Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность в интернете»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи:
- Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
- Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
- Учить ориентироваться в информационном пространстве;
- Формировать информационную культуру детей;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность в интернете»
Автор: Иванова Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 “Солнышко”
Цель:
воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи:
- Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
- Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
- Учить ориентироваться в информационном пространстве;
- Формировать информационную культуру детей;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», видеофайлы
проектор, персональный компьютер, презентация.
Ход занятия
– Любите ли вы приключения? (Ответы детей)
– Хотите отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей)
-Отлично.
– Куда мы отправимся в путешествие, догадаемся поиграв в игру «Угадай-ка». А вместе с нами будет путешествовать Фиксик
Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)
Давайте поиграем в игру-угадайка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер)
- На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
- По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
- Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки,
цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей. (клавиатура).
– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были? (Ответы детей)
– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.
-Ребята, отгадайте загадку.
– Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
– И наше сегодняшнее путешествие по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
– А у кого дома есть Интернет?
– А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет?
– Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.
-Так что же это?
– Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
-Молодцы.
Просмотр познавательно – образовательного мультика для детей «Фиксики – Интернет|»
– Так для чего же нам может быть нужен Интернет?
- Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз. “
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде “два. “
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде “три”.
На “четыре” и на “пять”
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде “шесть”
Всем за парты тихо сесть!
Занимаем свои места.
– Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
– Какие же опасности могут нас поджидать в интернете? Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Чем опасен интернет».
– А сейчас мы повторим правила Безопасного интернета о которых нам рассказали наши друзья Фиксики.
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
– Будешь знать семь правил этих – смело плавай в интернете!
– К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
– мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.
посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;
доверяйте незнакомым людям;
не сообщайте лишнюю информацию;
общаясь в Интернете, будь груб с другими;
сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;
не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
– Молодцы, все ответили правильно!
Итог занятия
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасное поведение на улице»
закрепить у детей знания о правилах поведения на улице...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Мой безопасный маршрут»
Программное содержание: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных си...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир Интернет»
Обучение дошкольников безопасной работе в сети Интернет....
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасная дорога» (КВН)
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасная дорога» (КВН)...