Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасное поведение на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасное поведение на улице»
Цели:
Закрепить правила поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
- Какая улица расположена рядом с вашим домом?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
- Дети переходят дорогу по зебре
- Девочка прыгает через скакалку на дороге
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
- Мальчик идет через дорогу и читает книжку
- Дети играют в мяч у дороги
- Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступают герои?
- Как необходимо вести себя в такой ситуации?
- Почему так нельзя делать?
- Как герои могут повредить своему здоровью?
- Что опасного в этой ситуации?
- Как герои могут повредить другим людям?
- Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»
1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2. Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного дви...
Конспект занятия по ОБЖ с использованием ИКТ для детей от 5 до 6 лет на тему: «Безопасное поведение на улицах города»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города...
Конспект мероприятия по ОБЖ подготовительная к школе группа Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чем же мы не мастера?»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».В...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Семейные традиции»
Задачи:1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника».Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей с...