проектная карта "Профессии"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата проведения: 17.07-21.07.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Программа: Воспитание
Направление: Познавательное социальное воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Познавательное развитие Тема: «Все профессии важны» Цель: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: «Все профессии нужны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. | Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Все профессии важны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащать знания детей о различных профессиях; закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема «профессия Строитель" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Профессии» Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Профессии» «Мороженное». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии. Физическое развитие (на прогулке) | |||
Совместная деятельность | |||||||
Конструктивная деятельность Тема: Конструирование из бумаги «Шапка маляра». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; | Восприятие художественной литературы Тема: «Беседа о профессиях» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?» познакомить с профессиями. Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Профессия доктора» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. | Театральная деятельность Тема: «В мире профессий» Цель: создание социальной ситуации развития в формирование представлений у детей дошкольного возраста о разнообразии профессий людей. Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Итоговое образовательное событие Викторина угадай профессию Создание фотоколлажа «Мир профессий» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Δ Д/и: «Что изменилось». Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине | ○ Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессиях Δ рисовать Тема: Дорога для автомобиля. Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Комплексные занятия. Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | ○ Исследование Ситуативный разговор Беседа о людях ,выращивающих хлеб. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Δ Инд. Раб с Ромой, Ильей Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. | ○ Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Задачи: создать условия для Формировать Развивать речь детей. Развивать воображение, фантазию. Δ Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | ○ Беседа «Кто лучше расскажет о своей профессии». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи. Δ Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом. | |||
РЭМП | |||||||
Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами |
Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток ○ Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду Инд. Раб с Тимофеем, Дашей, Леной. | ○ Д\и мячом «Мой адрес». Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны. Δ Д/и «Профессии». Задачи: создать условия для развития Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. |
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5
Задачи: создать условия для развития мышления у детей |
Задачи: создать условия для формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру
Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Δ Д/и «Вкладыши» Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Задачи: создать условия для упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. | Δ Д\и «Отгадай». Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. II.○Д\и «Чей?» сюжет «Подарки» Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | Δ Д\и «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы |
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия Δ Д\и «Ассоциации» Задачи: создать условия для развития логическое мышление. | ○ Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия
Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Прививать детям слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | Чтение перед сном С. Маршак "Почта". Цель: развития интереса детей слушать рассказ. | Чтение перед сном Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана». стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Задача: Продолжать правильно пользоваться столовыми приборами. | Чтение перед сном «Каравай». Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения | Чтение перед сном Стихотворение С.Михалкова «А что у вас». Описание профессий. Цели: рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
○ Конструирование Игры строительным материалом Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности | ○ Конструирование Шапочка из бумаги. Цель: создать условия для развития складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. | □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование Салон косметический Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Дом.» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |||
Игровая деятельность | |||||||
□ СР/И: «Кондитерская».Задачи: создать условия Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры | □ СР/И: «Кафе». Задачи: создать условия для формирования Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общении | □ СР/И: «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: по желанию детей. Задачи: создать условия для знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | □ СР/И: «Водители» Задачи: создание условий для развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
□ Рисование Тема: Раскрашивание раскрасок «Повар», «Доктор». Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. | □ Лепка Тема: «Пирожное» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движеней. | □ Конструктивная деятельность Тема строители «Многоэтажный дом» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование «Пожарные». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | □ Аппликация Тема: «Профессия для Маши»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |||
Трудовая деятельность | |||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |||
Двигательная деятельность | |||||||
○ П/и "Кот и мыши» Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. Δ Упражнение «Цирковые лошадки». Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел) Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. II.○ П/И: "Воробушки» Задачи: создать условия для развития двигательной активности Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: ленточки, , лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Лиса и куры» Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. (3-6 человек) Δ Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) II.○ П/И: " Мы веселые ребята". Задачи: создать условия для развития ловкость и быстроту бега двигательной активности у детей. Δ Упражнение «Снежные кирпичики» Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: « Охота на зайцев» Задачи: создать условия развитие ловкости, быстроты реакции Δ Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей фишки). Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Папка-передвижка для родителей «Пришла весна».
| Консультация Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. | Беседа «Компьютер и телевизор: за и против» Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки | Консультация «Правила безопасности в весенний период» | |||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...