспитание

Направление:  Познавательное социальное воспитание

Понедельник

Вторник 

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: «Все профессии нужны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Все профессии важны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  обогащать знания детей о различных профессиях; закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема «профессия Строитель"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Профессии»

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Профессии» «Мороженное».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.

Физическое развитие (на прогулке)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: Конструирование из бумаги «Шапка маляра».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны;

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Беседа о профессиях»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?» познакомить с профессиями.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Профессия доктора»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе Расширить представление детей о разнообразии профессий,  в частности с профессией доктора.

Театральная деятельность

Тема: «В мире профессий»

Цель: создание социальной ситуации развития в формирование представлений у детей дошкольного возраста о разнообразии профессий людей.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Итоговое образовательное событие Викторина угадай профессию

Создание фотоколлажа «Мир профессий»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Δ Д/и: «Что изменилось».

Задачи: создать условий для    развития совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

○ Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. 

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о профессиях

  Δ  рисовать Тема: Дорога для автомобиля.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Комплексные занятия.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

○ Исследование

Ситуативный разговор Беседа о людях ,выращивающих хлеб. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Δ  Инд. Раб с Ромой, Ильей Выучить чистоговорку  Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач.

○ Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".

Задачи: создать условия для Формировать Развивать речь детей. Развивать воображение, фантазию.

 Δ Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.  

 Беседа «Кто лучше расскажет о своей профессии».   Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.

Δ Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом.

РЭМП

  1. Δ Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для  формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  1. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

  1. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду Инд. Раб с Тимофеем, Дашей, Леной.

Д\и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для    закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

Δ Д/и «Профессии».

Задачи: создать условия для   развития Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

  1.  Д\и «Угадай»

 Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 5

  1.  Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для     развития мышления у детей

  1. Δ Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для    

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

  1. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» 

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

  1.  Д\и  «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Δ Д\и  «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II.○Д\и  «Чей?» сюжет «Подарки» 

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Δ Д\и  «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы

  1. Д\и   «Это я»

Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Δ Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития  логическое мышление.

 Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

  1. Δ Д\и  « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

 рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» ЦельПрививать детям слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Чтение перед сном

 С. Маршак "Почта". Цель: развития интереса детей слушать рассказ. 

Чтение перед сном  

Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана». стихотворения В. Маяковского «Кем быть».  Задача: Продолжать правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение перед сном 

 «Каравай». Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Чтение перед сном 

 Стихотворение С.Михалкова «А что у вас». Описание профессий.

Цели:  рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

Конструирование

Шапочка из бумаги.  Цель: создать условия для  

развития складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. 

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

Салон косметический

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Кондитерская».Задачи: создать условия Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры 

СР/И: «Кафе». Задачи: создать условия для формирования Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общении

СР/И: «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И:  по желанию детей. Задачи: создать условия для  знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

СР/И: «Водители» Задачи: создание условий для развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Повар», «Доктор».

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию.

□ Лепка

Тема: «Пирожное»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движеней.

□ Конструктивная деятельность

Тема  строители «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

«Пожарные».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

□ Аппликация

Тема: «Профессия для Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/и "Кот и мыши» Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

  1. Где спрятано» 

Задачи: создать условия для    развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Δ Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для    отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал:  лопатки, клюшки, ленточки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Δ Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

II.○ П/И: "Воробушки»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки, , лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки.  
  
Δ  Упражнение «Физическое развитие» на воздухе.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». 

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для      закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Δ  Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) 

II.○ П/И: " Мы веселые ребята".

Задачи: создать условия для

развития  ловкость и быстроту бега двигательной активности у детей.

Δ  Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для      развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: « Охота на зайцев» Задачи: создать условия развитие ловкости, быстроты реакции

Δ  Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

 фишки).

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание 

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал:  лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка для родителей «Пришла весна».

 

Консультация Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

Консультация «Правила безопасности в весенний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....